Здоровый или справедливый? Каких качеств не хватает современному учителю

aif.ru

Каким должен быть идеальный учитель? На этот вопрос попытались ответить и сами педагоги, и дети на прошедшем в «Артеке» образовательном форуме.

Оказывается, учителям стоит быть добрее к детям. Задавать поменьше домашних заданий. И готовить своих учеников к жизни, которая стремительно меняется, а не только к ЕГЭ.

«Обсуждать перспективы образования только с теми людьми, которые работают в образовании, скучно, — заметил директор Международного детского центра „Артек“ Алексей Каспржак. — Им сложно придумать что-то новое. У нас есть замечательный ресурс, молодой, активный: это дети. В „Артеке“ на смене их сейчас больше 3 тысяч. Мы решили, что будет интересно обсудить с ребятами, каким должен быть лучший учитель. Взрослые в системе образования привыкли, что они всё знают. В этом ключевая проблема. Дети, которые приходят в школы, иногда знают больше, чем мы. Часто дети просто лучше нас».

 

Готовы ли учителя работать с такими детьми? Способны ли взрослые педагоги слышать не только себя? В массовой школе — вряд ли. Школа — заведение крайне консервативное. Но зато можно же представить то, чего нет. А вдруг получится воплотить в жизнь?

Оказывается, дети ждут от идеального учителя не только знаний и информации. И это понятно. Сегодня в интернете можно найти что угодно. По мнению детей, лучший учитель — понимающий, неравнодушный, справедливый, внимательный, сдержанный, лояльный. «Есть ли где-то такой киборг?» — задаётся вопросом Алексей Каспржак. После детей пофантазировать на тему лучшего школьного педагога предложили участникам конкурса «Учитель года-2018». У них мнение другое. Учитель должен быть здоровым, стрессоустойчивым, счастливым, выспавшимся, творческим, читающим, вдохновляющим. А вот учитель одной из школ Краснодарского края признался, что подготовка к открытому уроку, который проводится на отборочном этапе конкурса «Учитель года», далась ему непросто. «Я никак не мог запомнить собственный методический конспект, и меня мучила мысль: „Ведь я же задаю детям на дом параграфы намного больше этого урока! Как они их учат?“ И я понял, что надо быть добрее к ученикам. Так что буду работать над собой», — рассказал педагог.

Ещё одна мечта детей — учителя, которые не задают домашних заданий. Вот в такую школу многие ходили бы с большим удовольствием, признались артековцы. Их наверняка поддержат большинство учеников российских школ. Случится ли это когда-нибудь, — это большой вопрос. Для этого надо кардинальным образом менять всю систему образования в стране. Ведь сейчас часто учитель задаёт на дом то, что не успел сделать на уроке. И чем больше не успел, тем больше задал. Правда, учителю за это «двойку» никто не поставит. А ученик за невыполненное домашнее задание схлопочет её запросто. И эту традиционную систему оценивания надо менять. По мнению директора «Артека», оценка, экзамен в школе сейчас вызывают ужас и трепет. Вместо того чтобы развивать, оценка формирует то, что для будущего играет негативную роль. Ребёнок что-то делал, возможно, старался, а ему поставили «тройку». 

А вот ещё одна реплика форума. «Обыкновенная школа наполнена страхом и унынием», — считает учитель информатики из «Новой школы» в Москве Владимир Погодин. Потому что надо каждый день ходить на уроки, вместо того чтобы заняться тем, что интересно, бояться, что вызовут к доске... Может ли это изменить учитель? Да, если сумеет пробудить в детях интерес к предмету, поддержать их природное любопытство, уверен педагог.

По мнению директора школы «Артека» и «Учителя года-2015» Сергея Кочережко, лучший учитель преподаёт свои уроки не только в стенах школы. А обучение предмету не заканчивается за дверями класса. Например, на истории можно учить не только самой истории, но и русскому языку (предложив написать эссе про исторического деятеля), и химии (из чего в Великую Отечественную войну состояли бутылки с зажигательной смесью?), и математике, и умению высказывать свою точку зрения, и многому другому. Потому что в жизни все эти области знания и умения переплетаются, одно невозможно без другого. Кстати и к доске «жертву» учителю вызывать вовсе не обязательно. Можно писать на стенах и партах, как в школе «Артека». 

 

Каким ещё должен быть учитель? «Я как-то приехал в сельскую школу, про которую мне сказали, что она очень прогрессивная, — рассказал Алексей Каспржак. — Там в начальных классах ввели астрономию. Директор той школы объяснила мне это решение так: если она не будет детям показывать звезды, то они всю жизнь будут смотреть под ноги».

Источник: aif.ru

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.