Учителя вызывают Минобрнауки к доске

Коммерсант.ru
Учителя вызывают Минобрнауки к доске

Словесники выступили против проекта изменений образовательных стандартов

Скандал вокруг изменения содержания школьного образования получил развитие: в понедельник учительское сообщество подвергло Минобрнауки резкой критике за намерение радикально изменить федеральные образовательные стандарты. В частности, учителя утверждают, что изменения школьной программы не обсуждались с ними, а утверждение стандартов «превратит преподавание в профанацию». Представители Минобрнауки заявили, что изменения прошли общественное обсуждение, поддерживаются Российской академией наук и самими педагогами, но в последний момент перенесли заседание совета, на котором должно было состояться утверждение изменений. Как выяснил “Ъ”, также внезапно из состава совета были исключены некоторые члены, ранее критиковавшие проект.

Минобрнауки в последний момент объявило о переносе заседания совета по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), на котором в понедельник должен был рассматриваться проект масштабных изменений содержания всей школьной программы. Решение о переносе принято «по просьбе отдельных членов совета, которые хотят лучше подготовиться к заседанию», заявили в ведомстве. За несколько часов до этого профессиональное объединение педагогов-словесников «Гильдия словесников» опубликовало открытое письмо, в котором утверждалось, что подготовленный к обсуждению документ «составлен непрофессионально, не опирается на мнения учительского сообщества, содержит множество внутренних противоречий, подрывает авторитет российского образования и грубо нарушает права детей».

В Минобрнауки с претензиями не согласились, там уверяют, что предложенные изменения необходимы, чтобы создать «единое образовательное пространство» в России, которое позволит «учащимся беспрепятственно продолжать свое обучение на любом этапе в любой школе любого региона». «Проект ФГОС — результат работы большого числа специалистов, педагогов, включая экспертные группы Российской академии образования и Московского педагогического госуниверситета»,— заявили в ведомстве, напомнив, что проект прошел экспертизу Российской академии наук и общественное обсуждение: «Получены содержательные замечания, главным из которых стало предложение по конкретизации содержания образовательных программ». Проект изменений был также одобрен экспертами на заседании федерального учебно-методического объединения по общему образованию, заявили в Минобрнауки.

«Это неправда: общественную экспертизу проходила версия проекта изменений, которая существенно отличается от документа, который предполагалось рассматривать в понедельник»,— заверил “Ъ” учитель литературы московской гимназии 1514, член «Гильдии словесников» Антон Скулачев. По его словам, первоначальная версия документа была представлена на общественное обсуждение в июле 2017 года и «получила более 200 отрицательных отзывов и около 45 — положительных». Значительная часть замечаний касалась регламентации содержания уроков в каждом классе и списка обязательных к изучению 253 текстов, уточнил господин Скулачев: «Во-первых, это будет означать, что будет создан единый учебник для всех школ и регионов, что убьет все творческие задумки учителей. Во-вторых, физически невозможно изучить (именно изучить, а не прочитать) 253 текста: видимо, авторов стандартов удовлетворит просто зазубривание клишированной интерпретации текста и заучивание некоторых фраз из него». Эксперт считает, что принятие изменений в стандарте нарушит права школьников, которые уже начали учиться по действующим ФГОСам, не требующим изучения конкретных произведений в каждом классе: «В 11-м классе с них спросят то, чего они знать не должны».

Предложенные нововведения не требуют от школьников знания 253 произведений, говорит зампред федерального учебно-методического объединения по общему образованию Виктор Басюк: «ФГОС не регламентирует, что все произведения должны быть изучены до последней буквы,— главное воспитать понимание основных линий, что достигается благодаря профессионализму конкретного педагога». По его словам, в документ включены основные элементы предметного содержания, которые позволят создать единую рамку для всей страны: действующий стандарт, считает господин Басюк, «не содержит конкретных требований, поэтому иногда учителям сложно выстроить учебную программу».

Господин Басюк заявил “Ъ”, что не получал негативных отзывов о предлагаемых изменениях от других предметных ассоциаций. Но критика в адрес разработчиков неоднократно высказывалась, напомнил “Ъ” директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, который сам входил до недавнего времени в состав совета Минобрнауки по ФГОС. «15 марта я был исключен из состава совета, о чем мне даже никто не сообщил, я случайно узнал об этом сегодня»,— рассказал он “Ъ”. «Мы видим разработку стандартов абсолютно без понимания реалий сегодняшнего дня. Мир стремительно меняется, сегодня нужно учить детей решать задачи в условиях неопределенности, когда нет единственного верного ответа, а мы видим возвращение к идеям “юрского периода”, типам задач из XIX века, когда все дано»,— настаивает господин Асмолов. По его словам, стандарты, действующие в начальной школе, «ориентированы именно на задания с элементом неопределенности», и они принесли «потрясающие результаты»: речь, в частности, идет о первом месте российских четвероклассников в международном исследовании читательской грамотности PIRLS-2016. «Какое может быть основание разрушать стандарты, которые приносят такие результаты? — удивляется Александр Асмолов.— Только желание вернуть прошлое, не видя будущего».

По данным “Ъ”, заседание по утверждению изменений в федеральных образовательных стандартах перенесено на 23 марта.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3578497

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Похоже, что в российском образовании все-таки будут изменения. На фоне слухов из телеграм-каналов о предстоящей отставке министра образования Ольги Васильевой (которая до сих пор не оправдывала надежд патриотов, не сумев добиться смены и даже коррекции фурсенковско-ливанского курса на дебилизацию русских детей, несмотря на громкие обещания ), Ольга Юрьевна заявила о разработке поистине революционного ФГОСа, призванного вернуть нас к лучшим традициям русской (советской) школы. Людеардеры в лице главы Высшей школы экономии Ярослава Кузьминова и идеолога «реформы» образования Александра Асмолова по-прежнему уверены в своем всевластии и безграничных полномочиях. Почувствовав запах жареного, либерал-глобалисты заручились поддержкой «продвинутых» преподавателей (в том числе из своих вотчин — ВШЭ, РАО, ФИРО, психфака МГУ) и бросили Васильевой вызов. РИА Катюша представляет обзорный репортаж с учебных полей сражений.

