Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Учителя поддерживают предложенные Минобром изменения ФГОС
Широкое обсуждение проекта новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) пройдет в мае-июне этого года. Работа над новыми стандартами образования продолжалась больше года. Глава Министерства образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что в этот процесс будет вовлечено максимальное количество экспертов, заинтересованных в развитии нашего образования, с обязательным привлечением депутатского корпуса. Сегодня школьники учатся по стандартам, принятым в начале 2010-х годов.
«Они уже не соответствуют тем реалиям, которые сложились в последние годы. ФГОС успели устареть, пока их разрабатывали и внедряли, - говорит заслуженный учитель России, преподаватель истории в ГБОУ г. Москвы «Школа № 2045» Александр Снегуров. - В существующую модель образования заложены очень высокие цели. С одной стороны, это хорошо, но с другой, требования и к преподавателям, и к ученикам чрезмерно завышены, нагрузка очень высокая».
Изменение стандартов критикуют за якобы строгие рамки для учителей и отсутствие вариативности образования. На самом деле обсуждаемый проект предполагает, что не менее 70% от основной образовательной программы составит ее обязательная часть. Остальные 30% останутся на усмотрение самих учителей. «Это правильно, - комментирует проект ФГОС Александр Снегуров. – Базовая программа должна превышать дополнительную, и она должна быть без лишнего усложнения и идеализации. К сожалению, даже 30% может быть много: большинство педагогов не готовы к творческому подходу, они хотят учить детей по шаблонам, которые для них являются спасательным кругом. Для хорошего же учителя 30% для авторской части программы вполне достаточно».
Немало опрошенных учителей считают, что должны быть единые для всех школ стандартизированные программы. В начале 2010-х годов, когда приняли нынешнее поколение стандартов, из них исключили предметность. Это привело к тому, что качество образования стало снижаться, а единое образовательное пространство постепенно разрушаться. Так, если говорить о литературе, то в одной школе пьесу Фонвизина «Недоросль» могут изучать в 8-м классе, а в другой школе – в 9-м. «Если раньше изучались сначала обыкновенные дроби, а уже потом десятичные, то теперь в некоторых школах этот порядок изменили, - констатирует народный учитель РФ, преподаватель математики в ГБОУ г. Москвы "Школа № 67" Леонид Звавич. - В этом смысле стандарты должны быть единые не только в математике, но по другим дисциплинам».
Новые ФГОС Министерства образования также потребуют и серьезной работы над учебниками. Александр Снегуров уверен, что количество учебников и программ обучения необходимо сокращать: «Во многих учебниках находятся ошибки, видна некачественная редакторская работа, издатели экономят на иллюстрациях и качестве бумаги».
Для соответствия школьной литературы новым стандартам потребуется переработать всю школьную литературу. «Все учебники будут доработаны, но содержательное ядро в них сохранится», – отмечает один из разработчиков новых ФГОС и автор учебников в издательстве «Русское слово» Сергей Зинин. «Никто не откажется от «Капитанской дочки», «Дубровского» или «Тараса Бульбы». Ломать традиции российского образования никто не планирует. ФГОС — это не революция, а эволюция», — успокоил Зинин.
«Новые ФГОС разрабатываются с учетом того, что в сегодняшнем мире ученику необходимо уметь ориентироваться в большом информационном потоке, анализировать информацию из различных источников и развивать творческое воображение, критическое мышление», - говорит учитель истории МБОУ г. Мытищи «СОШ №27» Нина Данилина, – и задача педагога – расширять мыслительные способности ученика».
Учителя отмечают, что на внедрение и адаптацию новых образовательных стандартов нужно заложить достаточно времени. Согласна с их мнением и министр образования Ольга Васильева: «Принятие новых стандартов не сиюсекундная история, эта стыковка будет значительно больше двух лет».
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Суханову. Талантливый волюнтаризм!!! Конспектировать причем от руки. Это и гарантия, что студент прочитал ( по крайней мере), а если конспект компактный и полный, то и понял о чем речь.А умный преподаватель и не станет читать все тексты. Опросить по теме, дав студенту возможность подсматривать в свой конспект, достаточно. Не говоря уже о практических заданиях по теме.
