«Как самоопределяться?»: учителя и выпускники Калининграда об идее свободного года перед вузом

news.rambler.ru

Выпускникам школ хотят дать год на обдумывание вариантов поступления. С предложением в Минпросвещения обратился депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР). Он напомнил, что в некоторых европейских странах существует так называемый gap year, когда молодёжь свободно путешествует по стране, занимается волонтёрской деятельностью и пользуется рядом льгот — в том числе бесплатным проездом. Автор законодательной инициативы полагает, что российское образование не отвечает экономическим реалиям, так как система образования не менялась с советского времени. «Клопс» узнал о плюсах и минусах «свободного года» для выпускников школ.


Владимир Доброхлеб, детский психолог:


"Могу только приветствовать эту инициативу. Во-первых, это даст больше осознанности в выборе профессионального пути. Многие люди жалеют, что поступили не туда, а годы не вернуть. Во-вторых, после школы человеку хорошо бы осмотреться, окунуться во взрослую, лучше трудовую, жизнь, чтобы понять, какие знания и навыки ему конкретно нужны и что требуют на работе. Выпускники вузов не понимают, что уборка на рабочем месте иногда важнее размышлений о мировой экономике, философии и так далее. В-четвёртых, молодёжь будет быстрее взрослеть. Сейчас молодые люди плавно переходят из средней школы в высшую и детство продолжается ещё пять-восемь лет, особенно вместе с магистратурой.


Разумеется, есть и минусы у gap year, но плюсов значительно больше. Многие скажут: выпускник школы обленится за год и потеряет импульс к дальнейшему обучению на сложных факультетах. Но если такое с человеком происходит, то оно и к лучшему. Лучше жизнь сразу его отсеет. Люди неэнергичные, мало целеустремлённые с дипломами о высшем образовании — от них пользы обществу никакой, а вред значительный".


Александр Соловьёв, учитель физики калининградской школы №28:


"Дополнительный год со скидками в транспорте — это хорошо, но самостоятельно ребёнок провести его продуктивно не сможет. Современная система образования построена таким образом, чтобы в школе ребёнок получил максимум возможностей для профориентации. На протяжении семи-девяти классов проводят специальные пробы, детей знакомят с профессиями, которые существуют в мире и которые можно получить в местных колледжах. В старших классах, прежде чем ученик выберет профиль, проводится погружение в мир специальностей высшего образования. Я считаю, что такое предложение нерационально и приведёт лишь к забыванию детьми профильного материала".


Людмила Иванькович, учитель русского языка и литературы калининградской школы №28:


"Если ребёнок сможет выбирать — провести ли ему год в свободном режиме или озаботиться поступлением — я только за. Давно говорю родителям на собраниях, чтобы не давили на детей. Хотят выпускники школ думать и пробовать себя — пусть так и делают".


Светлана Горбась, учитель русского языка и литературы школы №5 им. И. Д. Черняховского города Черняховска:


"Идея неплохая, если знать, что выпускники будут в это время делать, как самоопределяться. В целом не считаю инициативу ненужной. Но нет ничего страшного в том, что дети поначалу не могут определиться. Как показывает моя практика, диплом, полученный по одной специальности, не мешает в достаточно быстрые сроки переучиться и работать по другой. Было бы желание! Поэтому даже если выпускники не сориентировались в 17–18 лет, в современном мире много возможностей для дальнейшего развития и смены деятельности. А образование лишним не будет!"


Вероника, выпускница БФУ им. И. Канта:


"Я категорически против, потому что это расслабляет и никто ничего толком делать не будет. Всё это превратится в бесконечные гулянки с мыслью, что ещё до экзаменов целый год. Дети забудут, чему их учили в школе. При этом надо понимать, что среди абитуриентов сильна конкуренция, потому год отдыха может сильно понизить шансы на удачное поступление".


Игорь, выпускник БФУ им. И Канта:


"Хорошая европейская практика. Отличная идея, позволяющая понять, чего хочешь от жизни. Я бы с удовольствием попробовал себя в разных профессиях, поработал бы где-нибудь. А то школу окончил, выдержал экзамены, сразу поступление, и неважно куда, лишь бы на бюджет. А потом молодёжь отчисляется после первой сессии, потому что выбрала специальность не по своему характеру".

Источник: news.rambler.ru

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Лев

Лучше бы задались вопросом - какой процент выпускником СПОСОБЕН нормально обучаться в ВУЗе. В СССР было 20%, сейчас человечество внезапно поумнело? "Предлагатели" новаций совсем отупели? Или опупели.

25 сентября 2018, 08:55
Пользователь

еврофашики везде

25 сентября 2018, 06:37