19 марта в Минобрнауки должно было пройти заседание Совета по образовательным стандартам. Главным пунктом в повестке стояло принятие нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) по русскому языку и литературе. Он полностью соответствует предыдущим заявлениям Васильевой по необходимости создания в стране единого образовательного пространства, унификации учебников, привязки изучаемых произведений к классам обучения, единых критериев для оценки результатов освоения учебного предмета. В проекте ФГОС часто звучат слова «русская культура», «русская литература», «русский язык», характеризуемые как абсолютные ценности.

Ключевыми задачами изучения русского языка и литературы в школе названы:

- включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения как носителю культуры, как государственному языку РФ, языку межнационального общения народов России,
- осознание тесной связи между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным ростом,
- приобщение к российскому литературному наследию и через него — к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование причастности к национальным свершениям, традициям и осознание исторической преемственности поколений,
- развитие способности глубокого понимания содержания литературных произведений; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления,
- формирование потребности в систематическом чтении как способе познания мира и себя в этом мире, источнике эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средстве гармонизации отношений человека и общества,
- понимание литературы как одной из основных культурных ценностей народа; осмысление собственной национально-культурной идентичности как гражданина и патриота своей страны.

Среди требований к предметному изучению литературы — знание содержания 235 произведений из «золотой литературной классики». Как отметила сама Васильева, «это корпус произведений, изучение которых в школе воспринимается всем обществом как культурная норма». При этом из программы исключены развращающие сочинения псевдоклассиков 21 века типа Виктора Пелевина или любительницы извращений Людмилы Улицкой. Нет там и писателей-экспериментаторов для тех, кто помладше (к слову, именно их «творчество» не так давно раскритиковала детский омбудсмен Анна Кузнецова).

Однако в последний момент принятие ФГОС было перенесено с 19 на 21 марта. Как рассказали сами члены Совета, они решили «лучше подготовиться к обсуждению». В итоге в минувшую среду Минобрнауки большинством голосов без изменений принял ФГОС начального общего образования, а проект ФГОС основного общего образования было решено отправить на доработку с последующим повторным рассмотрением.

Главной помехой для Васильевой ожидаемо оказались разрушители русской школы. С негодующим письмом в адрес министра образования России обратился ректор ВШЭ Кузьминов. Он выразил недовольство тем, что проект обновленных ФГОС содержит единые высокие требования ко всем обучающимся, а не делит их на «углубленно изучающих» школьные предметы и всех прочих — то есть не соответствует его кастовым представлениям о «служебных людях» и «элите» в системе образования. А еще сторонника замены живых лекций удаленными курсами возмутило, что от ученика требуют достичь конкретных «предметных результатов», исключая в качестве критерия оценки абстрактное понятие «планируемые результаты».

С ним согласен еще один могильщик отечественного образования со стажем — директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, назвавший новые ФГОСы «стандартами Юрского периода». «Если их примут, ученики будут завалены опытом прошлого и набором готовых рецептов», — витиевато высказался главный внедритель т.н. «вариативности» в школе, о принципах которой мы подробно расскажем чуть ниже.

Одновременно с этой критикой 19 марта на сайте некоей «Гильдии словесников» публикуется текст с громким названием «Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей», который подписали более 800 человек. Очень похоже, что к этому наспех состряпанному документу от адептов «рынка образовательных услуг» приложили руку те же господа Кузьминов и Асмолов. Они не на шутку перепугались, раз реагируют таким образом:

«Подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности (снова это ключевое слово — вариативность! — прим. ред.) в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам», — говорят авторы послания Васильевой, чувствующие, что их почти 30-летняя гегемония может бесславно завершиться. Как будто они не знают, что подавляющее большинство россиян от радости захлопают в ладоши и наконец вздохнут спокойно, если асмоловско-фурсенковская «логика развития школьного образования» будет перечеркнута!

Все аргументы подписантов, среди которых хватает сотрудников той же ВШЭ, высосаны из пальца и потому легко бьются. Вот, например, они пишут: «Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно. Программа перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объемными и имеющими сложную художественную природу». Подумать только! 235 произведений, две трети которых — стихотворения. Примерно 5 произведений в месяц, причем далеко не все знаковые работы великих классиков Пушкина, Достоевского, Л.Н. Толстого, Чехова вошли в этот список. А ведь есть еще летние каникулы и прекрасно зарекомендовавший себя способ чтения во время отдыха.

«Произведения жестко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему. Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются.

Отметим и юридическую несообразность проекта. Он предполагает безальтернативность учебника и единообразие рабочих программ по всей стране, тогда как в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (п. 7 статьи 12 ФЗ №273) сказано, что рабочие программы по предметам составляются на основе примерных образовательных программ», — жалуются авторы письма.

Довольно странно звучит протест против единой линейки учебников в пользу полусотни десятков пособий по литературе всех мастей, как и апелляция к «внутреннему возрасту ребенка». На самом деле либералы очень опасаются, что из фрагментарного процесса, в котором нет четких критериев оценки и, следовательно, никто ни за что не отвечает, в России будет воссоздано единое образовательное пространство. О важности стандартизации учебников Васильева говорит с самого начала своей работы — и здесь она опять же жестко пикируется с Кузьминовым, который считает, что через пять лет традиционный учебник просто перестанет существовать. Национальное образование является для этого господина пережитком прошлого, ведь в рамках выполнения заказа транснацкорпораций достаточно адаптировать новое поколение рабов к «бурно развивающемуся миру». Для этого хватит компьютера с интернетом и какого-нибудь облачного сервиса, в котором хранятся примитивные пособия для безродных космополитов.

«Родная культура определяет происходящее по ее нормам (традициям) общение ребенка со сверстниками, взрослыми, с окружающим его миром, выстраивает отношения с природой, людьми, с самим собой. А системность в этот процесс привносит учебник. Он упорядочивает, обобщает взгляд на вещи, описывает, объясняет и фиксирует. Рисует запоминающиеся навсегда образы природы, народа, Родины. Хотите узнать, как гражданин той или иной страны видит себя и других, – откройте учебники, по которым он учился в школе. Убери из детства наших детей эти единственные и на всю жизнь объединяющие их книги, и мы получим поколение, "выпавшее из контекста". Оно будет образованно, но не будет при этом носителем общих смыслов, общих представлений о героях и антигероях своего народа, своей страны. Они не смогут чувствовать себе гражданами, ибо гражданская совесть и гражданская ответственность — это чувства, прежде всего», — таковы прошлогодние тезисы министра в поддержку унификации учебников.

