Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
В школе Екатеринбурга во время занятий стало плохо ребёнку. Приехавшие врачи «скорой» спасти пятиклассника не успели. На уроке труда мальчик пожаловался на сильную головную боль и скончался в течение часа.
Не так давно министр просвещения Ольга Васильева объявила страшную статистику, что в школах только на уроках физкультуры умирают больше 200 детей ежегодно. И вот не успел начаться новый учебный год — и снова детские смерти.
Что могут сделать родители, чтобы не допустить беды?
Советует врач-педиатр, кандидат медицинских наук Марина Галицкая.
— К сожалению, внезапные смерти, особенно если ребёнок выглядит здоровым и ни на что не жалуется, предотвратить сложно. Тем не менее, родителям не стоит пропускать даже малейшие жалобы на недомогания. Нужно сразу обращаться к специалистам. Увы, даже у детей может случиться инсульт. Косвенным симптомом могут быть головные боли и повышенное давление. А что обычно делают родители, если у ребёнка заболела голова? Дали таблетку и забыли. А то и вовсе оставили без внимания, приняв за каприз. Однако через некоторое время состояние может резко ухудшиться. И тем более если головная боль появилась недавно, а раньше ребёнок почти не жаловался, или она раньше была другая, не похожая на «новую», то это признак настораживающий. Обязательно нужно пойти к доктору обследоваться.
Усталость и слабость непонятной причины — тоже причина обратиться к врачу. Например, слабость и потливость в сочетании с тем, что ребёнок вдруг стал намного больше пить, может свидетельствовать о заболевании сахарным диабетом.
Резкое похудание или наоборот, резкий набор веса тоже не должны остаться без внимания со стороны родителей.
Ещё один повод тщательно обследоваться — если у ребёнка случались обмороки. Это тоже может быть предвестников внезапной сердечной смерти.
Внезапная смерть может возникнуть у ребёнка, имеющего не диагностированный порок сердца, аритмии, прочие заболевания, во время физических нагрузок. Поэтому регулярными профосмотрами и диспансеризацией пренебрегать не стоит. А если ребёнок посещает спортивную секцию с высокими физическими нагрузками, нужно обязательно ежегодно делать ЭКГ, чтобы вовремя заметить патологии сердечной системы.
Обязательно соблюдать режим щадящих физических нагрузок после перенесённых инфекций — ОРВИ, ангины и других. Не зря педиатры выдают справки об освобождении от физкультуры — это делается именно для того, чтобы избежать осложнений. А в ряде случаев после особенно тяжёлой инфекции врачи даже советуют сделать ЭКГ. И только после этого разрешают занятия спортом. Родители же нередко к справкам по освобождению от физкультуры после болезни относятся как к формальности. И напрасно! Это контроль состояния здоровья ребёнка после перенесенного заболевания. Например, грипп может осложниться миокардитом. Ангина даже через 2-3 недели после выздоровления может давать осложнения на сердце. И всё это надо вовремя это заметить и предотвратить.
Источник: aif.ru
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
В нашей школе родители сами отправляют больных детей на занятия! Часто от хлюпающего носом ученика слышишь: Мама сказала идти в школу, потому что нет температуры. Родители, естественно, боятся, что из-за пропусков придется догонять программу, а она построена в расчете на дикую скорость продвижения в материале. Самостоятельно это сделать нереально. Репетитора иметь может не каждый. И, очень характерный показатель, репетиторов начинают нанимать с начальной школы! Зачем нужны такие программы, где невозможно добиться качества знаний без репетитора? Знаю, сейчас многие скажут - мы работаем, качество даем, наши выпускники сдают без репетиторов. Вы в этом уверены? А я нет. Повидала уже всякого, всяких отличников, которые базовый уровень не тянут, родителей, которые прячут своих репетиторов, потому что роняется авторитет учителя и т.д., и т.п. В реальности же - дикая нагрузка, неготовность детей к этой нагрузке, много никчемной информации. Пример: УМК Бененсон Е.П. по информатике для начальной школы, над которым мы с ребенком вдосталь наплакались и насиделись. А в 5 классе перешли на программу Боссовой Л.Л., и..... начали все сначала учить. Спрашивается, зачем было 3 года морочить голову детям в начальной школе разновидностями алгоритмов и т.д.? А это нагрузка и еще какая!