"Пятерок" нет, но плюс остался; Почему учителя отказались от оценок

RG.RU
В лицее N9 Красноярска педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Здесь пришли к единому мнению: выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка.

Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют подтянуться, наоборот, формируют негативное отношение к учебе.

- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет. Система уже работает во всей школе - с 1-го по 11-й класс, - рассказала директор лицея Ирина Осетрова.

Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний работает "на пять с плюсом", говорит и тот факт, что субъективные отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти

Как отметили в красноярском управлении образования, подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах - они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9.

Между тем

Споры, какая система оценивания лучше, идут давно. В Клину, например, есть гимназия, где давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже "тройки" редкость, не то что "единицы" и "пары". Правда, и десятку тут заработать нелегко. В школе села Ямкино Ногинского района Московской области с 1991 года работают по 20-балльной системе.

Подробнее: https://rg.ru/2018/03/26/reg-sibfo/pochemu-uchitelia-krasnoiarskoj-shkoly-otkazalis-ot-ocenok.html

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Как я уже написал, что -"Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания"
Подтверждение не заставило себя долго ждать. И аргументы используются самые абсурдные. Лицей № 9 фактически только начал эту работу, а ему уже приписывают проигрыши всех наших национальных сборных. А игроки этих сборных понятия не имеют о опыте работы красноярского лицея и воспитывались на оценках и сравнении друг с другом. И таких комментариев будет еще много.

30 марта 2018, 16:57
Геннадий

1. Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание.- Очередная "бумажная" работа. Сколько же педагогу надо написать комментариев в замен оценки "4"?
2. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет.- Бред. Природой изначально заложено соревнование видов, отдельных особей-за лучшее "место под солнцем". Теперь понятно почему наша футбольная, биатлонная и т.д и т.п. сборная проигрывает всем - им не надо ни к чему стремиться, у них и так зарплаты хорошие.

30 марта 2018, 10:22
Пользователь

Возможно, это самая позитивная новость о системе образования за все последние годы. Значит не все в нашей системе безнадежно. Правда, одна ласточка весны не делает, но все же очень хочется, чтобы чрезвычайно полезное и крайне необходимое начинание красноярских школ получило бы распространение.
Следует быть готовым к противодействию. Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания. С большим трудом у нас пробивается переход на пятидневку. Сколько искажений и заблуждений я встретил у ее противников. Дурные нововведения наоборот- распространяются со скоростью эпидемии. За примерами ходить не надо. Вал маразматической отчетности ударил по всем бюджетным сферам. Выполнение Указа Президента № 597 от 07.05.2012 не через увеличение фонда оплаты труда, а через увеличение учебной нагрузки используется практически во всех регионах..
Что будет мешать? В первую очередь слабая подготовка наших учителей в педагогических вузах, особенно в области психологии. Люди, слабо подготовленные психологически, быстро становятся невротиками. Невротичные люди боятся реальных новшеств. Они любят говорить о них, но когда доходит до дела, то всегда находят причины против. Так определенное время будет и в этом случае.
Большое количество учеников в классах, избыточная отчетность также будут затруднять переход на без отметочное оценивавшие.
Наконец- то у нас хоть где-то не будут сравнивать учеников друг с другом, они будут сравнивать себя с собой прежним. Взрослые, в том числе и педагоги, вредят детям очень сильно, когда сравнивают их с другими. Они обрекают их на несчастье. так как при сравнении с другими всегда найдется то, что у другого будет больше или лучше.

29 марта 2018, 19:40
Пользователь

серая радость бытия - как все-не выделяться- все пошли и я с ними: проталкивание еврогейских ценностей

29 марта 2018, 09:04
Лев

"никакого соревнования с другими детьми у него нет". И высоких результатов тоже.

28 марта 2018, 22:26