В предложенных реформах по ФГОСам Васильева также опирается на утвержденную Президентом в конце 2015 г. Стратегию национальной безопасности России. Посыл совершенно верный, тогда как Кузьминов сотоварищи как раз работают над тем, чтобы наши дети навсегда «выпали из контекста» родной культуры. Для этих законченных рыночников Родина там, где можно хорошо продать «человеческий капитал». Они сознательно пренебрегают интересами страны, следовательно — создают явную угрозу нацбезопасности.

«Программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков. Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе, не учитывает интересов ученика и учителя, отстал от современной науки о литературе; он не берет в расчет изменившихся практик чтения, не отвечает вызовам времени», — заявляют протестующие вместе с ВШЭ педагоги.

Действительно, в «золотом стандарте» Васильевой нет постмодернистских поделок Пелевина или Сорокина, нет «Гарри Поттера» и Григория Остера с прочей растлевающей детские души литературой, художественная, педагогическая и моральная ценность которой весьма сомнительна. Но мы не будем переживать от такого «несоответствия вызовам времени», т.е. от того, что пока еще не скатились в полнейшее болото и продолжаем питаться русской классикой, а не либеральной печатной помойкой, о чем мечтают подписанты.

Наконец, ключевое требование противников ФГОС — «отказаться от жесткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка обязательной литературы». Отсутствие вариативности — вот что сильнее всего злит неореформаторов и подписавшихся за них педагогов. Почему же они как с цепи сорвались, почувствовав угрозу потери своей власти?

Сделаем небольшой экскурс в концепцию вариативности и ее лоббистов в России.

До настоящего времени, согласно законодательству, все ФГОС были отданы на откуп учебным заведениям. Минобрнауки самоустранилось от процесса, разрабатывая только общие принципы формирования стандартов. Получается, что директор образовательного центра в одном из районов крупного города утверждает один ФГОС, под который делается почасовое расписание, набирается трудовой коллектив, а в соседнем районе он уже совсем другой — со своей расчасовкой и кадровым составом. У истоков «вариативности» в России стоит еще один сегодняшний противник Васильевой — Александр Асмолов. На протяжении 90-х годов прошлого века он выполнял роль теневого министра образования, оставаясь первым замом при регулярно меняющихся главах ведомства.

Своим духовным гуру Асмолов всегда называл психолога Л. Выготского, стоявшего в 1920-е годы у истоков так называемой советской педологии. В основу этой «науки» были положены социал-дарвинистские, расистские принципы, разработанные Чарльзом Дарвиным и американским психологом Грэнвилл Стенли Холлом. Выготский выступал продолжателем их идей.

Если вкратце, суть в следующем: сторонники педологии в вопросах воспитания и обучения детей отдают приоритет генетике и антропологии. С их точки зрения, способность к обучаемости у ребенка обусловлена генетически. Дети, происходящие из определенной социальной среды, якобы неспособны воспринимать учебные предметы в полном объеме — таких надо отправлять в спецклассы. Так же, как нацисты в Германии по черепу определяли расовые признаки, «ученые» от педологии по размеру черепной коробки делали вывод об умственных способностях детей.

В педологическую практику широко внедрялись психологические тесты. И вслед за этим шла сортировка по классам — для «продвинутых» и «умственно отсталых», причем происходило это на общегосударственном уровне.

В 1927 г. в СССР был проведен первый педологический съезд, в котором принимали участие А. Луначарский, Н. Крупская, Н. Бухарин — т.е. лица, определявшие культурно-образовательные стандарты Советской России. На том съезде Бухарин предупреждал, что увлечение антропологией и расовыми подходами может стать основанием для обвинения большевиков в нацизме и фашизме.

При Сталине в 1936 году педология была запрещена, советская школа вернулась к педагогическим теориям, прекратилось проведение тестов и педологическая практика преподавания циклами, а не предметами — тогда не изучали как таковые математику, историю, литературу, а грубо говоря, «валили все в одну кучу» (как пытаются делать сейчас, навязывая «модульное» образование). А через 60 лет, в 1997 г., история делает круг: в России выходит первый номер журнала «Педология» с предисловием Асмолова, который не без пафоса писал, что это событие знаменует «реабилитацию оболганной сталинским тоталитарным режимом выдающейся науки о воспитании и обучении детей». Среди авторов номера, кстати, можно найти упомянутого выше Остера и рупора глобалистов Владимира Познера.

В Советском Союзе существовало несколько научно-исследовательских институтов, которые занимались проблемами образования разных уровней: Научно-исследовательский институт высшего образования, Институт общего образования, Институт развития профессионального образования, Институт проблем развития среднего профессионального образования, Институт национальных проблем образования. В 2005 году все эти пять институтов «оптимизировали» в единый Федеральный институт развития образования (ФИРО), директором которого был назначен г-н Асмолов.

Большинство методологических разработок, внедряемых сегодня через Минобрнауки, основываются на экспертных заключениях ФИРО. Сам Асмолов гордо заявляет, что он первым из деятелей образования в 1991 г. ввел понятие «вариативность» и на протяжении двадцати лет боролся «не на жизнь, а на смерть» с противниками этой теории. В 2011 г. многолетняя борьба завершилась победой реформатора — он констатировал, что «идеи вариативности овладели массами».

Как видим, «вариативность» Асмолова — это как раз и есть те самые идеи педологии, с первых классов разделяющие учеников на элиту, середнячков и неприкасаемых. Практическое применение они получили в Забайкальском крае, где одно время действовала программа «Модернизации детского движения», спонсируемая фондом Ротшильда-Ходорковского. Дети в ней прямо называются «участниками рынка воспитательных и развивающих услуг» и разделяются на три касты: «избранных» (те, которые войдут в «креативный класс»), «пролетариат и крестьянство» и «обслуживающий класс». 20% «избранных» должны получать среднее образование по высшим стандартам, и только они в дальнейшем имеют право на поступление в вузы. Сюда же можно отнести и образовательные эксперименты над детьми, которые, с благословения федеральных и местных чиновников, проводятся в Архангельской области в поселке Урдома.

