В российских школах грядет цифровая революция: Васильева готовит новый проект

tsargrad.tv

Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, что в скором времени в рамках глобальной школьной цифровизации могут появиться смешанные типы уроков, включающие инновационные технологии.

В российских школах грядет глобальная цифровизация. Об этом заявила министр просвещения Ольга Васильева, отмечая основные будущие направления деятельности ее ведомства. По ее словам, в российских школах совсем скоро могут появиться смешанные типы уроков.

Цифровая школа - один из последних инновационных проектов министерства. По словам Васильевой, сейчас требуется лишь качественный скачок, чтобы перейти от прежней системы работы с детьми к новой современной, включающей в себя и элементы цифровых технологий, и пояснения учителя.

В числе ключевых задач - переподготовка половины педагогического состава в школах. Ведущую роль в будущем образовании специалисты министерства отводят именно цифровым технологиям.

Предполагается, что в рамках нового подхода к ведению урока часть учебного материала будет представлена в цифровом формате, а часть будет объясняться и подаваться учителем. Такой тандем человека и информационных технологий в скором будущем может появиться во всех школах страны.

«Наверное, мы придем к смешанному типу уроков, о том, что это цифра и учитель. Может, это - смелое заявление, но тем не менее, я думаю, что нам придется об этом думать. То, что смешанный тип урока рано или поздно придет, это очевидно», - заявила Васильева в интервью телеканалу Россия-24.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Это долгая реформа. В таком случае придется реформировать учебники и учебный процесс и многое ещё....

03 июня 2018, 08:37
Пользователь

цифровой майдан вот теперь ...

02 июня 2018, 17:03
Дарья

Александр, спасибо, что прочитали и откликнулись на мое эмоциональное выступление. Для подробного обсуждения что это за наука такая - "психофизиология восприятия" можно организовать тему на форуме. Но попытаюсь чуть-чуть разъяснить свое высказывание: ключевое слово в нем- БЫСТРОЕ переключение - т.е. внутри тех самых 20 минут объяснения нового материала на уроке. Я не раз наблюдала, как все происходит в рамках "использования IT-технологий": 5-6 фраз учителя и "посмотрите на этот слайд", еще 3-4 фразы и опять - "смотрите слайд" (это чаще чем раз в 3 минуты). А то, что вы объясняете - это всем известный временной ритм урока и принцип смены видов деятельности. И - да, к психофизиологии восприятия они имеют косвенное отношение.

31 мая 2018, 13:33
Лев

У меня дилетантский вопрос: Во всех-ли школах имеется полномасштабный лингафонный компьютерный интерактивный кабинет со всем необходимым набором компьютерных программ, учебных программ, методических разработок и учебников для такой технологии обучения?

31 мая 2018, 13:17
Пользователь

Ольга Юрьевна! Реализуйте хотя бы один свой проект - уменьшение "бумажной" нагрузки учителей. Только за это Вас будут помнить поколения педагогов.

31 мая 2018, 11:18
Пользователь

"при быстром переключении с одного канала восприятия (аудиального, например) на другой (например - визуальный) у детей теряется концентрация и уменьшается объем запоминаемой и осмысляемой информации"

Дарья, ничего, что, цитирую:
"При смене канала восприятия, внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания – 20 минут. Именно поэтому продолжительность школьного урока – 45 минут: 2 минуты поздороваться и навести порядок, 20 минут провести опрос, 20 минут объяснить новый материал, 3 минуты задать домашнее задание и попрощаться. 4 блока, не более 20 минут каждый".

...переключение внимания позволит удерживать внимание на предмете. И про какую психофизиологию вы говорите, совсем не понятно. Дети напротив будут больше включены, если будет происходить переключение между каналами (если не чащу раз в 3 минуты, конечно, иначе устанут и захотят спать).

31 мая 2018, 08:23
Пользователь

в ногу со временем: было просто бабло для распила, а теперь - криптобабло для того же

30 мая 2018, 23:56
Пользователь

О какой цифровизации может идти речь, если в большинстве школ нет нормального интернета?

30 мая 2018, 23:07
Дарья

Оооо!!! Этот дурдом с IT - цифровыми технологиями когда-нибудь закончится?! Или нет!?... Может высокое начальство догадается проконсультироваться со специалистами по психофизиологии восприятия?! И, вдруг, выяснит, что при быстром переключении с одного канала восприятия (аудиального, например) на другой (например - визуальный) у детей теряется концентрация и уменьшается объем запоминаемой и осмысляемой информации? А чтобы такого не происходило, необходимо слияние аудио- и видеоряда в единое целое, а это уже очень высокопрофессиональный режиссерский и артистический уровень... Каждому учителю - режиссерские и актерские курсы оплатим? А тыкать в кнопочки для смены картинок в презентациях учителя и так уже научились. Маразм напополам с идиотизмом с каждым годом все больше крепчает в верхах...

30 мая 2018, 21:08