Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос, спрашивая о том, является ли учительством призванием или профессией. Так 55% респондентов посчитали, что молодежь не идет в педагогику из-за низкой оплаты труда. 21% посчитал препятствием сложность работы с детьми, 14% отметили большую нагрузку в профессии, еще 12% связали с нервностью работы.
Доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург в эфире НСН заявил, что по социологическим опросам нельзя делать однозначные выводы о популярности профессии.
«Вопросы ВЦИОМ, на мой взгляд, не совсем репрезентативны, потому что много езжу и встречаюсь с учителями. И во многих регионах популярность профессии учителя подросла. Конкурс в московский педагогический университет тоже высокий, ребята идут в этот вуз с очень хорошими баллами. И потом идут работать в школы, и в некоторых регионах сложно в школу устроиться, и это надо иметь в виду», - заявил эксперт.
К слову, 33% участников опроса сообщили, что школьный учитель должен быть профессионалом, 27% сказали, что педагог должен проявлять любовь к детям. Положение учителей в обществе россияне оценили на 3 балла из 5. Педагоги не относятся к категории высокооплачиваемых профессий, но вопрос зарплат решается в зависимости от того, является ли регион донором или же наоборот – дотационным.
«Вопросы зарплаты решаются по-разному. Согласно майским указам президента, это область ответственности субъектов. Иона не должна быть ниже, чем средняя по промышленности в этом регионе . И она – везде разная. В Москве, например, мы не можем платить педагогу меньше 68 тысяч. В других регионах -10-13 тысяч, 15 – средняя зарплата. Так что в разных регионах один и тот же труд оплачивается по-разному. И в одних случаях зарплата – мотиватор, в других - демотиватор ходить на работу», - озвучил для НСН свою позицию педагог.
По данным опроса, школьное образование в России чаще всего оценивается как среднее (44%), 28% характеризуют его как плохое, 15% — как хорошее. По мнению большинства (35%), в последнее время качество российского школьного образования ухудшается. 29% заявили, что оно не меняется, 19% — что улучшается.
Источник: nsn.fm
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.