Сегодня в Москве (и тихой сапой — по всей стране) под видом всяких инновационных, цифровых реформ школьного образования внедряется аналогичная кастовая система. В Высшей школе экономики действует Институт развития образования, который возглавляет Ирина Абанкина, а курирует его инициативы Лев Любимов — заместитель бессменного научного руководителя ВШЭ, ультралиберала Евгения Ясина. Руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина (тоже хорошо знакомый «Катюше» персонаж, играющий не последнюю роль в уничтожении русской школы ) по договоренности передал Институту 37 образовательных центров, в состав которых входят 224 школы и детских сада. Все они участвуют в программе «Университетско-школьного кластера», в рамках которой вводится система тестирования и распределения по вышеуказанным кастовым «классам» — причем касается это не только детей, но и преподавателей. Это есть не что иное, как откровенная сегрегация, запрещенная в Конституции РФ и в основных международных актах о правах человека.

Теперь понятно, почему все либеральное образовательное болото так возбудилось на новый ФГОС от Васильевой. Он бьет в самое сердце их принципов вариативности и «личных карьерных траекторий», вводя совершенно четкие критерии и требования к получению знаний для каждого школьника. Потому Кузьминов и Асмолов в спешном порядке мобилизовали более 800 преподавателей, цель которых — любыми средствами остановить задумку министра под предлогом «нарушения прав детей», давления на «свободное творчество учителя» и т.д. Вот только подписанты напрочь забыли о том, что в будущем их кукловоды откажутся и от самой профессии учителя. В их «дивном новом мире» школьники должны сидеть дома перед компьютерами и самообучаться по «модульному» принципу, а тьюторы-наставники (т.е. профессиональные менеджеры, а не педагоги) будут лишь направлять и координировать их действия. В современном западном образовании учителей уже вовсю натаскивают на внушение обучающемуся, что последний должен как можно раньше перейти на «автономное обеспечение» на основании свободного выбора источников знаний в интернете. О воспитательной функции учителя в «электронной школе будущего» вообще говорить не приходится. Остается пожелать Ольге Васильевой стойкости, решимости и бодрости духа — она явно находится на правильном пути. «Катюша» продолжит следить за принципиальным противостоянием в системе российского образования.

РИА Катюша

22 марта 2018, 19:07
Пользователь

С самого начала было ясно, что выполнить программу на 100% как по литературе, так и по другим предметам никогда не получится. В течение учебного процесса всегда возникает множество неожиданностей. Школа - это жизнь, а не закрытая от мира казарма сама в себе и для себя сущая. Это только фантазия-бред чиновников мечтает о 100% утопии. Если бы преподаватели везде и во всём старались выполнять инструкции чиновников, то никакой образовательный процесс никогда бы не получился. А школа пока ещё держится благодаря тому, что учителя на столе для вида вынуждены держать идиотский бумажный официоз, но подпольно используют свои здравые методразработки. А введение единых для всей страны учебников по общественно-гуманитарным предметам - это обречение России на смерть.

21 марта 2018, 20:33
Пользователь

ответ аратору: Как развалить систему образования за семь шагов +104 8-11-2015, 21:57 • Опубл.: Соларис • Просм.: 125897 • Комм.: 181 • Статьи @ a.dubosky Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Об этом недавно в Госдуме во всеуслышание заявил Владимир Жириновский: «… надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности. Если мы раскрутим образование, вы сами себя обречете на уничтожение. Об этом подумайте». Тем не менее, в «теорию заговора» поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье я предлагаю проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими. Лирически-методологическое предисловие Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия – прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогресоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена. Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых – развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы. Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов. 1. Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуацию именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу. 2. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1. 3. Бюрократизация учебного процесса Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры. Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. 4. Либерализация учебного процесса Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п. 5. Разрушение интеллектуальной атмосферы Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, не препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер. 6. Подбор руководящих кадров Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные. 7. Маскировка Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), в наглую и по-крупному. Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, «болонизации» и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного. Сандаков Д.Б.

Источник: https://politikus.ru/articles/62406-kak-razvalit-sistemu-obrazovaniya-za-sem-shagov.html
Politikus.ru

21 марта 2018, 20:28
Пользователь

ИЗВИНИТЕ ЕЩЁ РАЗ - КАК СМОГ Собрал, До-Полнил (Думаю до Конца... и Обновил Ссылки...) и СФОРМУЛИРОВАЛ до МИНИМУМА для ВАШЕГО - ПАТРИОТИЧНОГО, ПРАВО-СЛАВНОГО и ПРАВО-ВЕРНОГО по СУТИ - "ЗАВУЧ.ИНФО" СО-ОБЩЕСТВА ЖИВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМНОГО ДЕЙСТВИЯ - РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАНИЯ и ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ как ПОЛИТИКИ МИРА МЕЖДУ НАРОДАМИ от и для НАШЕЙ ОБЩЕЙ РОДНОЙ РОССИИ и её НАРОДОВ - на эту Очень ВАЖНУЮ для ВСЕХ РОССИЯН по СУТИ (как СНГ...) С-Начала - ТЕМУ (Очень Долго Проверял и Поверьте и Лучше ПРОВЕРЬТЕ - ЭТО!!..) - и ГДЕ -
- ВЛАДиМИР ПУТИн - Рассекретил Архивы РУСИ как ПЕРВОГО - ПРОЕКТА СССР (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) Видео - НАРОД - о-ЦЕНИТ и под-ДЕРЖИТ?!..
- на - http://maxpark.com/community/5325/content/3005370 ...
- И ГДЕ
- Все Научные Шок-Факты о Воскрешении Грамоты Славян и ЕДИНСТВА ВСЕХ РЕЛИГИЙ - ЕДИНО-БОЖИЯ, Культуры и Цивилизации Перво-Начальных ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (- КОТОРЫЕ БЫЛИ до ВАВИЛОНСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ - ЕДИНЫМ ТВОРЦОМ - ЕДИНОГО ЯЗЫКА и ПИСЬМЕННОСТИ - ЕДИНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на ОТДЕЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ и ПИСЬМЕННОСТЬ - НАРОДОВ за их РАЗРУШЕНИЕ ЕДИНО-БОЖИЯ, и Дальше уже Пошло АВТОМАТИЧЕСКИ ВЕЕРНОЕ Разрушение и Раз-Деление: - ВСЕХ РЕЛИГИЙ ЕДИНО-БОЖИЯ ЕДИНЫХ как СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ на Раздельные, Потом на: Ортодоксальные - Исторические, и т.д. Больше, ...; - и ПОЛИТИКИ на: Капитализм - Коммунизм, и т.д. Больше, ...; - и ЭКОНОМИКИ на: Плановую - Рыночную, и т.д. Больше, ...; - и НАУКИ на: Теоретическую - Практическую, и т.д. Больше; ...!!..)!!..
- на - http://maxpark.com/community/1190/content/3034776

