В России учителя начальной школы начнут вычислять будущих преступников среди младшеклассников. "Педагоги будут следить за тем, чем дети увлекаются в соцсетях"

vedomosti-ural.ru

Центр защиты прав и интересов детей (подчиняется Министерству просвещения РФ) разработал методические рекомендации по профилактике проблемного поведения учащихся. Документ разъясняет учителям, как выявлять будущих преступников в начальной школе.

По данным федеральных СМИ, педагоги должны будут отслеживать у учащихся «стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим... и имуществу». Учителям советуют обращать внимание в первую очередь на явные признаки, например, насилие по отношению к другим детям или животным.

Также стоит насторожиться, если у ребенка до восьми лет наблюдаются чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание или повышенный интерес к оружию. Кроме того, нужно следить за тем, чем ребенок интересуется в соцсетях и о чем пишет сам. Среди тревожных «звоночков» - рисунки и тексты в тетрадке школьника, не относящиеся к учебе, а содержащие «настораживающие смыслы»: символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ.

Как поясняет газета "Известия", в случае, если тревожных признаков много, их наблюдают не только педагоги, но и одноклассники, учителю необходимо поговорить с родителями «проблемного» ребенка. В случае необходимости - собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов), определить дальнейшую работу со школьником. Помощь ребенку не должна «переходить в гиперопеку, навязчивость», нужно аккуратно обсуждать с ним проблему. Наказания могут привести к «еще более протестному поведению», отмечается в документе.

Следует напомнить, что в начале августа нынешнего года "ВЕДОМОСТИ Урал" сообщали о том, что министерство просвещения РФ, которое возглавляет экс-глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, направило в российские регионы рекомендации по выявлению детей, «склонных к агрессивному поведению». Рекомендации для субъектов РФ по выявлению в школах агрессивных детей подготовил связанный с министерством Центр защиты прав и интересов детей. В данном документе говорится, что поводом для «особого контроля» за ребенком может оказаться не только открытая агрессия, но и неблагополучная семья, низкая успеваемость, а также отказ от общения с одноклассниками и разочарование во взрослых.

Всем российским школам в обязательном порядке рекомендуют максимально вовлечь всех таких учеников в жизнь образовательного учреждения. Помимо этого учителям советуют «минимизировать факторы, препятствующие личностному развитию», «учить детей вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», «оказывать помощь в профессиональном и жизненном самоопределении» и создавать условия для «самореализации и осознания подростками своей индивидуальности».

Министерство просвещения РФ также предлагает учителям проводить «диагностику» для того, чтобы выявлять причину агрессии у детей - следить за условиями жизни ребенка дома, определять его интересы и вместе с психологами изучить «уровень развития ребенка». В концепции, официально утвержденной Минобрнауки .РФ в 2017 году, говорится о том, что психолог должен работать в каждой школе в нашей стране. В министерстве тогда сообщали, что в российской системе образования работают около 38 тысяч психологов и что подобные специалисты есть лишь в трети учебных заведений.

А на минувшей неделе заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Борис Чернышов (избран в парламент по спискам партии ЛДПР) предложил министру просвещения России Ольге Васильевой запретить детям использовать в школах гаджеты, которые стоят дороже 5 тысяч рублей. «Я предполагаю, что эта ограничительная мера вызовет двойственную реакцию в обществе и понравится далеко не всем. Но я уверен в ее необходимости. Так дети смогут соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а соперничать в человеческих качествах - уме, сообразительности, чувстве юмора и так далее. А чтобы все время быть на связи с родителями, детям достаточно простого кнопочного телефона», - отмечается в письме Бориса Чернышова федеральному министру. Таким образом народный избранник намерен бороться с проявлениями социального расслоения в классах, поскольку не каждый родитель может позволить себе купить своему ребенку гаджет за 10-20 тысяч рублей.

Источник: vedomosti-ural.ru

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Учитель учит детей, помогает ребёнку ... Нельзя учителя заставлять выполнять несвойственные ему функции. Учитель работает только с ребёнком, является соавтором его становления в учёбе, социализации, самореализуется вместе с ним. Учитель любит свою профессию, как любит и ребёнка, с которым свела его судьба.Это истинное предназначение педагога. Верните учителя в школу! Сегодня в школе неразбериха! Учитель работает на грани.Уже Роспотребнадзор начинает контролировать его работу! Куда все это приведёт?

20 сентября 2018, 09:29
Пользователь

Педагогическое и психологическое невежество Минобразования в закон.
Ольга Васильева, направило в российские регионы рекомендации по выявлению детей, «склонных к агрессивному поведению». Министерша даже не знает основ психологии, поскольку агрессия есть естественная реакция защиты любого животного при воспрепятствовании ему в реализации его естественных инстинктов (пищевого, полового, турнирного). Читайте мои статьи Манипуляции над людьми, Теория воспитания по Симонову, Тезисы о лидерах. Они в свободном доступе в интернете.

15 сентября 2018, 11:29