Садись, пять! Надо ли менять систему школьную оценок?

aif.ru

Сегодня на новый этап вышло обсуждение необходимости оценивания детей в начальной школе. Не секрет, что сейчас оценки не ставят только первоклашкам, все остальные получают свои пятерки и четверки, а нередко и тройки в журнал. И это, уверены некоторые эксперты, приводит к негативным последствиям — дети переживают, боятся поражений и т.д. На этом фоне вопрос: надо ли отказаться от оценок в начальной школе вообще, стоит особенно остро.

Система оценивания

В некоторых государствах на Западе используют свои варианты оценивания детей в школах. Так, например, в Финляндии до 4-го класса успехи детей в баллах не вывешивают. Дальше, до 7-го могут пожурить словом или поощрить привычным для многих термином «хорошо» или «отлично». И лишь с 8-го класса начинает работать 10-балльная система. Первый же экзамен в школе проводится в 9 классе, а его результат не влияет ни на что.

 

В России же в это время используется стандартная старая европейская система оценок. Ее история насчитывает несколько столетий. И на данный момент общество, привыкшее к ней, менять такую систему не хочет и не готово. Хотя разговоры велись уже не раз.

Сегодня дебаты вспыхнули с новой силой — пошли предложения убрать систему оценивания уже в начальной школе. Так, например, некоторые общественники, в числе которых и главред «Литературной газеты» составили обращение на имя министра Просвещения РФ Ольги Васильевой о необходимости рассмотреть возможность изменения стандартных правил в школах в сторону смягчения. «После прошедшего в конце августа Всероссийского родительского собрания в обществе возникла острая дискуссия об оценивании результатов обучения в школе. Педагоги старшей школы считают, что оценки — это стимул для учебы и ставить их надо уже с первых дней. Учителя же начальной школы и родители, напротив, уверены, что цифры малышам ни о чем не говорят и гораздо большей мотивацией могут быть какие-то иные способы поощрения — звездочки, флажки, добрые слова, наконец» — отмечает в своем открытом письме министру главный редактор «Литературной газеты» Максим Замшев.

 

В газете провели опрос на эту тему, и результаты его в полной мере отражают сложившееся в обществе противостояние. Представители газеты просят у министра прокомментировать ситуацию с оценками в начальной школе и перспективы сохранения или несохранения современной системы оценивания. 

Кроме того, у общественников возникли вопросы к Министерству и по теме необходимости оценок в 5-9 классах — стоит ли их сохранять, а, может, лучше расширить шкалу оценок, как это например, практикуется на ЕГЭ. Вопросы возникли не случайно. Ведь в последнее время в школах прошло и так большое количество различных модернизаций, учителя от них уже подустали, а потому вряд ли воспримут предложения общественников объективно. Без их же помощи никаких изменений провести не удастся. И общественность хочет выяснить именно у основной стороны — стороны образования, насколько такие предложения реальны и рациональны.

Источник; aif.ru

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Украина перешла на 12 баллов и толку никакого.
Дело не в учителях и не баллах, а в ужасных учебниках..

24 сентября 2018, 17:10
Елена

Видно других проблем нет, давайте обсуждать в " цветочках" или "грибочках" оценивать.

21 сентября 2018, 18:15
Пользователь

Отмена оценок или переход на другую шкалу предлагается исключительно для того, что бы отвлечь внимание общества от чего то очень важного и не в пользу населения. Пусть болтают об оценках в школе, а не противятся антинародным реформам в экономике или политике.

20 сентября 2018, 14:03
Татьяна

Надо на самом деле вернуть пятибалльную шкалу, а не трёхбалльную, как сейчас. Ведь кроме "3", "4", "5" ничего не ставится. Двойку за четверть поставить нельзя, единицу за ответ или письменную работу тоже нельзя, хотя в критериях оценивания все эти оценки прописаны.Почему бы не начать выдавать аттестаты с двойками, если это будет реальной оценкой имеющихся у ученика знаний. В вузы ведь все равно по баллам ЕГЭ поступают! Чтобы быть хорошим филологом, не обязательно знать химию и физику на отличные оценки!

20 сентября 2018, 13:11
Лев

Измерять рост человека в целых метрах как то не очень. В целых дециметрах получше, но тоже не вдохновляет. В целых сантиметрах в самый раз. В миллиметрах - глупо. Вот и подумайте. Или почитайте специальную литературу. «Литературная газета» к ней не относится.

20 сентября 2018, 08:49