Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Как учить современных детей, рожденных во времена изобретения смартфона и живущих в эпоху интернета вещей? Тот факт, что методы обучения, которые раньше работали с большинством школьников, теперь работают с меньшинством, что ученики не запоминают информацию, а их общий кругозор уменьшается с каждым годом, отмечает учитель истории Александр Морозов в социальной сети Фейсбук. Его коллеги «по цеху» согласны - проблема не надумана, она реально существует.
Сегодня доказано, что интернет меняет механизм запоминания... Я категорически не согласна с учеными, которые кричат, что дети глупеют от интернета, что они ничего не могут запомнить и т. д. Нет, просто у них память работает по-другому, и мы должны знать, как именно, чтобы понимать, как нам учить современных детей (Галина Солдатова,профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова).
Дети стали другими, отмечают и учителя. Но и сами учителя сегодня - другие. Он ищут пути решения проблемы - что делать вообще и что делать, в частности, в ситуации, когда привыкшие на уровне рефлексов не «вдумываться» выпускники школ сталкиваются с ЕГЭ.
Мне кажется, что больше всего пострадали от изменений восприятия нового поколения история и литература. И тут надо подходить системно. Разгружать программу. Вернее пересматривать её кардинально (Ульяна Смекалина, учитель истории)
Вы поспрашивайте у детей, как они учатся и их обучают. И вы узнаете, что в основной школе полный провал почти по всем предметам. Нет там никакой методики - ни традиционной, ни инновационной. Там вообще нет ничего. Есть только дикий перегруз учительского корпуса, зажатого в какие-то маразматические требования, и имитирующего образовательный процесс не меньше учеников (Роман Пазин, учитель историии обществознания).
Беда даже не в том, что этот ИКС (историко-культурный стандарт) в этом формате эти наши дети усвоить не могут, а в том, что немощь порождает отторжение. Массово приходят родители с запросом даже не научить, а сделать так, чтобы ребёнок полюбил предмет или хотя бы перестал ненавидеть «эту вашу историю». Текущая ситуация порождает отторжение у ребёнка (Ольга Донская, учитель истории).
Решать проблему необходимо комплексно, начиная с младшей школы, считают учителя.
Никто из профессионалов не рассчитывает в решении этой проблемы на государство и «организаторов образования» - спасение утопающих, как почти всегда в нашей стране-дело рук самих утопающих (Энвер Абдулаев, учитель истории, главный редакторжурнала «Преподвание истории в школе».)
Готового решения у участников обсуждения пока нет. Есть предложение сбалансировать «знаньевую» и «деятельностную» компоненту, то есть гармонично сбалансировать время, потраченное на объяснение и время, которое ученики тратят на активную познавательную деятельность. Системно-деятельностный подход - это единственное спасение, считает Александр Морозов.
Я ведь думаю, что мне делать с теми детьми, которые ко мне приходят с тонущего корабля нашего образования. Так что если я смогу разработать более эффективную методику их спасения, то это будет достижение. Это задача-минимум.
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
гордость Фурсенко и К - поколение потребленцев