Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Каждый абзац этого тухлого опуса ГРОМКО К Р И Ч И Т !!!!! ........................... КРИЧИТ о том, что написан лет 10 назад. ...............
Неужели Вы не жили эти 10 лет?
Уважаемый Ярослав Мельниченко всё правильно написал. Скоро русский литературный язык станет в один ряд с латынью. Однако, есть ещё люди, им владеющие. Но и они иногда ошибаются, накрытые волной безграмотности. Возьмём, например, числительные. Читая прессу, то и дело натыкаешься на уродливые формы «пятиста», «8-мью» и даже «7-мь». Это те самые инопланетяне, прогуливавшие уроки русского. Форм «4-ого» и «10-ый» тоже нет. Просто нет. Конечно, хорошо бы учителям русского сесть за учебник с красной ручкой и вычеркнуть правила, всё равно не соблюдающиеся выпускниками. Но ведь не захотят! И от этого тепло на сердце...
Как всегда выход находится там же где и вход. Школьные выпускные не могут быть вузовскими вступительными. Поигрались и баста.
КИМ ЕГЭ по русскому языку составлен из таких заданий, что НУЖНО ОЧЕНЬ (!!!) ПОСТАРАТЬСЯ НЕ ВЫПОЛНИТЬ ЕГО НА ОЦЕНКУ "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"! Посмотришь на письменные работы по русскому языку выпускников - страница красным-красна от пометок учителя, а внизу оценка "3", то есть "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"! ВОТ БЫ С МАТЕМАТИКОЙ ТАК ЖЕ БЫЛО, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ С ЕГЭ НЕ ВОЗНИКАЛО БЫ В ПРИНЦИПЕ!!!
Этот текст я уже читала ... в прошлом или даже в позапрошлом году ))
zavuchuser912571 zavuchuser912571 ( 649116 )
"Я заканчивала филфак...Проверочный диктант - это еще не катострофа"
Действительно, это не катострофа. Это катастрофа.
Я заканчивала филфак. Первый проверочный диктант мы всем курсом дружненько написали на двойку, это при том, что конкурс был большой, забегая вперед, скажу, потом многие из этих "двоечников" получили красные дипломы. Проверочный диктант - это еще не катострофа, возможно, абитура просто не умеет писать ручкой, а тот же текст наберет грамотно.
"15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок". Спокойно проверить их работы, и по ЕГЭ и диктант, сравнить и задуматься о причинах. А то сразу: "Усё пропало, шэф!".
Здравствуйте! Был потрясён, прочтя данный материал, но при этом считаю, что всё закономерно! Начну с себя. Сам я учился русскому языку и литературе ещё во времена СССР, в школе учился на 4 и 5, был всегда хорошистом, тогда ещё вообще не было ни единого намёка на какие-то другие экзамены, как это есть сейчас, так что я сдавал обычные экзамены после 8-ого и 10 классов. А затем стал поступать в вуз. Т.к. вуз был технический, то писали сочинение на свободную тему с оценкой "зачёт/незачёт". Так получилось, что классным руководителем с 4-ого по 10-ый классы у нас была учитель русского языка и литературы. Поэтому отчего-то мне очень хотелось узнать, ну, а какую бы оценку мне поставили за это сочинение? Я пришёл в деканат и мне показали некую ведомость по предметам, которые я сдавал. Рядом с "Сочинение" стояло "зачёт" (удовл.), то есть, формально мне поставили оценку "3" за сочинение. Боже мой! Как же мне стало стыдно перед моей учительницей, перед нашей "классной"! И я, учитывая даже и то, что на первом курсе мне пришлось преодолевать большие трудности в первые месяцы моего обучении в вузе, т.к. нагрузки были просто запредельные, тем не менее... Я засел за учебники и решил поднять свою грамотность. Это были и сборники диктантов, и известное многим "Пособие по русскому языку" автора Д.Э. Розенталя, затем аналогичный учебник-справочник Л.