Из пункта А в пункт Б:Что не понравилось экспертам в стандартах по математике

RG.RU
Через неделю-две будет готов доработанный проект стандартов для средней школы. Его снова вывесят на всеобщее обсуждение. Об этом рассказал директор департамента государственной политики в сфере общего образования минобрнауки Андрей Петров.

Проект для начальной школы Совет по стандартам при минобрнауки одобрил, а проект для средней школы (это 5-9-е классы) ушел на доработку.

- Сейчас говорят о том, что никакого общественного обсуждения не было. Я хочу напомнить, что стандарты были на обсуждении, и к старшей школе было выдвинуто одно большое замечание - недостаточно конкретизировано содержание. Среди тех замечаний, которые звучат сейчас, нет ни одного о том, что конкретизировать не надо, - уточнил Андрей Петров.

По его словам, проект стандартов для 10-11-х классов будет готов для обсуждения во второй половине этого года.

В ответ на критику о том, что содержание стандарта по литературе для 5-9-х классов слишком уж привязано к годам обучения и ставит учителя в сложное положение, так как классы разные и дети - тоже, профессор филологии МПГУ Сергей Зинин сказал: "Ни у кого не вызывает вопросов закрепление содержания по другим предметам. Надо основы динамики изучать? Надо! Бородинское сражение надо? Надо! Литературная классика давно сама себя поставила на место. Пушкина - на одно, Булгарина - на другое".

Критики стандартов по литературе считают: обязательных книг для чтения слишком много - 235. Сергей Зинин объяснил: "Количество не превышает 180, из них 115 стихотворений".

В пятом классе по проекту стандарта предусмотрено, например, 47 произведений, в том числе - 30 стихотворений, несколько рассказов, "Ночь перед Рождеством", отрывки из "Илиады" и "Одиссеи". Это на 100 уроков. В 6-м классе - 29 произведений, из них - 16 стихотворений, в 7-м классе - 33 произведения, включая 20 стихов, в 8-м классе - 17 произведений и 6 стихов, появляется первый роман. В девятом - 57 произведений. Из крупных есть "Горе от ума", "Евгений Онегин", "Мертвые души".

"Ученика просят сравнить рост человека, высоту горы - это геометрия?!"

На Общественном совете при минобрнауки, где тоже обсуждались стандарты, директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала:

- Нам задавали вопрос: как единое образовательное пространство кореллируется с московским, где взят курс на индивидуализацию обучения? Индивидуальные учебные планы не отменяются. Московская система - грамотный тезис. Еще было замечание: не прописаны межпредметные связи. Например, проходишь по физике электрическую цепь, а на технологии - ремонт электропроводки. Визуально это выглядит масштабно. Но хочу напомнить, метапредметные навыки тесно связаны с предметным содержанием.

Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова пояснила, что в стандартах по обществознанию доработан экономический раздел. Эксперты по физике уточнили, что из проекта исключено 12 тем, которые были в стандарте 2004 года. Учтены замечания к тексту стандартов по ОБЖ, биологии.

А вот математика вызвала бурную дискуссию. Известный педагог из Санкт-Петербурга Сергей Рукшин считает, что делить предмет на базу и профиль в средней школе рано. Тот, кто попадет в базу, останется почти без математики, а тот, кто в профиль, наоборот, покатится "как по лыжне, намазанной салом".

- Что за задания на экзамене по математике? Я сел в 10 утра в пункте А, вышел в пункте Б в 20 часов. Сколько времени я был в дороге? Ученика просят сравнить рост человека, высоту горы, толщину листка - это геометрия?! - возмутился член Общественного совета при минобрнауки Евгений Спицын.

- Базовый уровень позволяет сдать ОГЭ в 9-м классе. Он не ниже разумного, действующего сейчас. Акцент сделан на умение применить знания, - не согласился директор Центра непрерывного математического образования Иван Ященко. Он заметил, что деления экзамена в 9-м классе на базовый и профильный не планируется.

Комментарий

Галина Юзефович, литературный критик:

- Школа нас объединяет, и поэтому литература должна выступать в качестве духовной скрепы - то есть мы должны вложить детям некий объем культурных кодов, единый на всю страну. Но, на мой взгляд, травмирующее влияние классики уже несколько перевешивает ее позитивное влияние. Если мы хотим растить людей, которые читают и хотят взаимодействовать с прочитанным, то здесь нужно взвешенно подходить к пропорции классики и не классики в программе. "Капитанская дочка" работает, потому что Петруше Гринёву 16 лет и с ним происходит много увлекательных приключений. А вот рассказ Чехова "Ионыч" нельзя понять в 15 лет. Это текст, который не имеет никакого отношения к молодому читателю. И если убрать из школьной программы всё то, что старшеклассник в силу возраста и опыта понять не может, и добавить туда условно "Гарри Поттера" - это сделает жизнь учителей и учащихся гораздо более счастливой и гармоничной.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.