Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о значимости высшего образования для россиян. В том, что высшее образование является существенным подспорьем в построении успешной карьеры и осуществлении жизненных целей, уверены 63% наших сограждан. |
Тех, кто не согласен с тем, что для успешной карьеры необходимо иметь высшее образование, становится все больше среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (рост с 20% в 2008 г. до 47% в 2018 г.) и среди 25-34-летних (рост с 22% в 2008 г. до 46% в 2018 г.)
В то же время все больше опрошенных склонны думать, что значимость диплома вуза зачастую преувеличивают, так как устроить удачно жизнь можно и без него (рост с 45% в 2008 г. до 56% в 2018 г.). Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (72%) чаще придерживается позиции, что в наше время и без диплома можно подняться по карьерной лестнице. Среди 25-34-летних и 35-44-летних также наблюдается положительная динамика.
Каждый второй россиянин (51%) опровергает тезис о том, что без высшего образования человек обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля выше (по 66%). Представители старшего поколения, наоборот, думают, что без высшего образования на хорошую работу устроиться невозможно.
Источник: Учительская газета
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
"""О современной и советской системе образования. Старая статья советского Учителя.
Современная школа сильно отличается от советской, даже от той, которая была совсем недавно (15-20 лет назад). И дело не только и не столько в пресловутых новых системах оценки, егэ, электронных журналах, элитарности и пр. Дело в понимании существа того, на чем базируется любая школа – сути профессии учителя. В умы современных людей все активнее внедряется мысль о том, что основа профессионализма педагога заключается в доскональном знании предмета и способности учителя «натаскать обучающегося» на успешную сдачу экзаменов. Не спорю, все это имеет значение, но не забываемым ли мы, взрослые, родители и учителя, за всем этим, с чем мы в действительности имеем дело? Не происходит ли то, что зачастую именуют «за деревьями не увидел леса»?
Не так давно мне на глаза попалась заметка в одной из старых советских газет, которая с ясной отчетливостью выявляет отличия советской и современной педагогических школ. Автор – преподаватель советской сельской средней школы. Эту заметку я предлагаю вашему вниманию.
Газета «Свет октября» за 1986 год.
Признание
Я убеждена, что в юности каждый без исключения человек несет в себе истинно творческие побуждения. Они непременно должны быть поняты и оценены другим человеком – уважаемым, справедливым . Таким человеком должен быть учитель. Ребячья душа открывается лишь тому, кто по-человечески содержателен, интересен, кто свободен от фальши и скуки. Он учит не только знать, но и мыслить, не только понимать, но и чувствовать, мечтать, уважать человека в себе и в других; любить справедливость больше, чем выгоду.
И если учитель сам духовно ограничен, не владеет педагогическим тактом, несправедлив, любое, даже мелкое нарушение с его стороны того или иного морального принципа, превратит беседу о нравственных добродетелях в урок ханжества. Воспитываемые усмехаясь, будут неотступно думать об учителе: а сам ты каков?
В работе учителя есть немалый профессиональный риск: дело в том, что он постоянно держит экзамен под пристальным взглядом своих учеников, получая от них оценки за свои речи и поступки, за свои знания и умения. Здесь все идет в счет – и мера искренности учителя, и то, насколько естественно и просто он держится, и наличие или отсутствие у него чувства юмора.
Вспоминая свои школьные годы после 28 лет работы в школе, могу сказать, что у меня немало было прекрасных учителей. Я с благодарностью их вспоминаю (я училась в Михайловской средней школе). Это Василий Макарович Какичев, Антонина Григорьевна Киселева, Клавдия Савельевна Олейникова. Но любимая учительница была одна. Раиса Андреевна Заболоцкая. Именно она, как никто другой, понимала нас, была нам близка, жила, нужно сказать, нашей жизнью, а мы открывали ей свою душу и готовы были идти за ней хоть на край света.
Она, именно она, своим профессиональным отношением к ученикам, педагогическим тактом, поведением вселила в мою душу: «Быть учителем – это самое прекрасное, что есть на земле». Спасибо ей за это.
Если бы я так могла влиять на детские души! – часто думала я, став учителем. И постоянно стремилась к этому.
Дорогой мой человек, Раиса Андреевна! Пишет все это ваша ученица 60-ых годов (выпуск 1961 года). Все это о вас, Раиса Андреевна. Но и для других, конечно. Я давно собиралась вам написать вот такое большое письмо, но как-то не получалось. А мне, как видно, есть что вам сказать. Во-первых благодарю свою судьбу, что помогла мне встретиться с вами. Это очень важно встретить человека, с которого будешь делать свою жизнь. Я считаю себя в этом отношении счастливой.
Раиса Андреевна, всей своей душой я обязана вам, своей первой учительнице. Я не ошибусь, если скажу от имени всех своих одноклассников: мы любили вас какой-то сдержанной, затаенно-восторженной любовью. Все в вас казалось нам совершенством. Молодая, красивая, доброжелательная! Вы входили в класс, и мы не переставали удивляться вашей походке голосу, манере одеваться и вести себя! Но не только этим вы завоевали наши сердца. Вы были первым взрослым человеком, который заговорил с нами как с равными, без всякой скидки на возраст. В этом признании за нами права на уважение и был главный секрет вашего примечательного обаяния.
Даже тогда, когда вы сердились и были недовольны нами, в словах мы не чувствовали желания оскорбить, унизить или посмеяться над нами. Удивительный вы человек! Моя учительница была самой справедливой!"""
Диплом, ранее: до реформ, подтверждал факт, что человек обладает высоким уровнем знаний, необходимый для работы. После введения системы недоучек (бакалавров) , диплом определяет уровень претензий, а не знаний.
каша без топора