А. Чешко (причём, там так и было "помечено": "пособие для подготовительных отделений не гуманитарных отделений вузов"), а ещё было и то, что я успевал, порой, в ущерб сну, прочитывать, проглатывая, десятки книг по самым разным дисциплинам, начиная от классической литературы и, кончая, потому как учился, книгами другой тематики, скажем так, и... что бы вы думали? Когда я, уже учась на старших курсах института, начал писать письма одной очень понравившейся мне девушке, но жила она на севере, довольно далеко от меня, то я в них не только научился правильно формулировать свои мысли, но и стал писать практически без ошибок, а сама девушка, которая училась в педагогическом институте, была просто в восторге от нашей переписки и моей грамотности вообще и в целом! Я был горд собой и мне было не стыдно теперь перед нашей учительницей русского языка и литературы. (И это при том, что тогда не было вообще компьютеров и текстовых редакторов типа Word, где, как сейчас, тебе подчёркивают неправильно написанные слова, тогда были только орфографический словарь и словарь иностранных слов в бумажном виде, ну, ещё толковый словарь, конечно...) В общем, что я хочу сказать, заканчивая говорить на эту тему? Я привёл эту мою историю для того, чтобы сказать, что человек, если он это захочет - может многое, даже не являясь ни гуманитарием при этом, ни каким-то там журналистом, писателем - было бы желание! И тогда можно и письма содержательные научиться писать, без ошибок при этом, особенно если тебя к этому воодушевляет и чувства, и любовь, можно, став старше, и другим передавать свои знания - детям и внукам, потому что чем больше знаешь ты сам, тем интереснее с тобой общаться другим, особенно детям, которые в определённое время являются просто ну, ужасными "почемучками".
А в целом - вот ещё немного, по пунктам:
1) молодые люди, подростки и студенты, школьники и любители посидеть в Интернете - они действительно всегда имеют подсказку, в виде подчёркивания слов, и те из них, кто не брезгует этим - вроде бы, пишут грамотно в тех же комментариях к тексту, в мессенджерах и так далее, но писать руками, ручкой на бумаге они разучились! Их выводит из равновесия даже сам факт, что приходится задумываться - а как написать это слово, а как то?
2) Излишняя грамотность кого-либо, например, моя - всё это в наше время просто "вылезает боком", особенно когда мне иногда приходится общаться с другими в тех же соц. сетях, по переписке. Если это молодые дамы, мужчины, то на меня все они смотрят, как на ненормального, как на "динозавра", потому что все привыкли писать не более 4-5 фраз на одно сообщение, а если это даже максимум страница текста в Word, то это уже "вынос мозга!", "ты там что - писатель, что ли?", "Устал(а) читать, "многа букав"!", "С таким занудой, который пишет такие "простыни" больше не хочется общаться!" - словом, вам, наверно, тоже знакомо такое?! И, Боже упаси, сказать кому-то о грамотности! "Ты что? Самый умный, что ли?!", "Да какая тебе разница? Тут Интернет, а не экзамен по русскому языку! Ты смысл понял и ладно, хватит меня тут учить жить!", "Ты кто такой, чтобы мне говорить о моих ошибках? Ещё раз напишешь, полетишь в "бан" (варианты: "Чёрный список" и прочее)!"
3) Быть "белой вороной", умея грамотно и ясно излагать свои мысли на бумаге ли, в текстах, при общении в Интернете, писать развёрнуто, аргументированно, главное - грамотно, то есть, хотя бы орфографию соблюдая, ладно уж, пунктуация уже не в счёт - это сейчас среди подростков, молодёжи чуть ли не главный грех, от таких шарахаются, их заносят в "игнор", знать классиков русской и всемирной литературы, интересоваться историей, географией, политикой, обществоведением, да и вообще какими-то техническими дисциплинами, типа увлекаться физикой, химией - это что-то запредельное среди молодёжи, если рассматривать общее положение дел! Вот чтобы наушники в ушах с попсой и рэпом и постоянное общение "телеграммами-молниями" - да-да, именно так! (В две-три фразы на одно сообщение вообще ни о чём!) - это да, это можно! А чуть в сторону если парень или девушка смотрит - происходит просто ужасное! Такая вот в целом серая масса просто растаптывает такого молодого человека и очень многие просто ломаются, делаясь, как все! А иначе - как только их ни обзывают: и "ботан", и "Эй, ты, чувак! Тебе что? Больше всех надо тут? Чё ты над учебником корпишь?" (и так далее, и тому подобное, а если, тем более, такие и не курят, и не выпивают, матом не разговаривают, то...). Ну, вы и так знаете, что и как? Только и спасение в том, если такие вот молодые люди находят себе единомышленников, если родители таких детей вовремя находят для своих чад соответствующее образовательное учреждение, начиная от хорошей Гимназии и кончая продвинутым вузом.
