В российских школах грядет цифровая революция: Васильева готовит новый проект

tsargrad.tv

Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что в скором времени в рамках глобальной школьной цифровизации могут появиться смешанные типы уроков, включающие инновационные технологии.

В российских школах грядет глобальная цифровизация. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева, отмечая основные будущие направления деятельности ее ведомства. По ее словам, в российских школах совсем скоро могут появиться смешанные типы уроков.

Цифровая школа - один из последних инновационных проектов министерства. По словам Васильевой, сейчас требуется лишь качественный скачок, чтобы перейти от прежней системы работы с детьми к новой современной, включающей в себя и элементы цифровых технологий, и пояснения учителя.

В числе ключевых задач - переподготовка половины педагогического состава в школах. Ведущую роль в будущем образовании специалисты министерства отводят именно цифровым технологиям.

Предполагается, что в рамках нового подхода к ведению урока часть учебного материала будет представлена в цифровом формате, а часть будет объясняться и подаваться учителем. Такой тандем человека и информационных технологий в скором будущем может появиться во всех школах страны.

«Наверное, мы придем к смешанному типу уроков, о том, что это цифра и учитель. Может, это - смелое заявление, но тем не менее, я думаю, что нам придется об этом думать. То, что смешанный тип урока рано или поздно придет, это очевидно», - заявила Васильева в интервью телеканалу Россия-24.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Это долгая реформа. В таком случае придется реформировать учебники и учебный процесс и многое ещё....

03 июня 2018, 08:37
Пользователь

цифровой майдан вот теперь ...

02 июня 2018, 17:03
Дарья

Александр, спасибо, что прочитали и откликнулись на мое эмоциональное выступление. Для подробного обсуждения что это за наука такая - "психофизиология восприятия" можно организовать тему на форуме. Но попытаюсь чуть-чуть разъяснить свое высказывание: ключевое слово в нем- БЫСТРОЕ переключение - т.е. внутри тех самых 20 минут объяснения нового материала на уроке. Я не раз наблюдала, как все происходит в рамках "использования IT-технологий": 5-6 фраз учителя и "посмотрите на этот слайд", еще 3-4 фразы и опять - "смотрите слайд" (это чаще чем раз в 3 минуты). А то, что вы объясняете - это всем известный временной ритм урока и принцип смены видов деятельности. И - да, к психофизиологии восприятия они имеют косвенное отношение.

31 мая 2018, 13:33
Лев

У меня дилетантский вопрос: Во всех-ли школах имеется полномасштабный лингафонный компьютерный интерактивный кабинет со всем необходимым набором компьютерных программ, учебных программ, методических разработок и учебников для такой технологии обучения?

31 мая 2018, 13:17
Пользователь

Ольга Юрьевна! Реализуйте хотя бы один свой проект - уменьшение "бумажной" нагрузки учителей. Только за это Вас будут помнить поколения педагогов.

31 мая 2018, 11:18
Пользователь

"при быстром переключении с одного канала восприятия (аудиального, например) на другой (например - визуальный) у детей теряется концентрация и уменьшается объем запоминаемой и осмысляемой информации"

Дарья, ничего, что, цитирую:
"При смене канала восприятия, внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания – 20 минут. Именно поэтому продолжительность школьного урока – 45 минут: 2 минуты поздороваться и навести порядок, 20 минут провести опрос, 20 минут объяснить новый материал, 3 минуты задать домашнее задание и попрощаться. 4 блока, не более 20 минут каждый".

...переключение внимания позволит удерживать внимание на предмете. И про какую психофизиологию вы говорите, совсем не понятно. Дети напротив будут больше включены, если будет происходить переключение между каналами (если не чащу раз в 3 минуты, конечно, иначе устанут и захотят спать).

31 мая 2018, 08:23
Пользователь

в ногу со временем: было просто бабло для распила, а теперь - криптобабло для того же

30 мая 2018, 23:56
Пользователь

О какой цифровизации может идти речь, если в большинстве школ нет нормального интернета?

30 мая 2018, 23:07
Дарья

Оооо!!! Этот дурдом с IT - цифровыми технологиями когда-нибудь закончится?! Или нет!?... Может высокое начальство догадается проконсультироваться со специалистами по психофизиологии восприятия?! И, вдруг, выяснит, что при быстром переключении с одного канала восприятия (аудиального, например) на другой (например - визуальный) у детей теряется концентрация и уменьшается объем запоминаемой и осмысляемой информации? А чтобы такого не происходило, необходимо слияние аудио- и видеоряда в единое целое, а это уже очень высокопрофессиональный режиссерский и артистический уровень... Каждому учителю - режиссерские и актерские курсы оплатим? А тыкать в кнопочки для смены картинок в презентациях учителя и так уже научились. Маразм напополам с идиотизмом с каждым годом все больше крепчает в верхах...

30 мая 2018, 21:08