"Пятерок" нет, но плюс остался; Почему учителя отказались от оценок

RG.RU
В лицее N9 Красноярска педагоги перестали оценивать знания учеников по пятибалльной системе. Здесь пришли к единому мнению: выставление оценок не стимулирует детей к обучению и не показывает реальный уровень знаний ребенка.

Кроме того, многие школьники испытывают страх перед отметками. Как говорят в лицее, примеры отличников и хорошистов не заставляют подтянуться, наоборот, формируют негативное отношение к учебе.

- Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет. Система уже работает во всей школе - с 1-го по 11-й класс, - рассказала директор лицея Ирина Осетрова.

Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти, на основе аттестации. И в оценке своих успехов ученик принимает не меньшее участие, чем взрослый наставник. Ребята сами анализируют, чего они достигли за учебную четверть, что у них получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать. Кстати, о том, что такая система оценки знаний работает "на пять с плюсом", говорит и тот факт, что субъективные отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Пятибалльные отметки выставляют только по итогам четверти

Как отметили в красноярском управлении образования, подобную систему готовятся ввести еще в 15 красноярских школах - они разрабатывают свою методику оценки на основе опыта лицея N 9.

Между тем

Споры, какая система оценивания лучше, идут давно. В Клину, например, есть гимназия, где давно перешли на 10-балльную систему и минусов не видят: у учеников даже "тройки" редкость, не то что "единицы" и "пары". Правда, и десятку тут заработать нелегко. В школе села Ямкино Ногинского района Московской области с 1991 года работают по 20-балльной системе.

Подробнее: https://rg.ru/2018/03/26/reg-sibfo/pochemu-uchitelia-krasnoiarskoj-shkoly-otkazalis-ot-ocenok.html

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Как я уже написал, что -"Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания"
Подтверждение не заставило себя долго ждать. И аргументы используются самые абсурдные. Лицей № 9 фактически только начал эту работу, а ему уже приписывают проигрыши всех наших национальных сборных. А игроки этих сборных понятия не имеют о опыте работы красноярского лицея и воспитывались на оценках и сравнении друг с другом. И таких комментариев будет еще много.

30 марта 2018, 16:57
Геннадий

1. Отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах ребят. Поэтому вместо обычных оценок учителя теперь пишут в электронном журнале комментарии о достижениях, прогрессе и проблемах каждого и дают ему персональное задание.- Очередная "бумажная" работа. Сколько же педагогу надо написать комментариев в замен оценки "4"?
2. Видеть эти замечания могут только родители и сам ребенок, поэтому никакого соревнования с другими детьми у него нет.- Бред. Природой изначально заложено соревнование видов, отдельных особей-за лучшее "место под солнцем". Теперь понятно почему наша футбольная, биатлонная и т.д и т.п. сборная проигрывает всем - им не надо ни к чему стремиться, у них и так зарплаты хорошие.

30 марта 2018, 10:22
Пользователь

Возможно, это самая позитивная новость о системе образования за все последние годы. Значит не все в нашей системе безнадежно. Правда, одна ласточка весны не делает, но все же очень хочется, чтобы чрезвычайно полезное и крайне необходимое начинание красноярских школ получило бы распространение.
Следует быть готовым к противодействию. Закон природы таков, что все полезные открытия и нововведения начинаются с освистывания. С большим трудом у нас пробивается переход на пятидневку. Сколько искажений и заблуждений я встретил у ее противников. Дурные нововведения наоборот- распространяются со скоростью эпидемии. За примерами ходить не надо. Вал маразматической отчетности ударил по всем бюджетным сферам. Выполнение Указа Президента № 597 от 07.05.2012 не через увеличение фонда оплаты труда, а через увеличение учебной нагрузки используется практически во всех регионах..
Что будет мешать? В первую очередь слабая подготовка наших учителей в педагогических вузах, особенно в области психологии. Люди, слабо подготовленные психологически, быстро становятся невротиками. Невротичные люди боятся реальных новшеств. Они любят говорить о них, но когда доходит до дела, то всегда находят причины против. Так определенное время будет и в этом случае.
Большое количество учеников в классах, избыточная отчетность также будут затруднять переход на без отметочное оценивавшие.
Наконец- то у нас хоть где-то не будут сравнивать учеников друг с другом, они будут сравнивать себя с собой прежним. Взрослые, в том числе и педагоги, вредят детям очень сильно, когда сравнивают их с другими. Они обрекают их на несчастье. так как при сравнении с другими всегда найдется то, что у другого будет больше или лучше.

29 марта 2018, 19:40
Пользователь

серая радость бытия - как все-не выделяться- все пошли и я с ними: проталкивание еврогейских ценностей

29 марта 2018, 09:04
Лев

"никакого соревнования с другими детьми у него нет". И высоких результатов тоже.

28 марта 2018, 22:26