- И ГДЕ
- Любовь - по-русски как: Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь - т. е. Чувствуют Его Суть и У-Подобляются Ей - и где Любовь как Единство со всем созданным Единым Творцом чувство души есть ЕДИНСТВЕННЫЙ стимул и источник для вечного доброго творчества как саморазвития, а значит жизни и смысла самой души и из неё духа и тела, так же как и: "Бог есть Любовь;..." - Библия,... - и только поэтому он ВЕЧНЫЙ как Создающий Потенциал самого Времени, и где сам "...Творец в мирах не нуждается (- но миры нуждаются в Творце как их Вседержителе!!..)...";... - Коран, Сура 81 Паук, стих 6, и где о 33-х параллельных мирах которые Единый Творец создал и которые как 33-ри уровня Любви как Единства со всем созданным Единым в подобие Абсолютных Любви и Единства Творца!

- И ГДЕ
- Все Факты - Объединение 4-х Религий- Ступеней Едино-Божия разделенных "воинами одежд Христа" - выход из Мирового Конц-Лагеря!
- Т.к.
- Мировой скорый Конц-Лагерь как Результат Не-Понимания, Приватизации и Разделения Религий Едино-Божия от Единого Творца и Вседержителя (и для всех: хоть лунатиков, хоть марсиан, ... - хоть с других созвездий, ...) - как Его Данным Ступеней Для Людей для их Само-Развития, т.е. для Тех Кто или Сам Не Хочет Читать или Не Понимает - Сами Основы-Книги Всех этих Религий как - О Чём Все Эти Религии!!..

- Одним Файлом Бес-Платно - на: http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT и http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe
- ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..

- И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто Реально и Постоянно Ощущает - Закон Единства Духа Любви от Единого Творца и Вседержителя - Абсолютно Для Всех, Всего и Всегда!!..

- Т. е. хотя бы элементарные идеи минимального выживания России и в зависимости от её примера всего Человечества – дай Бог нам всем понять, т. к. - никакой Президент и начальство, … – за сам народ это мировоззрение и мировосприятие - не «родит» и не реализует!!..

- И ГДЕ
- В. Путин Ещё в 2000-ом Предложил для Начала - Национализировать ЦБ и Продавать Товары и Услуги ТОЛЬКО за РУБЛИ и В РОССИИ, и т.д. - и Дума-5-Колонна Слила и Народ Оглох - Повторим?!.. - и Переход Роли В. Путина от Кеннеди к Штирлицу за-Граница Отдыхает и Только Свой Народ Успеет для СВОЕГО ЖЕ в Первую Очередь Выживания- Оценить и Помочь?!.. ...
- ... -

- И ПоВерьте, а Лучше ПРОВЕРЬТЕ что, я ни одной лишней ссылки не послал - и все они по сути об одно и том же - если сам народ не измениться внешне и внутренне - то ПУТИна - как: ... Кеннеди, Хусейна, Кадафи... - просто со всей семьёй убьют, а если снизу волна пойдёт - то его убивать нет смысла, это вкратце, т. е. сначала всеобщий Лик-Без., примерно как: "Любая кухарка должна знать хотя бы куда ведут её таинственные незнакомцы (- а если она думает, что: "У правителей (- духовных, светских, учёных)… - головы большие пусть сами думают!..." - то святое дело привести её туда куда ей не надо, чтобы думать научилась!!..)!!.."...

- И ГДЕ
- Факты и Анализ как Виток Истории: МОИСЕЙ-ПУТИн и Дальше По Выбору Народа по Граблям, или ...?!.. Но где Моисей как Ведомый Творцом народ в Обетованную землю, а В.В. Путин уже как ИИСУС ХРИСТОС Ведомый ТВОРЦОМ НаРод и Человечество на Следующую Ступень Эволюции-Развития ...!!..

- И ИЗВИНИТЕ за ДЛИННЫЙ ТЕКСТ - НО! - Просто я этот Текст - по Возможности и Времени - Более 12-ти лет Собирал, Проверял и Сжимал Формулируя до Минимума! - И Там НИ ОДНОЙ - ССЫЛКИ и ЧЕЛОВЕКА - Лишней - НЕТ!
- и ТАМ Просто НИ НА ОДНО ПОКОЛЕНИЕ В-ПЕРЁД - Только тем кто жить Сам со Своими Потомками - Хочет! - ПРОВЕРЬТЕ и ПОВЕРЬТЕ! - Отвечаю ни Пожалеете Время! и СПАСИ-БО как СПАСИ-БОг - по РУССКИ!

- И ГДЕ от себя КАК СМОГ
- на - http://maxpark.com/community/1190/content/2995296
СОБРАЛ ВСЕ Прорывы в России - Энергетики Будущего (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) и Ухода из Всех Кризисов - Скрываемых Столетиями ВИДЕО и КНИГИ от КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗ-ОПАСНОСТИ!!..

- и на - http://maxpark.com/user/607539580/content/2906634
- Шок-Факты ПЕРВО-НАЧАЛЬНЫХ и ЛУЧШИХ В МИРЕ СЛАВЯНСКИХ - ДОЛГО-ЖИТЕЛЬСТВА и МНОГО-ДЕТНОСТИ (и ещё МНОГО ЧЕГО!!..) - ВСПОМНИМ Хотя бы Чтобы Выжить для НАЧАЛА?!..

