Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
«Мне за это не платят». Как часто учителя отвечают этой фразой на просьбу родителей позаниматься с ребёнком дополнительно или на призыв директора школы поучаствовать в каком-нибудь общественно-полезном деле? Учительница Татьяна Софронова уверена, что не всё в жизни измеряется деньгами, особенно в работе учителя.
С того момента, как в школах ввели новую систему оплаты труда, где зарплата разделилась на базовую и стимулирующую части, многие педагогические коллективы начали морально деградировать. Появилась некая свободная к распределению сумма, которая дана вроде как на весь фонд оплаты труда школы (а значит, и на меня), но по факту получат её далеко не все. Это само по себе уже является для многих серьёзным поводом для беспокойства.
Хорошо тем педагогам, которые работают под началом мудрого и справедливого директора, который не делит коллектив на приближённых и оппозицию и которому удалось организовать в школе действительно независимую комиссию по распределению стимулирования.
Хорошо там, где нет большого различия в качественном составе классов, и они имеют примерно равные шансы на успех. Ещё хорошо там, где не держат на выпускных классах одних и тех же педагогов, умеющих натаскивать на ОГЭ и ЕГЭ. Поясню для несведущих: результаты экзаменов обеспечивают самые большие стимулирующие выплаты. Et cetera, как написал бы Пушкин.
Я верю, что есть такие школы, где педагоги считают распределение стимулирования справедливым, но в большинстве случаев удовлетворенности нет. Загляните на любой профильный сайт и тут же увидите: «раздают своим да нашим», «получают одни и те же», «с моим классом никаких результатов не добиться, только и смотрю, чтоб не поубивали друг друга».
Во многих маленьких школах стимулирующей части нет совсем — финансирование-то подушевое, а если во всей школе 50 человек, то и на базовую часть зарплаты учителям зачастую не хватает. Приходится без конца сокращаться.
В голове учителя выстраивается такая логическая цепочка: мне платят только базовую часть зарплаты, значит, я делаю только самое необходимое — провожу уроки и всё! За конкурсы, экскурсии, внеклассные мероприятия и общественные дела мне не платят, значит, я этим заниматься не буду. Демонстративно иду после звонка домой и гордо до позднего вечера смотрю телевизор или зависаю в интернете.
Вроде бы всё правильно: мне не платят — я не делаю. Но почему же тогда я не ощущаю радости от своей правоты? Почему я не получаю удовлетворения от работы? Потому что, как бы пафосно это ни звучало, главный смысл профессии учителя состоит в том, чтобы поделиться лучшим в себе (знаниями, ценностными установками) с людьми, которые определят будущее страны, где живём мы и где будут жить наши дети и внуки. Те учителя, которые считают, что каждое их телодвижение должно быть монетизировано, на самом деле обесценивают профессию учителя и ставят себе преграды в личном развитии.
На мой взгляд, лучшим вариантом оплаты труда учителя был бы твёрдый оклад (изначально достойного размера) и чёткий перечень обязанностей, которые он за этот оклад должен выполнить помимо ведения уроков
Например, один раз в месяц учебная экскурсия, два раза в неделю занятия со слабоуспевающими, один открытый урок и так далее. Точно так же нужно сделать и по классному руководству (без сомнений, увеличив размер доплаты за эту нервную работу).
Это, с одной стороны, уменьшило бы напряжённость в коллективах и оздоровило бы отношения между коллегами, а с другой стороны, обеспечило бы более эффективную работу учителей, поскольку вариантов «проводить/не проводить» не остаётся.
Пока это только предложения и размышления, а что же делать сейчас, когда действует на нервы эта стимулирующая часть (а во многих школах — её отсутствие)?
Когда-то я для себя решила так: ничто не должно мешать мне реализовывать потенциал на полную катушку. Я решила просто игнорировать существование стимулирующей части зарплаты и не вспоминать о ней, как будто и не было никогда такого понятия. Если вдруг случайно перепадало — радовалась. Есть вещи, которые деньгами не измеряются.
Мы жили яркой жизнью вместе с моими подопечными: ходили в походы, записывали фольклор у старожилов, составляли собственные книги, участвовали и побеждали в конкурсах исследовательских работ, делали художественные описания природы с натуры, выходя за село на весенние полянки с подснежниками. От этого я получала огромное удовольствие.
Кстати, побочным эффектом от этой бурной деятельности стала победа в районном конкурсе «Учитель года», в качестве приза — бесплатная путёвка в санаторий, ЖК-телевизор от спонсоров краевого этапа конкурса.
А вообще каждому из нас стоит, наверное, помнить, что финал не за горами. Вряд ли Господь спросит, какая у нас была зарплата, а вот сколько мы добрых дел успели сделать за свою жизнь — это вопрос посерьёзней.
В нашем семейном альбоме есть фотография моей бабушки — учительницы начальных классов. Она стоит с указкой у доски, в строгом костюме, с брошкой под белым воротничком блузки. Нижнюю часть фотографии занимают детские затылки: коротко стриженные у мальчиков, закрытые белыми бантами у девочек. Моё внимание на этом фото привлекает одна маленькая деталь: слева от учительницы, на деревянном стенде, за уголок прикреплена тетрадка с надписью «План туристско-краеведческой работы». Интересно, ей за это доплачивали? Вряд ли. В те времена и за классное-то руководство никаких доплат не было.
