Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Совет при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в ближайшее время рассмотрит один из самых масштабных нацпроектов "Образование", рассчитанный на шесть лет. В него войдут девять федеральных проектов, на их основе регионы должны привести в соответствие свои отраслевые программы образования. Первое и важнейшее направление -федеральный проект "Современная школа" включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, создание на селе сети из 25 пилотных школ нового типа, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.
Например, серьезно обновится предмет "Технология": уроки по нему будут проходить в том числе в детских технопарках. Цель поставлена - Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Пока же, как показывает международное исследование PISA, мы находимся на 34-36-м месте.
Второй федеральный проект - "Успех каждого ребенка". Это, в первую очередь, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей. Планируется, что детские технопарки "Кванториум" появятся в каждом регионе. Кроме того, в каждом субъекте РФ к 2024 году будут созданы центры выявления и поддержки талантов. Они будут учитывать опыт образовательного фонда "Талант и успех" - сочинского "Сириуса". Также будет создано не менее 100 центров развития современных компетенций детей на базе университетов.
"С сентября этого года мы запускаем большой профориентационный проект "Билет в будущее", рассчитанный на школьников 6-11 классов, - рассказала Ольга Васильева. - Поддержка ранней профориентации должна идти регионам через субсидии. Это большие деньги, такие же, как и "Кванториумы" - около миллиарда рублей в год".
Третий проект - "Современные родители". Будет создан единый федеральный портал для мам и пап, где они смогут получить консультацию, связаться с педагогами, получить психологическую помощь. К 2024 году во всех регионах начнут работу центры скорой психолого-педагогической помощи родителям: на это некоммерческим организациям будут выделяться субсидии. Пока, по словам Ольги Васильевой, в России работает около ста таких мини-центров.
Четвертый - "Цифровая образовательная среда". Его первая часть - техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Кроме того, в России впервые будет создан Центр цифровой трансформации образования, в котором будет идти аналитическая, организационная и экспертная работа в этой области.
Пятый - Федеральный проект "Учитель будущего". По словам Васильевой, это во многом ключевой проект: не менее половины учителей должны пройти переподготовку. Национальная система учительского роста предполагает и новую систему карьерного роста. То есть не вертикальную: учитель-директор-завуч, а горизонтальную. Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи, например, учитель-мастер, учитель-наставник. Но существующую систему повышения квалификации учителей никто "ломать" не собирается: ее приведут к "общему знаменателю", чтобы она работала на нацпроекты.
Шестой - федеральный проект "Молодые профессионалы" направлен на модернизацию профобразования. В его рамках пройдет мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Worldskills в 2019 году в Казани. Также к 31 декабря 2024 года будет создана сеть из 100 межрегиональных центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 мастерских с современной материально-технической базой.
Цель - поднять престиж рабочих профессий, чтобы выпускники колледжей и техникумов могли работать на самых продвинутых производствах.
Седьмой проект - "Новые возможности для каждого" позволит непрерывно учиться абсолютно всем, даже уже работающим людям. Для этого создается единая платформа-навигатор по доступным курсам и программам, в том числе онлайн-курсам. К 2024 году число пользователей платформы достигнет 1,2 млн человек. За этот проект отвечает Министерство науки и высшего образования.
А вот за восьмой проект - "Социальная активность" - ответственна Росмолодежь. Будет сформирована сеть центров поддержки добровольчества, лучшие волонтерские проекты смогут ежегодно участвовать в конкурсе на получение грантов. Девятый - "Повышение конкурентоспособности российского высшего образования". В нем уже известные проекты: "Вузы как центры пространства создания инноваций", "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", "Экспорт российского образования".
Источник: Российская газета
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Надо поменять рабочими местами: учителей на их место (хотя бы!) на 3 года, а этих, генерирующих такими сверх идеями, - в школу на работу за обыкновенную з/плату. Никаких двойных стандартов!!!
Как красиво на бумаге! Да забыли про овраги! Кто же придумывает проекты с такими красивыми названиями?! Люди, далёкие от школы! Чиновники от образования не хотят встречаться с учителями, которые могут задать им "сложные, неправильные" вопросы: подтверждением тому служит то, что на 10 педагогическом форуме (на который приехали 500 учителей с разных концов страны: от Калининграда до Владивостока, от Кавказа до Новосибирска!) никто из них присутствовать не пожелал. Я не считаю Смолина, который говорил по скайпу и очень торопился на заседание госдумы.
учитель - пластилин, в горнило цепких рук его направить и знаньем чинушачьим наделить, наподдать, накатить.... И наконец - 9й прожект - идите вы все лесом
Чего, чего экспорт? Это зачем выращивать себе конкурентов? Или не все математики, кибернетики и программисты уже экспортировались?