И ещё - и это главное, но это нигде не прозвучало в статье - очень важно, чтобы родители давали понять своим детям, что ЕГЭ - это полный обман! Учитесь сами, учитесь "по старинке", интересуйтесь всем и всегда идите к цели своей через знания, и тогда и ЕГЭ будут, пусть и чуть хуже по баллам, но в вузе будете учиться легче, потому что вы уже научились и грамотно говорить, через то же прочтение книг разной тематики, и в целом много чего знаете, как эрудированные люди, а погоня за 100 баллами по ЕГЭ, тупо зазубривая то или это в период подготовки... Это путь в никуда, о чём данная статья и говорит, как я понял! И в целом очень хорошо, что пока ещё в стране есть старые кадры, люди "советской закалки", которые пока ещё спасают положение через общение с молодёжью, являясь для них наставниками по предметам, репетиторами и просто теми, с кем им, молодым людям, просто интересно!
...А писать школьники, подростки, юноши и девушки будут всё хуже, как и говорить, потому что в целом в стране ничего не делается для обратного. Будут, если только все мы, нормальные люди, взрослые с закалкой советской школы, не будем всем миром противодействовать этому. Вы знаете, сколько относительно пожилых мужчин и женщин, в свои "за 40, за 50" лет сидят в Интернете, на сайтах, типа "Одноклассники", Facebook, да даже и на таком сайте "для дебилов", как "Фотострана"?! Десятки и сотни тысяч! И такие вот люди - они считают, что они вот так вот проводят свой досуг, с пользой, типа. Они считают, что заслужили это, практически уже доработав до пенсии и имея уже выросших детей, а теперь растя внуков! Так вот - я к чему это всё пишу? Вот именно поэтому в том числе и появляются все эти статьи с заголовками "В этом году мы набрали инопланетян", что с детьми и подростками не занимаются эти самые взрослые, сидя в соц. сетях днями и ночами, а также и играя в примитивнейшие игры, какие есть на той же "Фотостране". Ну, вы меня поняли! Уделяли бы эти тысячи и тысячи людей больше внимания своим детям и внукам, оттаскивали бы они, как и самих себя, кстати, увы, от экранов мониторов... Вспоминали бы, как они сами учились и передавали бы свои знания своим детям и внукам - не было бы таких бы статей тут! А так... Что имеем, то и имеем, и как этому всему противодействовать - уже и не знаем толком, потому что дурное засасывает, засасывает не только детей и подростков, но и их мам, пап, дедушек и бабушек, если посмотреть, что творится в Интернете! Продолжать не буду, я думаю, в целом понятно всё, я донёс свои основные мысли, всем спасибо и всего хорошего!
P.S. Да, и кстати, вы заметили, что в комментариях в Интернете нет вообще никакой культуры и вежливости?! Вот-вот! Сразу же слова комментария и... Ни "здрасте!" вам, ни "до свидания!" - это тоже о многом говорит, то есть, о падении даже и культуры, воспитанности посетителей Интернета, что, уж, говорить о грамотности таких людей?! Всё больше хамов, наглецов, да и просто быдла "на просторах Интернета" и вообще в реальности, тем более что безнаказанность и анонимность Интернета этому очень даже способствует, как и то, что уже у очень многих после многодневных и многочасовых ежедневных сидений тут, в Интернете, просто "сносит крышу", а, уж, об оглуплении посетителей Интернета я давно уже не говорю!
"ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой." - EГЭ - инструмент, подогнавший наше образование под прозападные мерки - тупейте на здоровье- их обслуга еще что-нибудь, аля фгосовское подкинет.