Бабушке до самой смерти (а прожила она 91 год) приходили к праздникам открытки от её бывших учеников…
Источник: mel.fm
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
как мы любим ностальгировать, только назад в СССР никто не хочет Хватит уже про бабушек Время другое! директору -60т, а мне 20.за 22 часа подушевого финансирования и не важно сколько времени у меня уходит на подготовку к уроку и другие бумажки А после отпуска надо класс отмыть- выполнить работу, не входящую в мои должностные обязанности.Вот за 60 я бы ездила на экскурсии и ходила бы за подснежниками с удовольствием
У меня тоже обе бабушки и дедушка были учителями, мама работала в детском саду муз работником. Да, им не доплачивали за классное руководство, но у них было бесплатное жилье, льготная коммуналка, бесплатная медицина, доступные детсады и пионерские лагеря. Продукты стоили копейки. Причем в сельской местности учителя еще и хозяйство держали, им колхозы корма выделяли. И отношение к учителю было другое. Учителя почитали, через улицу кланялись, советовались по всем жизненным проблемам. А сейчас отношение: "Вы должны", "Я имею право", "Вы не имеете права" . Я не умею отказывать, никогда не говорю "Мне за это не платят" и по субботам работаю, когда нужно и по вечерам. В школу постоянно что-то покупаю. Про бумагу и принтер вообще молчу. Сайт школы веду (бесплатно). Просто не умею по другому. Но что я имею уже ближе к пенсионному возрасту (раньше я об этом не задумывалась)? Жилье - мамино, здоровья - нет, дети неустроенные, хотя и вузы закончили. А что случись со мной - забудут на следующий день. Никому не буду нужна, сколько бы я не вкладывала в детей. Сегодня ролик смотрела, как живет семья педагогов в германии, получают 3500 (в долларах), пенсия их ждет 70% от зарплаты. Могут позволить купить себе прекрасную квартиру в престижном районе. И, вы знаете, хуже от этого они работать не стали. А чем мы хуже? Есть такое мнение, что к 50-ти годам человек живет и выглядит так, как он заработал. Со мной это не сработало. Работаю весь год по 80 часов в неделю, а мне все время говорят, что нужно еще что-то доделать, что опять я что-то кому-то должна. И выхода никакого.
автор или идиот, или идеалист. Но почему, думая о чужих, он должен забывать о своем. Мы ушли от коммунизма и живем со зверским оскалом капитализма- есть оплата, есть работа. Я думаю, что автор получает отнюдь не 11-20 т. руб. в каком- нибудь задрищенске, а тысяч 100 в далеком городе Москве и может пофилософствовать о великом и чистом. ПРОДАЖНАЯ ИДИОТКА.
Согласна с заказанным характером статьи. Как те ролики, что сейчас снимают про пенсионеров, не желающих якобы уходить на пенсию с 55-60... Это с советских времен повелось, что учитель обязан учить практически бесплатно. Такой святой новой советской формации... Ерунда. Труд должен быть достойно оплачен. Почему-то директора, завучи получают по результатам нашего труда, забывая о том, что это наши достижения создают им безбедное существование. И мои ученики приходят ко мне, пишут мне, приносят цветы через много лет после окончания школы. Не нужно для этого бросаться на амбразуру нищенства. У общества и так выработался стереотип, что все должны достойно зарабатывать, отдыхать в санаториях, на курортах, жить в приличных домах и квартирах. Все, но только не учителя... Мы же всем только должны. Я специалист высшей категории, могу гордиться результатами своего труда. Но я беру 2,5 ставки, участвую во всяких не нужных мне конкурсах, ночами готовлю задания, чтобы подготовить очередного олимпиадника и т.д. И все это для того, чтобы мне хоть немного доплатили, а я в свою очередь, могла бы учить собственных детей в нормальном ВУЗе... Отправить их на отдых. Я не согласна с автором статьи. И не считаю себя "НЕ НАСТОЯЩИМ УЧИТЕЛЕМ" из-за своего несогласия...
Впечатление от статьи - ощущение Заказной статьи. Нет ощущения ПРАВДЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Почему уборщица не моет полы в классах с фразой "Мне за это не платят", работники столовой на замечание о грязной раковине для мытья рук перед едой отвечают той же фразой. Им можно так отвечать, а учитель должен мыть окна, полы, убирать школьный двор, и т. д. "Мне НЕ за ЭТО платят!"
Когда я прихожу в магазины, оплачиваю услуги ЖКХ, ателье, парикмахерской, поликлиники и прочее, НИКТО не делает мне скидку из-за того, что я учитель и многие обязанности, навязываемые мне, выполняю БЕСПЛАТНО!
Если бы это были рассуждения одного из Министров Образования(прошлых лет, настоящих), тогда и учитель и школа были бы ЖИВЫ, а сейчас мягко говоря - страшный "летаргический сон".
статья НАСТОЯЩЕГО УЧИТЕЛЯ