- и на - http://maxpark.com/community/129/content/2891836
- Все - Адреса, Факты, Схемы Мирового правительства ("Николаитов" как Стравливающих - поработителей, завоевателей, скупщиков, ... народов - Новый завет, Откровение от Иоанна) - и ВЫХОДЫ из Них С-Начала России - Пойдём?!..

- и на - http://maxpark.com/community/43/content/2895869
- Доказательства в России - ПЕРВО-НАЧАЛЬНОГО ЕДИНО-БОЖИЯ ВСЕХ Религий и Верований!!.. - Разделённых и Стравленных как Способ и Цель Мирового Конц-Лагеря - Развернёмся ПЕРВЫМИ?!..

- и на - http://www.programotu.ru/index/biouctroyctvo/0-141
... ВсеЯСветная Грамота
Рассказать Людям
Наш ОпросЗнаете ли Вы, что Азбука Руси имеет 147 Буков? Почему?

Общие сведения о БиоСтруктуре Человека
Реальная Биология для начала предлагает нам увидеть Человека, как БиоСтруктуру условно состоящую из следующих частей: Духа-Плоти-Души-Тела-Ума-БиоЭнергоОстова, а также Разума и СВязей – тонкоматериальных звеньевъ взаимодействий с окружающей средой. БиоЭнергоОстовъ Человека. Он строится по принципам, которые показывает Букова - Крест. Крест Человека (именно о нём напоминал Исус)!!..
- ... -
Так же: • Общие сведения о БиоСтруктуре Человека
Человек
Тело
Плоть
Душа
Дух
Ум
Разум
Связи
Молитва
- ... -

- ГДЕ и ОТ СЕБЯ ЕЩЁ
- О Воскрешении - Грамоты Славян, Культуры и Цивилизации - Перво-Начальных ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!!..
- И ГДЕ
- Любовь - по-русски как: Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь - т. е. Чувствуют Его Суть и У-Подобляются Ей!!..

- на -http://xn--80auhofkt.xn--p1ai/
Дискуссионный клуб НОД. Выпуск 16. Всеясветная грамота
- ... -
- И
- Научные Факты - о Мировых Славянских Пра: -Языке, -Письменности и -Истории и Кто Кроме Нас - Вспомнит?!.. - как: - Древне-Славянская Исконная Азбука Предков как Перво-Источник ВСЕХ Азбук Мира, - и -
- Пособие как создать Славянскую Перво-Начальную в Мире Азбуку для Вашего ребёнка и для взрослых!(- Надеюсь - Это Имеет Одну из Перво-Очередных Задач! - и Если Захотите То Сами Пожалуйста Опубликуйте как Положено!
- Ссылка - на - http://www.programotu.ru/

- и также - на:- http://xn--80acdygcex2c7am0c.xn--p1ai/
- и также - на: ...
- ... -

- И ТАК ЖЕ на эту ТЕМУ набирать в "Youtube" - как -
- СИСТЕМА РЯБКО -
- на - https://www.youtube.com/watch?v=vWQuCDbDCKY&pbjreload=10
- "СИСТЕМА" = по БЛАГОСЛОВЕНИЮ ЦЕРКВИ = ФИЛЬМ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЕДИНОБОРСТВ ДРЕВНЕЙ РУСИ = БОЛЕЕ ОБЪЁМНЫЙ ФИЛЬМ о ЕЁ ОБЩЕМ ВИДЕ и СУТИ = ПОДГОТОВКА-РАЗМИНКА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ, ..., ДЫХАНИЕ, ... , СЕРДЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРЯЖЕНИЕ-РАССЛАБЛЕНИЕ, КОНТАКТ-БЕСКОНТАКТ, САМОВОССТАНОВЛЕНИЕ-ЛЕЧЕНИЕ, УДАРНАЯ ТЕХНИКА, БОРЦОВСКАЯ ТЕХНИКА, ... , ...,
- на - http://www.systemaryabko.com/ru.html - САЙТ
- ... - и т.д.

- Т.е. -
- В. ПУТИн и народ России – есть связь?!:- "Шокирующая правда о Путине и о России" - Видео 31 мин. и «Национальное освободительное движение» - на: http://kobtv.narod.ru/index.html : http://4istit.ru/4chist/Putin/Putin.htm ; http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe : - и моё мнение - что в помощь им (- России и В. В. Путину) - только Любяще-Нравственный и цельно-единомышленный народ, т. е.: «Не боги горшки обжигают» - старинное народное поверье или примета, как: «Лучшее спасение утопающего, в умении плавать» и т. д.:
- И от себя КАК СМОГ - Собрал, Проверил и Сжал СФОРМУЛИРОВАВ:
- Предложение по Школьному общему Религиозному образованию – при возврате всех: Религий, наук, народов и каждого… в Едино-Божие как к Перво-Источнику, т. к.: «Бог есть Любовь и Дух»! - …Библия, Коран,… – с огромной Благодарностью - Единому Творцу всех миров! - всё как смог собрал и обобщил… – Одним файлом – на:http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT :
- ПРОСТО ПРОВЕРЬТЕ И ПОВЕРЬТЕ!.. – что в Оригиналах Всех Священных Писаний от Единого Творца и даваемые Им по мере развития Человечества, сперва притчами, а сейчас когда все почти умеют читать и считать, то каждый может и должен её проверить самостоятельно без лишних общераспространённых догм и комментаторах-интерпретаторах - информации больше чем в современных научных школах: естественных и гуманитарных – и в ССЫЛКАХ которые я передал - люди которые соединяют: Религии и современные науки, медицину, политику... Я просто их Собрал и Сформулировал в комментариях – как смог на современный уровень развития человечества, отвечаю ничего лишнего!, И потому что одно из достоинств и обязанностей Славян - это когда - один открывает что-то, другой берёт лучшее: очищает, дорабатывает и дополняет и передаёт дальше и т. д. это ПРИНЦИП ЖИЗНИ И ВЫЖИВАНИЯ НА ЗЕМЛЕ ВСЕХ ГРУПП ЖИВЫХ СУЩЕСТВ - от ЕДИНОГО!!..
- ... -

- И ДЛЯ ЭТОГО
- Список Законо-Дательных Фактов - Оккупации России 27-й год - как Продать легко было Все-Народно - хоть и Не-Осознанно - а Вернуть Тяжелее Но Можно - Только Также и Все-Народно!!!

