Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
До 25% взрослого населения не понимают прочитанного. Они «не могут понять инструкцию, задание и отсюда, соответственно, совершают неправильные действия и делают неверные умозаключения», считают эксперты.
Истину о том, что в России проблема с дураками, недавно подтвердили отечественные лингвисты. На днях, 30 июля, министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила результаты исследования, согласно которому от 22 до 25% россиян «не совсем понимают смысл того, что написано».
Говоря по-научному, у них проблемы с функциональным чтением. Всего у чтения три уровня понимания. Первый - когда ребенок просто учится складывать буквы в слова. Второй - это понимание текста на примитивном уровне, так называемое неглубокое прочтение, то есть понять прочитанное человек в принципе может, но сделать из прочитанного какие-то выводы еще не в состоянии. И, наконец, третий уровень - это функциональное прочтение, когда на основе полученной информации человек уже может выстраивать причинно-следственные связи и решать «когнитивные задачи».
«Это когда ты и информацию понимаешь, и на основе полученной информации можешь выполнять какие-либо действия. Условно говоря, если это школа, то на основе прочитанного ребенок может выполнить правильные арифметические действия. Если это взрослая жизнь, то на основе прочитанной инструкции человек может, например, оплатить коммунальные платежи», - рассказала ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.
Согласно исследованиям, в школах функциональным чтением не владеют 24% старшеклассников. Они не могут осмыслить художественные произведения - просто не в состоянии выстроить причинно-следственные связи и понять смысл описываемых событий. Поэтому чтение кажется подросткам скучным и неинтересным.
Но если бы дело ограничивалось одной только литературой! По словам Русецкой, именно из-за проблем с функциональным чтением дети не могут усвоить математику, химию, физику и другие предметы. Они просто не в состоянии осмыслить информацию, изложенную в математической задаче, и правильно понять задание.
Такой же ограниченностью понимания страдают и взрослые россияне. Из-за неспособности правильно воспринимать информацию и выстраивать когнитивные цепочки они становятся жертвами недобросовестной рекламы, различных кредитных организаций и прочих мошенников. Продают квартиры, не понимая написанного в договоре.
Неумение понимать смысл документов и бумаг в РФ принято называть финансовой неграмотностью. Однако, как выяснилось, проблема тут гораздо глубже - курсами финансовой грамотности ее не решить.
Источник: mirnov.ru
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Здравствуйте, Ольга Васильева! Мы с вами знакомы по школе «Луч». Было приятно увидеть знакомое лицо и появилась надежда на здравомыслие в обучении. Хочу обратить Ваше внимание на некоторые нюансы в школе.
Есть у меня подруга, замечательный учитель французского языка, виртуозно владеющий своей профессией. На сегодня она вынуждена больше половины своего времени тратить на дисциплину в классе потому, что она оказывает услуги, а не учит своему предмету и не имеет права воспитывать детей. Это очень большая разница, согласитесь. Она должна общаться с родителями в чатах по всем вопросам. Родители не реагируют на собрания и даже на бесплатные уроки.
Она должна следить и отвечать в чате директору и завучу. Вроде бы мелочь, а отнимает и внимание и время. Раньше все распоряжения были в напечатанном виде, а теперь в смс. Может не стоит погружаться в гаджеты, современное брать на вооружение, а разумное «древнее» оставлять?
Есть один момент, на мой взгляд, важный в подготовке учителя. Всем понятно, что он должен обладать знаниями по предмету, расширять свой кругозор, это бесспорно. Но учитель должен уметь привлекать внимание ученика к своему предмету. И в педагогическом вузе не повредит предмет актерского мастерства, который поможет и учителю и ученику.
Это результат глобального кризиса, который естественно касается и образования: еще со времен СССр в школах не учили думать (как впоследствии и в других учебных заведениях). Сама система была выстроена (и остается такой по сегодняшний день) что поощрялось зазубривание и послушание - никаких обсуждений и диспутов. И всеобщее обалванивание теперь приносит свои плоды - подавляющее большинство не отдает отчета ни в своих словах ни в действиях - особенно это характерно для чиновников. Поэтому государство в лице последних ведет страну к деградации и вымиранию. Можно сказать что появился особый "чиновничий" язык, непонятный "Заумный" и лишеный смысла. Поэтому часто школьники не могут выполнить задание не потому что не хватает знаний или способностей, а потому что не могут понять задание и родители даже с 2-мя высшими образованиями и далеко не глупые не могут понять что нужно сделать в том или ином задании! Не говоря уже о перегруженности специфической терминологией и "заимствованными" словами. У педагогов плохо с Русский Языком или они все сплашь иностранцы, если им не хватает родного языка чтобы объяснить предмет??? ".....постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны...." план Даллеса или план "Гол гофа" КГ Б, не это ли реализуется в действительности?
А ПРИЧИНЫ ИЗВЕСТНЫ. ВИНОВАТО САМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Уменьшите количество школьников в классах с 35 до 15. Тогда каждый ученик будет успевать на уроке читать и быть опрошенным учителем. Но правительство не хочет тратить средства на эту реформу.
2. К школьным учебникам (по литературе, истории...) подбирайте интересные и умные тексты, а не нынешнюю бессмыслицу
3. Сами чиновники от образования и других министерств составляют такие тексты, в которых отсутствует последовательная логика. Эти тексты кишат мракобесием.
Если ректор Государственного института русского языка говорит "оплатить платежи"...
А о каком сильном центральном аппарате министерства просвещения можно говорить? Не думаю, что на много ошибусь, однако настоящих специалистов там раз-два и обчелся. На сегодня - это вам не в СССР, когда пропорция между т.н. блатными и специалистами была приблизительно 1:4-5. Потому и центральный аппарат управления тогда управлял, а не отсиживал время, нес ответственность за результаты и был "раздут" не мыслимо. По сравнению с нынешним, по данным статистики, он был раз в семь меньше, чем на сегодня. Так ладно бы, объем и ответственность увеличились, но нет, все эти показатели на спад, в рост только поголовье на теплых местах - "сынов, дочек, друзей и т.д. и т.п.", а пахарей стало как в СССР, только уже наоборот т.е. "один с сошкой и семеро с ложкой", при том все семеро начальники. Вот вам и национальная система просвещения. И что от них может снизойти? Тесты и это самое безвредное из того, что они могут придумать. Ведь тесты они как лекарство которое помочь не поможет, но ведь и не повредит.
Приятно слышать, что наконец то у чиновников отдела Образования пошла хотя бы первая стадия. Осознание. Ура! Они уже способны на анализ своих ошибок! Может быть скоро перейдут на следующую ступень. Умение слушать мнение компетентных людей( учителей с опытом работы) и опираться на прошлый удачный опыт. А там глядишь и выправится ситуация с образованием в России! И не будем мы бежать за новшествами и обезьяничать за Америкой и Европой. У нас свой путь! Я помню как к нам приезжали учиться из разных стран, потому что наше образование было это не тесты , в которых как в лотерее может и двоечник на большой балл натыкать.
А главная просветительница не задумалась над тем, как можно понять то, что написано не по-русски? Буквы русские, слова русские, а текст в целом - идиотский, который можно истолковывать в нескольких вариантах. И, что самое интересное, все варианты будут правильные. Обидно, девочки....
Побольше слов типа когнитивные, вариативные, компетентносный, инклюзивное, цифровизация и прочих новаций или инноваций. Главное - наукообразность.