Это тоже требования ФГОС или же волюнтаризм местных администраций???? Читайте:....
С 2016 года администрация колледжа СПбГБПОУ "Фельдшерский колледж" (ул. Ушинского,45) распорядилась, чтобы студенты темы внеаудиторной работы не только изучали самостоятельно, но и обязательно сдавали по ним письменные конспекты. В сумме по всем дисциплинам на одного студента за учебный год приходится до 360 таких внеаудиторных работ. Неужели не понятно, что такая огромная работа невыполнима и подменяется её имитацией и валом бумаг. Студент никогда не сможет за 9 месяцев учебы каждую из 360 работ выполнять в письменном виде тщательно и глубоко. А кроме этого ему ещё необходимо выполнять проектную работу. На такое даже не способен сотрудник Научного Института. А ведь по многим темам ещё приходится материал искать…
Понятно, что вся эта якобы учеба выливается в бездумное копирование текстов из интернета и их распечатывание. Каждый студент сдает несколько килограммов текстов этого пустоцвета. Впустую уходит время и деньги студентов. Преподаватели также отвлекаются на эту пустую формальную работу: тщательно фиксируют в журнале каждую сданную работу. И неужели не понятно, что и преподаватели не имеют времени тщательно вычитывать каждую работу, коих накапливается до 30000 штук. А ведь надо ещё проверять текущие контрольные и практические работы.
Вопрос в адрес Минобрнауки: можно ли организовать выполнение студентами внеаудиторной работы и её контроль иначе: часть тем студенты изучают самостоятельно без обязательного конспектирования, а преподаватель проверяет их знания с помощью опроса, тестовых заданий и других средств?
ФГОСы лают, а караван идет
"ФГОС успели устареть, пока их разрабатывали и внедряли" (А. Снегуров). ФГОС общего образования изначально НЕВЕРЕН И ВРЕДЕН как по содержанию, так и по форме представления. В основе его ни методологии, ни теории стандартизации в образовании (ФГОС НОО 4 кардинальных изменений). Чисто антигосударственный и финансовый проект 5-ой колонны в образовании. Самое полезное - срочно от него отказаться.
В СССР были реальные ФГОС: содержания образования, средств и методов образования, организации образования, обеспечения, внешних связей, опытно-инновационной работы, управления.
Надо:
Разработать и принять ФГОС общего образования в форме:
1. Образовательного плана (предметы, время в разрезе обучения и воспитания) (Лернер И.Я., 1978; Леднев В.С., 1989)
2. Единые программы учебных/воспитывающих предметов, определяющие: а) состав содержания основного (базового и элективного) общего образования на дидактическом уровне; б) нормы и правила организации общего образования (деление классов на подгруппы, механизм образования элективных групп и т.п.)
3. По каждому предмету в каждом классе должно быть 2 учебника. Действующие и новые учебники каждые 5 лет участвуют в конкурсе на ротацию. Заменяется один из 2-х действующих, набравший меньшее число, например, балов на новый, набравший большее число баллов. Относительная стабильность образовательного плана, программ и учебников - фактор полноты, глубины, прочности, системности и т.д. образованности учащихся/воспитанников. Минимальное и фундаментальное содержания общего образования (предметное, общепредметное - ОУУН) - ОТНОСИТЕЛЬНО СТАБИЛЬНО.
4. Разработку ОП, программ, учебников должны вести 2-ва конкурирующих постоянно действующих, имеющих соответствующие предметные лаборатории НИИ, штат учителей экспериментаторов по всей РФ, и несущих ответственность за свою работу. Никаких временных, случайных, анонимных, подставных групп/ВНИКов и т.п.
5. Минимизировать объём учебно-планирующей документации и учебных/воспитывающих текстов: Образовательный план - текст не более 7 страниц, учебная/воспитывающая программа на 5 лет - не более 30 стр., учебник на 1 год/1 час в неделю - не более 70 стр.
6. Обновлённые программы/учебники вводятся СРАЗУ, ибо отвечают принципам фундаментальности и преемственности содержания образования.