- И Все Структуры Законные уже сформированы! КОБ -http://kobtv.narod.ru/lector/efimov-list.html - и - НОД -http://www.rusnod.ru/theme3817.html
- При-Со- Единяйтесь - по Возможности как и Распространению Информации!

- Т.е.
-"КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ и НАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ - РОССИИ СНАЧАЛА" - ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ и СОВЕТУЙТЕ! - ПО ВОЗМОЖНОСТИ И ПОНИМАНИЮ КАЖДОГО! - ХОТЯ БЫ ДУШОЙ СНАЧАЛА!!.. В. ПУТИн и народ России – есть связь?!..:- "Шокирующая правда о Путине и о России", т. е.: "КАК КОЛЛЕКТИВНО ПРОДАЛИ СТРАНУ ХОТЬ И НЕ ОСОЗНАНО - ТАК ТОЛЬКО - КОЛЛЕКТИВНО ЕЁ И ВОРАЧИВАТЬ И АЛЬТЕРНАТИВЫ БОЛЬШЕ НИКАКОЙ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!..", ...
- Т. к. и: "ТВОРЕЦ НЕ НАКАЗЫВАЕТ (- ОТ СЛОВА "НАКАЗ"! - как ПОДСКАЗКА!) - ЛЮДЕЙ ЗА ЗАБЛУЖДЕНИЯ ИХ (- т. е. как ЖИЗНИ НЕ ПО ЕГО ПОДОБИЮ: "ЛЮБИТЬ и ТВОРИТЬ!", а по своей как: "ПОРАБОЩАТЬ и ПОТРЕБЛЯТЬ"!) , НО НАКАЗЫВАЕТ ЗА ТО ЧТО ПРИОБРЕЛИ ИХ СЕРДЦА (- т. е. за ОСОЗНАННОЕ УПОРСТВО В ЗАБЛУЖДЕНИИ - ПЕРЕШЕДШЕЕ В ПРИВЫЧКУ-ХАРАКТЕР!)..." - КОРАН, - как и: "ПОВИННУЮ (- Во-Время!) ГОЛОВУ И ТОПОР НЕ СЕЧЁТ!" - РУССКАЯ ПОГОВОРКА или ПРИМЕТА!!..
- И - "На Бога Надейся - и Сам Не Плошай!"; - "Ищите и Обрящите..." - Христа; - и Т. Д.
- И ГДЕ: В. А. Ефимов - http://kobtv.narod.ru/index.html , http://dotu.ru/ , http://efimov.spbgau.ru/ и т.д. - с группой единомышленников специалистов разработали – расселение России в одноэтажные дома (- сейчас идёт зачистка территории – живём на 1% территории!!..) - но не для того чтобы: «…Каждый (- "33-и богатыря..." - "Лукоморье", А.С. Пушкина как о 33-х параллельных мирах которые Единый Творец создал и которые как 33-ри уровня Любви как Единства со всем созданным Единым в подобие Абсолютных Любви и Единства Творца и где Любовь по-русски как Лю(Люди)-Бо(Бога)-В(Ведают)ь, и где Любовь как чувство души есть ЕДИНСТВЕННЫЙ стимул и источник для вечного доброго творчества как саморазвития, а значит жизни и смысла самой души и из неё духа и тела, так же как и: "Бог есть Любовь;..." - Библия,... - и только поэтому он ВЕЧНЫЙ как Создающий Потенциал самого Времени, и где сам "...Творец в мирах не нуждается (- но миры нуждаются в Творце как их Вседержителе!!..)...";... - Коран, Сура 81 Паук, стих 6) - взял себе надел, кур завёл и там сидел, охраняя свой удел, не удел!!..» - "Лукоморья больше нет", В. С. Высоцкого или «Моя хата с краю, никого и ничего не знаю….», а объединённые общей идеей, так же как в безнравственном обществе говорить о патриотизме мягко говоря глупо (- и где Нравственность может быть только из понимания Единства всех душ в Душе Единого Творца!!..) - примерно как у А. Новикова, барда песня «Товарищ Генеральный секретарь»: «…Волю дать мужикам бородатеньким, - Остальное само нарастёт!..», так как: «Свято место, пусто не бывает (- а зачем добру пропадать?!..)» и то может быть, что: «Москву – москвичам, а Россию многодетным народам (- а то ни себе ни многодетным получается – нелогично ведь?! и ничего личного…)»;
- создание механизмов соединяющих плановые и рыночные управления в их дополнении в государстве, наиболее яркий последний такой пример в России - это В.И. Туманов - Первый Артельщик в СССР и легальный миллионер, как "Фортовый" из лучших друзей и повести и фильма В.С. Высоцкого и режиссёра С.С. Говорухина - Со-Председателя Обще-Российского народного фронта ВЛАДиМИРА ПУТИна, и так же о нём во многих его Песнях,... - на - https://www.youtube.com/watch?v=lkN_WtKlA80 ; - национализация природных ресурсов и стратегических производств, ЦБ и создания своей кредитно-финансовой системы, (- и от себя о извращении Корана из-за жёсткого запрета в нём Единым Творцом: ростовщичества-лихвы-ссудного процента, … и хотя до этого об этом запрете уже Единым Творцом было сказано в Псалмах в частности в 14-ом и наверное переписать вовремя не додумались, а до этого у Исайи в Ветхом завете был такой совет порабощения народов просто как переход во взаимоотношениях людей на то время как - от полного уничтожения Едино-Божниками - язычников до последнего поколения - к "Око за око и зуб за зуб" или просто их финансовое порабощение через ссудный процент! (- а кто из них есть по Сути сейчас надо разобраться, но только не по какой-то любой внешней форме как формальных принадлежностей к народу, Религии,... и т.д., а только по их Сути кто из них или как первые или как вторые?!..), и когда универсальную функцию измерения денежного обмена, т.е. за добычу ресурсов, изготовления товаров, предоставления услуг, ... - денежным эквивалентом товарооборота - будет электро-энергия, кВт/час (- по сути это как попытка-вариант к возврату назначения изначального смысла денег как эквивалента на затраченных энергии, усилий, средств и т.д. на изготовление товаров, услуг, ... , а не как кто-то кого-то "кинули"..., обсчитали, напечатали денег и придумали для них своих правил обмена и т.д.!!..

