Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
МОСКВА, 6 апреля, ФедералПресс. В Национальной службе новостей прошла пресс-конференция учителей, уволенных из московских школ по двусмысленной статье «за аморальный поступок».
Учитель физкультуры школы № 170 Валерий Литвинов, уволенный, якобы, «за аморальный поступок», рассказал о действительной причине его увольнения.
«Все началось на фоне того, что я являлся председателем профсоюзного объединения нашей школы, – сообщил Литвинов. – Еще до моего назначения, я обратил внимание на выдачу уведомлений о понижении нагрузок у учителей, которые заставляли подписывать «задним числом». Когда я начал отстаивать свои права и права коллег начались репрессии. Прямо перед увольнение администрация школы обзванивала родителей учеников с целью накопать что-то на меня».
23 июня учителя вызвали к директору и предложили расписаться в документе об увольнении. Никакой информации ему не предоставили, а сослались лишь на Конвенцию о правах ребенка. «По этим обвинениям я просто не имею права трогать детей, то есть учитель физкультуры должен телепатически страховать детей во время тренировок. И именно после этого мне пытались навесить обвинение в педофилии», – заявил Литвинов.
Еще одна история произошла с учительницей с двумя высшими образованиями, 37-летним педагогическим стажем, высшей квалификационной категорией и званием ветерана труда. Светлану Колядову, учителя географии школы №1256 уволили из школы за «аморальный проступок, несовместимый с педагогической деятельностью». Коллеги обвинили Колядову в том, что она якобы при учениках подняла блузку и едва не пустилась в пляс, с палочкой в руке.
Колядова, уволенная администрацией школы и восстановленная на работе решением суда рассказала о том, как знания трудового кодекса могут настроить администрацию школы против учителя.
«Я прочитала трудовой кодекс и узнала, что учитель имеет право на прием пищи и отдых, – сообщила пострадавшая от директорского произвола учительница. – В этой связи я попросила администрацию школы правильно выстроить график учителей. На мои претензии директор сказала мне, что учителю, который занят своим делом – некогда читать трудовой кодекс».
По нашим школьным внутренним актам учитель мог только тайно покинуть рабочее место попить воды, чтобы не быть наказанными, продолжает она. «Я решила, что со статьей в трудовом кодексе мне будет просто. Однако в районном суде я дело проиграла, а когда вернулась на работу ко мне стали применять репрессии. Мне сократили часы до 9 в неделю (это пол ставки) и даже не пускали на рабочее место. Меня обвинили в том, что я задирала блузку на уроке. Но в моем возрасте вообще тяжело что-либо высоко задирать», – отметила Колядова.
Наконец, учитель математики школы № 2097 Наталья Меднис также была уволена работодателем в связи с совершением , якобы, «аморального поступка». По версии администрации школы поступок заключался в том, что она обхватила со спины и толкнула социального педагога, назначенного дежурным администратором, а также пыталась вырвать у нее из рук запрос на объяснительную в связи с опозданием на урок.
«В 2015 году у меня упала заработная плата на 25 000 рублей единовременно, когда они были возвращены с пометкой «техническая ошибка» я решила все проверить, – сообщила она. – Зарплата учителя рассчитывается по специальной формуле, которую не каждый может понять. Я запросила информацию и оказалась, что в наших документах формула не правильная. Тогда я была членом профсоюза работников образования и науки. Я съездила, получила консультацию по оплате труда и обратилась к руководителю с конкретным вопросом».
Она рассказала директору один на один, что нашла нарушение в ведении финансовой деятельности и ведении документации. После этого начались гонения. В результате противостояния 17 октября 2017 года ей принесли документ, по которому ее увольняли по статье «за аморальный поступок». «Меня обвинили в нападении на социального педагога, а в конечном итоге совершение насилия на педагогом», – сообщила Меднис.
Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий объяснил журналистам, в каких случаях действительно применяется статья за аморальный поступок.
«Сегодня учителя можно засудить за «аморальный поступок» где бы он не находился, – сказал Луховицкий. – Статья работает именно для того, чтобы любого учителя, не понравившегося администрации – можно было уволить. Без этого учителя очень сложно уволить, но можно вынудить. Сократить часы и вообще придираться на каждом шагу».
«В том случае, если такая мера не помогает, то применяется статья «за аморальный поступок». По этой статье учитель даже не может обратиться в профсоюз», – объяснил глава профсоюза.
Подробнее: http://fedpress.ru/news/77/society/2012566
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Спасём образование! Петиция в поддержку образовательных стандартов и министра Васильевой набирает обороты
07.04.2018 - 11:10
Спасём образование! Петиция в поддержку образовательных стандартов и министра Васильевой набирает обороты | Русская весна
В российском обществе не утихают споры вокруг нового федерального стандарта по литературе.
