Матвиенко: современные учителя должны учитывать в работе "оцифровку" процесса образования

tass.ru

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает важным как можно скорее запустить приоритетный проект "Цифровая школа", а учителя при этом должны учитывать в своей работе постоянно меняющуюся "оцифрованную" реальность.

"Считаю, что запускать приоритетный проект "Цифровая школа" нужно не затягивая, времени на раскачку у нас не осталось. Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте - "оцифровке" отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса. А для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт", - написала Матвиенко в своем блогена официальном сайте Совфеда по случаю Дня защиты детей.

По ее мнению, педагогам важно понять, что цифровая среда дает свободу выбора, и это отличает новое, "цифровое" поколение от их "аналоговых" родителей. "Нынешним школьникам, студентам невозможно что-то навязать, они привыкли к тому, что нужно использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы и точки зрения", - уверена спикер.

Она также отметила, что в эпоху интернета, постоянного онлайн доступа к научным библиотекам и базам данных роль учителя объективно меняется. "Более востребованными становятся его качества как наставника в наиболее полном смысле этого слова: человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности", - считает Матвиенко.

 

Она предположила, что новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми, поскольку российским школам предстоит переход к "смешанным урокам", сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50.

Равный доступ к новым технологиям

Кроме того, председатель верхней палаты парламента обратила внимание на то, что несмотря на решенную в целом задачу интернетизации школ, сегодня еще остаются вопросы по обеспечению равного доступа к образовательным ресурсам и новым технологиям получения знаний. Такой доступ должен быть у каждого российского школьника, в том числе у детей из многодетных и малообеспеченных семей и семей с детьми-инвалидами, убеждена Матвиенко.

"Реализация комплекса мер в рамках "Десятилетия детства" должна обеспечивать всем детям равные цифровые возможности, независимо от статуса и достатка их семей. Чтобы обеспечить все эти новации, потребуется серьезная законотворческая работа. Реагировать надо быстро и профессионально: законодательная база должна соответствовать запросам времени, давать возможность школам использовать современные технологии, но в то же время - гарантировать безопасность их применения", - отмечает спикер Совфеда.

По ее словам, сенаторы готовы активно подключиться к решению всех перечисленных задач, "тесно взаимодействуя с профильными ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации".

"Работы предстоит много: нужно родителей и педагогов вооружить передовыми знаниями о способах обеспечения защиты детей в интернете, ознакомить их с новейшими техническими и программными средствами в этой сфере. Чтобы не только учить детей пользоваться информацией, но и прививать понимание границ дозволенного в цифровом мире, объяснять, что все, что оказалось в интернете, останется там навсегда", - заключила Матвиенко.

Приоритетный проект "Цифровая школа"

Премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о планах запуска приоритетного проекта "Цифровая школа" в декабре 2017 года. Проект, по словам председателя правительства, должен быть направлен "на формирование у школьников навыков в цифровом мире", обучение обработке и анализу данных, элементам программирования "и, самое главное - умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии ". Проект "Цифровая школа" включает материально-техническое обеспечение школ, а также подготовку и переподготовку учителей. Реализация проекта рассчитана на период с 2018 года по 2025 год.

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

В школе работают в основном учителя "за....." переучивать их на "цифровые" проекты бессмысленно.Пустая трата бюджетных денег, т.к это опять курсовая подготовка, которая в принципе ничего не даёт, замена уроков и т.д. Молодые учителя в школу идут скажем прямо не охотно, а если и идут, то стараются найти себе место поспокойнее и поденежнее (зарплата начинающего учителя 10.400. Именно такую зарплату предложили моей дочери в городской школе.)Она учитель в третьем поколении. Вряд ли станет она там работать.Дети единицы хотят и могу получать знания самостоятельно.В ы не знаете как помочь школе? Не мешайте ей.
Учитель. Стаж 32 года.

06 июня 2018, 15:47
Пользователь

Дайте школе работать спокойно!!! Кому нужна оцифровка собственной профессии, когда дети совершенно не читают и не учатся!!! почему матвиенко решает какие-то задачи в образовании. его уже давно у нас нет, всё разрушено.

05 июня 2018, 17:51
Пользователь

Только начальство знает что нужно детям...

03 июня 2018, 12:23
Пользователь

Наведите сначала порядок в "Образовании", надоело работать в таком бардаке.

03 июня 2018, 01:43
Пользователь

ну вот, со ФГОСами наигрались и потянулись к другим игрушкам

02 июня 2018, 22:05