Минобрнауки задумалось о новой реформе системы образования

KM.RU
Минобрнауки задумалось о новой реформе системы образования

Министерство образования и науки готово обсуждать новый проект реформы среднего образования в России. Проект предполагает передачу финансирования средних школ с муниципального уровня на региональный, сообщает «Коммерсант».

Желание провести очередную реформу в сфере образования обусловлено тем, что Россия перешла на новый стандарт образования, который предполагает совершенно иной уровень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Идея перевести школы на региональное финансирование вместо муниципального принадлежит ректору института образовательной политики «Эврика» Александру Адамскому. Этот институт регулярно разрабатывает различного рода стратегии для Минобрнауки.

В настоящий момент деньги на финансирование школ поступают из федерального бюджета. Средства на зарплаты поступают из центра и распределяются непосредственно после поступления, а материальные ресурсы на технический ремонт и покупку мебели и оборудования для школ поступают в распоряжение муниципалитетов, которые затем распределяют их между образовательными учреждениями.

Однако Александр Адамский опасается, что существующая ситема распределения денег на образовательные цели «грозит разбалансировкой». Ректор института образовательной политики «Эврика» заявил: «Муниципалитеты, которые сейчас являются учредителями школ, должны оплачивать их коммунальные платежи и некоторые другие расходы. Но когда деньги приходят в муниципалитет, у него есть право распоряжаться ими по своему усмотрению. В итоге до школ деньги доходят не в полном объеме». При этом зачастую сами школы даже и не знают, сколько денег им положено получить. В этой связи Адамский предлагает централизовать распределение денег на общеобразовательные учреждения на уровне региона.

С другой стороны, помимо коррупционной составляющей, о которой говорил Адамский, есть и проблема неравенства между самими муниципалитетами. Например, Москва и Санкт-Петербург — это и муниципальные образования, и субъекты Федерации, а потому их возможности по финансированию своих школ, в том числе за счет централизации распределения финансовых потоков гораздо выше, чем возможности райцентра в российской глубинке, отмечают эксперты
.


Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.