С гаджетами вход разрешен: В поселковой школе отказались от бумажных учебников

RG.RU
Неподъемные портфели для учеников школы в белгородском поселке Дубовое канули в прошлое. В рюкзаке только тетради и пенал, а дорога к знаниям у многих превращается в велопрогулку: у входа в школу заставленная двухколесным транспортом парковка. Где же учебники? Ответ на этот обывательский вопрос - в каждом классе: электронные "читалки" на партах младших, планшеты и ноутбуки - перед глазами старших школьников.

Эта школа в Дубовом открылась несколько месяцев назад и никогда не была обычной. Заменить привычные школьные учебники планшетами в Белгородской области еще не пробовали, так что "первопроходцами" в этом деле стали все - и учителя, и ученики, и родители.

Директор учреждения Инна Тяпугина небольшую экскурсию по чудо-школе проводит не без гордости. Акцент - на системе электронного мобильного образования. По словам педагога, она состоит из двух частей. Первая - это непосредственно образовательная платформа Lecta, где в электронном варианте собраны свыше семи тысяч учебников, вторая - обширная методическая база для проведения уроков.

- Сначала надо научить учителя, - подчеркивает директор. - И важно, что система позволяет работать педагогу, ребенку и родителям. Все дети - разные, и платформа позволяет учителю варьировать задания. Кто-то решил пример, и что он делает? Сидит, ждет других? Нет. Ему система предлагает другие примеры, и он решает. Заболел ученик - он выполняет задание дома, в тетради. Фотографирует страницу и отправляет учителю. Учитель, который всегда на связи, проверяет. Представляете, как растет скорость взаимодействия? В этой же системе есть странички для родителей, они могут видеть не только оценки, но и рекомендации педагогов. Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, - размышляет директор "школы будущего". - Однако результат в образовании виден лет через пять, а то и десять. Мы же занимаемся вот так всего пять месяцев, но уже результат первых двух четвертей показал - знания у детей есть: проверочные работы пишут хорошо, и главное - есть интерес.

Скептики, узнав о школе-новаторе, лишь пожимают плечами. Учителя - приверженцы традиционного формата обучения, сетуют: мол, "залипнет" ребенок в планшете - попробуй, отвлеки.

- Ну что вы, - с улыбкой говорит Инна Тяпугина. - Конечно, мы понимаем, что современные дети - "цифровые", и нельзя учить их так, как 20 лет назад. Но вместе с тем у каждого учителя своя методика, и от этого не уйти. Электронная платформа - это только помощь педагогу. Не надо думать, что дети исключительно в ноутбуке весь урок проводят. Есть санитарные нормы, и мы их соблюдаем: десять минут учитель объясняет материал, потом дети работают над заданием, потом отвлекаются и слушают учителя, общаются. У них есть тетради, они, конечно же, пишут обычной шариковой ручкой и сочинения, и изложения. А младшеклассников читать мы учим по книгам. И библиотека у нас есть.

Шкафчик для смартфона

Впрочем, есть у школы еще одна особенность. Ученики с мобильниками в руках не подпирают стены, не таятся в углах, "залипнув" в соцсетях.

- Все телефоны перед уроками дети приносят в свой класс, - рассказывает учитель математики Эльвира Перервенко. - Вот такой у нас есть шкафчик, сюда в ячеечки они складывают телефоны. И весь день их никто не трогает.

- Неужели на переменах не клянчат, мол, родителям надо позвонить? - спрашиваю.

- Родители знают, что дети на уроках, и сами никогда не звонят, - поясняет учитель. - Если нужно связаться с семьей, мы это сделаем. Но это уже - правило, и никто его не нарушает.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Образование забугромвколыбелидемократии: "92.В 4 классе middle school (средняя школа), в первом полугодии, по математике на дом, задают счёт до 20. После нового года, счёт до 40. Таблицу умножения, там не знает толком практически никто. Зато в третьем классе, всем ученикам прямо в школе, дарят по калькулятору. Это еще один повод её не учить. Система деления выглядит так: 15:3. Я уже не говорю, что это опять-таки таблица умножения, которую надо знать наизусть. На листочке пишется цифра 15. Она обводится кружком, и к кружку пририсовывается три ножки. Это 3. А потом напротив каждой ножки последовательно ставятся точки, пока ты не досчитаешь до 15. Всё что остается, это сосчитать точки напротив одной ножки. Это правильный ответ. Поначалу я думал, что ребенок занимается ерундой. Я даже спросил, что это она выдумала? На что получил ответ: - Это нам в школе объяснили, как делить цифры. Я был в шоке. Через пару секунд я спросил: - А ты можешь разделить 200 на 10? - Ооо, это сложное задание, - ответила мне восьмилетняя дочка моей подруги, - Но я попробую. Она написала цифру двести, обвела кружком, пририсовала 10 ножек, и начала ставить точки и считать. - Ради Бога остановись – попросил я, - я не могу на это смотреть. Один из поляков, у которого была 14-летняя дочка, задумался, что может быть вернуться в Польшу. И отправил жену и дочку на разведку, посмотреть что и как, потому что они прожили в Англии уже больше 6 лет. Когда они приехали в Польшу, первым делом пошли в школу. Через несколько уроков, дочка выбежала в слезах, и сказала маме, что никогда не останется здесь. Еще бы, её ведь надо было определять в класс на пару лет обратно. А самое страшное, что над ней смеялись все одноклассники. Брат поляка, переехал в Англию и привез свою 12-летнюю дочь. Её определили в класс по возрасту, но она начала жаловаться, что ей там нечего делать. Математические задачи, которые её одногодки решали минут по 20, она делала за полторы минуты. Девочку перевели на класс выше. Но и там она сидела и смотрела в потолок, потому что ситуация практически повторилась. Так как ещё выше уже перевестись уже было нельзя, её оставили как есть. Дочка полностью потеряла интерес к обучению. Ещё был поляк, у которого сын закончил английскую школу. Мальчик проучился в ней последние 8 лет. Я спросил у него: - Ну и как? - Дурак дураком - ответил он. Не знаю как в старших классах, в младших они делают всё что угодно, кроме учёбы. Поют, танцуют, рисуют, плавают, ходят на экскурсии, к ним приводят каких-то собачек, курочек, зайчиков. А на самом деле, дети не знают элементарных вещей. Например, заполняя дневник на завтра, они каждый день спрашивают какое завтра число. Ничего удивительного. Ведь в третьем классе, в школе, им читают сказку про трёх поросят. Ещё одна любопытная опция, это записки для учителя. Если ты не можешь сделать домашнее задание, ну или не хочешь, нужно написать записку что ты не можешь это сделать. Причем пишет записку сам ребёнок. И когда он приходит в школу с этой запиской, никаких санкций за невыполненное домашнее задание нет. На мой взгляд, это все равно, что написать «Я тупой», и отнести это учителю. Высшая математика."

03 июня 2018, 08:42