Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Центр защиты прав и интересов детей (подчиняется Министерству просвещения РФ) разработал методические рекомендации по профилактике проблемного поведения учащихся. Документ разъясняет учителям, как выявлять будущих преступников в начальной школе.
По данным федеральных СМИ, педагоги должны будут отслеживать у учащихся «стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим... и имуществу». Учителям советуют обращать внимание в первую очередь на явные признаки, например, насилие по отношению к другим детям или животным.
Также стоит насторожиться, если у ребенка до восьми лет наблюдаются чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание или повышенный интерес к оружию. Кроме того, нужно следить за тем, чем ребенок интересуется в соцсетях и о чем пишет сам. Среди тревожных «звоночков» - рисунки и тексты в тетрадке школьника, не относящиеся к учебе, а содержащие «настораживающие смыслы»: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ.
Как поясняет газета "Известия", в случае, если тревожных признаков много, их наблюдают не только педагоги, но и одноклассники, учителю необходимо поговорить с родителями «проблемного» ребенка. В случае необходимости - собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов), определить дальнейшую работу со школьником. Помощь ребенку не должна «переходить в гиперопеку, навязчивость», нужно аккуратно обсуждать с ним проблему. Наказания могут привести к «еще более протестному поведению», отмечается в документе.
Следует напомнить, что в начале августа нынешнего года "ВЕДОМОСТИ Урал" сообщали о том, что министерство просвещения РФ, которое возглавляет экс-глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, направило в российские регионы рекомендации по выявлению детей, «склонных к агрессивному поведению». Рекомендации для субъектов РФ по выявлению в школах агрессивных детей подготовил связанный с министерством Центр защиты прав и интересов детей. В данном документе говорится, что поводом для «особого контроля» за ребенком может оказаться не только открытая агрессия, но и неблагополучная семья, низкая успеваемость, а также отказ от общения с одноклассниками и разочарование во взрослых.
Всем российским школам в обязательном порядке рекомендуют максимально вовлечь всех таких учеников в жизнь образовательного учреждения. Помимо этого учителям советуют «минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию», «учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», «оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении» и создавать условия для «самореализации и осознания подростками своей индивидуальности».
Министерство просвещения РФ также предлагает учителям проводить «диагностику» для того, чтобы выявлять причину агрессии у детей - следить за условиями жизни ребенка дома, определять его интересы и вместе с психологами изучить «уровень развития ребенка». В концепции, официально утвержденной Минобрнауки .РФ в 2017 году, говорится о том, что психолог должен работать в каждой школе в нашей стране. В министерстве тогда сообщали, что в российской системе образования работают около 38 тысяч психологов и что подобные специалисты есть лишь в трети учебных заведений.
А на минувшей неделе заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Борис Чернышов (избран в парламент по спискам партии ЛДПР) предложил министру просвещения России Ольге Васильевой запретить детям использовать в школах гаджеты, которые стоят дороже 5 тысяч рублей. «Я предполагаю, что эта ограничительная мера вызовет двойственную реакцию в обществе и понравится далеко не всем. Но я уверен в ее необходимости. Так дети смогут соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а соперничать в человеческих качествах - уме, сообразительности, чувстве юмора и так далее. А чтобы все время быть на связи с родителями, детям достаточно простого кнопочного телефона», - отмечается в письме Бориса Чернышова федеральному министру. Таким образом народный избранник намерен бороться с проявлениями социального расслоения в классах, поскольку не каждый родитель может позволить себе купить своему ребенку гаджет за 10-20 тысяч рублей.
Источник: vedomosti-ural.ru
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Учитель учит детей, помогает ребёнку ... Нельзя учителя заставлять выполнять несвойственные ему функции. Учитель работает только с ребёнком, является соавтором его становления в учёбе, социализации, самореализуется вместе с ним. Учитель любит свою профессию, как любит и ребёнка, с которым свела его судьба.Это истинное предназначение педагога. Верните учителя в школу! Сегодня в школе неразбериха! Учитель работает на грани.Уже Роспотребнадзор начинает контролировать его работу! Куда все это приведёт?
Педагогическое и психологическое невежество Минобразования в закон.
Ольга Васильева, направило в российские регионы рекомендации по выявлению детей, «склонных к агрессивному поведению». Министерша даже не знает основ психологии, поскольку агрессия есть естественная реакция защиты любого животного при воспрепятствовании ему в реализации его естественных инстинктов (пищевого, полового, турнирного). Читайте мои статьи Манипуляции над людьми, Теория воспитания по Симонову, Тезисы о лидерах. Они в свободном доступе в интернете.