Либеральные СМИ и активисты накинулись на министра образования Ольгу Васильеву.
В ответ на это на днях в Сети появилась петиция под названием «Поддержите министра Васильеву в деле возрождения лучших достижений российского образования».
Родители и работники сферы образования собирают подписи на сайте change.org. От имени педагогов средней и высшей школы, предлагается поддержать инициативу министра образования Ольги Васильевой по изменению образовательных стандартов. Ходатайство адресовано Владимиру Путину, правительству и депутатам Государственной Думы.
В петиции, которую на момент написания статьи подписало уже 11 400 человек, подробно разъясняется, почему введение нового стандарта по литературе положительно отразится на изучении данного предмета.
«Уважаемые педагоги, родители, все, кому дорого будущее нашей страны! Многие до сих пор не знают или не могут до конца оценить все последствия «реформ» нашего образования, идущих с 2000 года. Система российского образования «урезается» с каждым годом, причем по всем параметрам — начиная с финансирования и заканчивая содержанием программ. Кому и зачем это надо, к чему это ведет — об этом желающие могут прочитать на сайте проекта «Последний звонок».
Сегодняшняя министр образования Ольга Васильева — единственная за эти 18 лет — пытается притормозить этот обвал. Например, недавно Министерство образования утвердило новые стандарты по литературе в школе. Предполагается, в частности, принять список обязательных книг, куда вернут лучшие произведения отечественной классики, причем обязательными будут 250, а не 130 произведений.
Казалось бы, надо только поддерживать этот шаг. Даже психологические исследования показывают, как серьезная классическая литература развивает речь, мышление, память (не говоря уж о воспитании и общей культуре). Но тут же было кем-то инициировано и распространено протестное письмо 500 учителей-словесников. Они яростно сопротивляются возвращению в школу текстов Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Есенина, Шолохова, Шукшина и многих других «несвоевременных» гениев. Недовольны и хозяева книжных издательств. Ведь сейчас в ситуации «поливариативности программ» позволено печатать много разновидностей учебников по литературе, а придется сокращаться; прибыль поубавится.
Мы предлагаем подписать и направить встречное письмо в поддержку единого образовательного пространства с высоким качеством содержания учебных программ.
«Уважаемый господин президент РФ, уважаемые депутаты Госдумы и члены правительства!
Мы, педагоги средней и высшей школы, категорически не согласны с распространяемым письмом ряда учителей-словесников, протестующих против введения Министерством образования новых стандартов по литературе, предложенных министром Васильевой. На наш взгляд, введение этих стандартов — как нельзя более своевременно.
Во-первых, аргумент о перегрузке детей здесь несостоятелен. Множество педагогов отмечают (и практика давно показывает), что перегрузка возникает не столько от объема знаний, сколько от нарушения дидактических и методических принципов образования, чем грешат современные ФГОСы, непрерывно сменяющие друг друга.
Во-вторых, общеизвестно в высшей степени благотворное и ничем не заменимое влияние именно серьезной классической литературы на формирование не только общей культуры подрастающего поколения, на его гражданское и нравственное воспитание, но и на развитие мышления, речи, памяти, что подтверждается уже многими исследованиями.
В-третьих, утверждаемая все последние годы поливариативность образовательных программ должна тем не менее, как прочное здание, покоиться на незыблемом фундаменте. Иначе вместо поливариативности мы получаем хаос и бессистемность. Для литературы как учебной дисциплины таким фундаментом служат именно произведения классиков. Напомним в связи с этим, что еще Гегель называл классическим то состояние общества, при котором достигается равновесие между индивидуальным и общественным — и с этих позиций можно назвать классическим то искусство, которое способствует этой цели. Поэтому оно не может «устареть»; оно вне времени.
Исходя из сказанного, убедительно просим Вас поддержать инициативу министра Ольги Васильевой по воссозданию некогда единого образовательного пространства с высоким качеством содержания учебных школьных программ в России.
В соответствии с новым ФГОС в список обязательной литературы возвращаются произведения отечественной классики. Сторонники изменений ФГОС говорят, что серьезная классическая литература оказывает незаменимое положительное влияние на формирование общей культуры школьников, поэтому именно такие произведения должны являться основой преподавания данной дисциплины.
А главный аргумент противников ФГОСа о том, что новый стандарт приведет к перегруженности современных школьников, авторы петиции опровергают:
«Множество педагогов отмечают (и практика давно показывает), что перегрузка возникает не столько от объема знаний, сколько от нарушения дидактических и методических принципов образования, чем грешат современные ФГОСы, непрерывно сменяющие друг друга»