Учителя воспротивились единообразию учебников

www.mk.ru

Утверждения высших чиновников от образования о восторге, с которым российское учительство якобы встретило вести о радикальном сокращении числа учебников, допущенных до преподавания в школе, не соответствуют действительности. Последние исследования ВЦИОМ свидетельствуют: для 81% учителей крайне важно право самостоятельного выбора учебных материалов, поскольку это улучшает результаты обучения.

Оглашенные 11 октября данные свежего опроса учителей однозначны. 74%, или 3/4, опрошенных педагогов считают, что возможность выбирать учебники очень важна, так как оказывает позитивное влияние на весь процесс обучения. Еще решительнее учителя высказываются об отношении к собственной свободе педагогического творчества. Для 81% (это 4/5!) важна личная возможность свободного выбора учебников. И главными в числе преимуществ этого подхода являются возможность подобрать методику обучения, наиболее подходящую конкретному педагогу (54%); рост уровня знаний учащихся в условиях конкуренции авторов учебников (43%); дополнительные возможности учителя для обучения сильных школьников (36%) и возможность выбрать авторские методики преподавания (35%), сообщил гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

Примечательно, что «анархистов», или сторонников неограниченной вольности в использовании в образовательном процессе учебных материалов, среди российских педагогов практически нет. 62% считают, что официальный Федеральный перечень учебников нужен, но при этом лишь 28% убеждены, что он должен быть обязательным. Подавляющее большинство уверяет, что такой перечень должен носить сугубо рекомендательный характер и служить ориентиром для учителя. Но никак не диктатом.

Не подтвердил опрос и другое утверждение Минпросвещения — о массовом недовольстве качеством нынешних учебников в учительской среде. На самом деле 76% педагогов учебниками, по которым они учат детей, в принципе довольны. А вот процедуру формирования федерального перечня большинство считают непрозрачной и несправедливой. При этом каждый третий учитель заявил о необоснованных исключениях из него в последнее время массы прекрасных учебников. Что же касается введенной с этого года министерством дополнительной экспертизы силами Российской академии образования, то она дело не спасает. 50% учителей об этой процедуре ничего не слышали, а половина остальных не доверяют ей и сомневается в ее законности.

Выводы ВЦИОМ дополняют результаты других исследований. Так, согласно летнему экспертному опросу Центра общественно-политических проектов, большинство респондентов с тревогой отметили, что «нашей образовательной системе сейчас свойственен тренд к централизации и уменьшению вариативности. Между тем, по мнению педагогов, вариативность крайне важна. И в плане права выбора педагогом программ, наиболее соответствующих категориям детей, с которыми он работает, и поскольку без вариативности невозможно сформировать так называемые мягкие навыки, без которых не вырастить полноценного развитого человека».

— Вопросы образования находятся сегодня в центре внимания политического руководства страны. Причем у общества и профессионального сообщества есть возможность донести до него свою точку зрения. И, как доказала ситуация с неудавшейся попыткой министерства вопреки возражениям экспертов провести этим летом новый федеральный образовательный стандарт, политические власти прислушиваются к общественному мнению. А подвергнутые критике инициативы чиновников могут быть поставлены под вопрос, — заявил «МК» представитель Центра общественно-политических проектов Николай Сапронов.

Источник: www.mk.ru

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Николай

лживый опрос, возможность выбирать учебники очень важна, так как оказывает позитивное влияние на весь процесс получения прибыли от продажи учебников желательно каждый год менять у них титульную страницу и объявлять, что прошлогодний не годен

18 октября 2018, 21:45
Лев

Есть одна, но не единственная, тонкость. Если учитель-первогодок, то море учебников восторга у него не вызовет. А если я уже лет 20 веду предмет, то рекомендации всяких комиссий видал в известных местах.

17 октября 2018, 10:17