Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Оказывается, задача не так сложна, как кажется на первый взгляд. Действительно, в нашей стране существует, по словам Ольги Голодец, «уникальное явление» - «бедность работников». Откуда же возникло это «уникальное явление»? На самом деле его спровоцировали некоторые законы, принятые около десяти лет назад. Только изменив эти законы можно победить бедность работников. Каковы эти законы?
На практике размеры зарплат определяет не орган местного самоуправления, а администрация[1]. Поскольку речь идет о больших деньгах, члены не «карманных» профсоюзов, пытающиеся защитить права работников, подводятся ею под увольнение. Президент не полно обрисовал ситуацию: школа определяет не только доплаты, но и размер окладов. На практике они назначаются совершенно произвольно под конкретных людей (Пример - Приложение 1 в конце статьи)[2].
Руководитель понял, что по закону он может перераспределять сэкономленные бюджетные средства в зарлату отдельных сотрудников учреждения, и начал всемерно «экономить» - оптимизировать. Например, согласно докладу начальника Дирекции Департамента образования города Москвы О.И.Яковлева, только в сравнении с 2013 годом в 2015 году «сэкономлено» 14,2 млрд рублей. (Приложение 2). Я послала запрос в Правительство РФ : куда пошли сэкономленные 14,2 миллиардов? Насколько я вижу, по закону их можно только перевести в зарплатные выплаты сотрудников ДогМа. В итоге мое письмо для ответа переправили в ДОгМ же. Его ответ (Приложение 3), согласно которому экономия пошла на увеличение зарплат учителей, только укрепил меня в предположении, что экономия миллиардов (!) выплачивается сотрудникам ДогМа в виде стимулирующих выплат[4].
Если не изменить указанные законы, породившие законный механизм перевода бюджетных денег не на те цели, на которые они выделялись, а на стимулирующие выплаты сотрудников, избранно указанных директором, - нашу страну ждут серьезные социальные потрясения.
Приложение 1
А) Например, в московской бюджетной школе ГБОУ «Технологии обучения» актуальные оклады секретаря учебной части 34 690 руб. (п.15) и водителя - 46800 руб. (п.5) (для занятия данных должностях высшее образование не требуется) выше оклада тьютора 33 336 руб. (п.8) (работника с высшим педагогическим образованием).
Справки 2-НДФЛ сотрудников ГБОУ «Технологии обучения» можно запросить в Инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по г. Москве и увидеть, что на вскидку несколько десятков среднемесячных топзарплат работников этого бюджетного учреждения составляют каждая несколько сотен тысяч рублей. Юридических препятствий к этому нет.
Б) Актуальный оклад работника сферы образования в 2750 рублей. Из статьи «Бюджетники Каргополя вышли на митинг против резкого сокращения зарплат» (август 2017 года): «Зарплата одной из представительниц сферы образования с 1 сентября сократится в два раза»:
Приложение 2. Фрагменты доступной в сети презентации (слайды 1 и 4):
Приложение 3
[1] При этом системы оплаты труда учреждений должны устанавливаться с учетом Рекомендаций, разработанных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Однако все администраторы овладели информацией, что Рекомендации с юридической точки зрения носят именно рекомендательный характер, если Положение об оплате труда учреждения не соответствует Рекомендациям, оно все равно законно. Оспорить его в суде невозможно.
[2] При том, что оклад назначается произвольно администрацией и законно может быть ниже МРОТ, работодатель имеет право по закону вовсе не платить стимулирующую часть зарплаты: согласно Определению Верховного суда от 27.11.17 г. N 69-КГ17-22, «выплата стимулирующих надбавок является правом, а не безусловной обязанностью работодателя». То есть даже через суд работник не может претендовать на выплату стимулирующих.
[3] См. публикацию на официальном сайте Минобрнауки РФ «В Москве обсудили финансовую политику Министерства образования и науки Российской Федерации» от 29 ноября 2017 года.
[4] Представляется, что запросив в Налоговой инспекции справки 2НДФЛ сотудников ДогМа, имеющих наивысшие показатели, можно документально подтвердить или опровергнуть данный тезис.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Всем доброго дня и завершения учебного года удачным выпуском! Бедность учителя, по мнению автора, в том, что Администрация образовательных организаций кормит близких людей, якобы устанавливая им оклады по своему усмотрению. А автор задумывался над тем, что существует установленный оклад учительского труда в России составляет 8700 рублей. Как его можно самостоятельно изменить? Нищенство учителя складывается от того, что труд учителя не ценит само государство. Фактически ничему серьёзно не обучая, учитель в США и Канаде получает от 5000 долларов в месяц. А учитель в России за оклад, надбавки за классное руководство, заведование кабинетов, за проверку тетрадей - 14 - 15 тысяч рублей(это 300 долларов). И за эти деньги российский учитель выкладывается полностью. Да ещё творит массу отчётов, программ и множество других, совершенно не нужных документов, сотворённых примазавшимися чинушами и доказывающих своё предназначение. Если бы мы смогли уйти от этого, установив достойный стартовый оклад учителя и предоставили бы ему право просто учить - верю, что никогда бы мы не обсуждали проблему нищенства педагогов.
Многие директора несправедливо распределяют стимулирующие надбавки среди преподавателей. Например в колледжах у одних преподавателей в учебных группах до 40 обучающихся. У других преподавателей только бригадные занятия ( в группах 10-15 человек). А оплата одинаковая.
В Кремле. Рыба гниёт с головы.
Одна администрация школы (директор) не может увести эти деньги: делят директор школы и муниципальгая власть. В муниципалитетах главное воровство!!!