- А у Волосатова В.И.: "Физика эфира",... - книги; "О Энергетике Будущего и Транспорте",... - видео,... - на - http://shop.influx.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&osCsid=af45f2b5e576eb3c1b92​​​​6fa279448a98&keywords=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%92.%D0%98.&x=39&​​y=​1​4 ; http://www.youtube.com/results?earch_query=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%​​​D0%B2.%D0%B8. ; ... и т. д.- как эту электроэнергию, и любые вещества и материалы,... - получать из вакуума-эфира Вселенского который во всех Религиях - как определение Духа Святого Творца, понимание этого даёт начиная со школьного образования – по примеру Н. Теслы, или как от непонимания этих законов эволюции и взаимодействий - Землю и человечество не уничтожить что и происходит пока (- где и о том как: "...Даёшь эту Общую, эту Теорию, - Элементарных Частиц Нам!" - "Марш Физиков", В.С. Высоцкий)!!.. И это как выход из: экологического, финансового, продуктовых и т. п. – кризисов!!..), ...

- и у Е. Фёдорова на - http://www.rusnod.ru/ , http://xn--80auhofkt.xn--p1ai/ и т. д. – идёт сбор подписей на национализацию ЦБ, и всей проданной и управляемой Россией и не только…); - продажа ресурсов только за рубли..; - модернизация образования и телевидения, …, т. е. государственной культуры объединяющей все религии, конфессии, нац-культуры,… и где ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ЕДИНОГО ДЛЯ ВСЕХ ТВОРЦА безотказно работающий как СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ ВСЕХ РЕЛИГИЙ ЕДИНО-БОЖИЯ от ЕДИНОГО ДАННЫХ (- внешне и главное внутренне – чувствами!..), т.е. как РЕЛИГИИ - КУЛЬТУРА - НАУКА - ЦИВИЛИЗАЦИЯ,... как СОХРАНЯЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННУЮ МАТРИЦУ ЕДИНОГО ТВОРЦА!;... - в общем создание приоритетных целей выживания, жизни и развития Человека в подобие Единого Творца – для всех людей, и которые обобщенны им примерно в «Курс Эпохи Водолея – Апокалипсис или Возрождение» - книга,... и видео,... на: http://kobtv.narod.ru/index.html!!..; ...

- У С. Н. Лазарева на - http://lazarev.org/ , http://lazarev.ru/ и т.д. – объединение Всех Религий как Ступеней Развития Едино-Божия, данных по мере развития для народов и каждого, по единству законов чувств-подсознания-души и которые по мере развития своей Любви и Нравственности определяют сознание, т. е. направление движения, а не скорость движения при сбитых ориентирах – определяет то когда ты достигнешь цели (- т.е. как понимания причины и следствия…) - даваемых Единым Творцом притчами и образно в Священных Писаниях, примерно: "Что посеешь, то и пожнёшь (- и никакой священник, целитель, врач, экономист, политик, … тебя от Единого Закона не отмажет, т.к. «Творец мзду не берёт"!!..)". Т.е. о том что: "...Не лучше ли при жизни быть Приличным Человеком (- для Начала...)" - "О переселении душ" - В.С. Высоцкого, как и о том что: «Незнание Закона Единого Творца – не освободит никого от личной ответственности!!..» … и т.д. и т.п.:

- и поверьте, а лучше проверьте, что: - атеисты; шииты-сунниты-...; православные-католики-...;... и т. д. – ортодоксальные-исторические... (- которых стравливают "санитары леса" своей интерпретацией Оригиналов Священных Писаний Религий и которые взяли эти течения которые невозможно остановить было, то они возглавили их и увели под "откос"!) - это те кто сам самостоятельно Оригиналы: ...Бхавадгиту, Библию, Коран,... - читать и вникать не захотел или поленился на других возложив своё понимание и ответственность личную – перед Единым...

- Творец подготовил их - для всех уровней развития (- у каждого свои ошибки при изложении мировоззрения словами, которые исчезают когда их информацию соединяешь, т. е. дополняя информацию одного другим!!..): В. А. Ефимова – с технически-научной стороны развития и С. Н. Лазарева – с гуманитарно-психологической стороны развития – у них обоих одна цель к Единому Закону единства Творца Единого – для всех живущих напрямую открывающийся – и здесь только вопрос времени, т. е. количества потерь демографических, материальных,...!!.. – Проверенно на своём кисло-сладком опыте!!..:

- А - Н. и Д. Зима - http://www.mtu-net.ru/zima/ ; http://www.ozon.ru/person/276055/ ; в «Наши авторы» http://ripol.ru/company/authors.html?alpha=З и т. д. – доказывают и объединяют математически строго и психологически всё это расшифровыванием всех основных Пророчеств, где показаны варианты развития народов и человечества в зависимости от их выбора!!.. – в принципе объединяя, доказывая и дополняя их информацию!!..

- И
- Просто лик.-без.– особенно Россиянам,(- по моей мере понимания – попытка-вариант…), -т. к.:«…Провозгласил оракул наших дней; Единство может спаено железом лишь и кровью; Но мы попробуем его спаять Любовью(- Законом Единого Творца); - А там посмотрим что прочней!» - Ф. И. Тютчев, т. е. во взаимном дополнении реализации каждым своей функции и задачи от Единого Творца к достижению Его подобия, как: «Дабы мы не были больше младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Но истинною Любовью всё возвращали в Того, который есть глава Христос(- Пример Закона Единого). Из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в Любви.» - Новый Завет, Ефсеянам 4:15-16, - т. е.:"...Итак вспомни(- Россия-Славяне),откуда ты ниспал(- из Духа Любви Единого Творца и Вседержителя всех миров, а не из следствия этого, т. е. ... - Христа, Новый завет, Откровение от Иоанна, гл. 2 ...
- ... -
- ... - и для этого на - http://maxpark.com/community/5325/content/3005370
- ... - ... т. е.: «…Выбирайтесь своей колеёй!» - «Чужая колея», В. С. Высоцкий, и о том же, как: «…Единство с Богом Отцом – вот его имя (- Закон Единого - как условие перехода и проживания на следующем этапе развития Человечества), которое должно вам (- Человечеству и каждому) раскрыться в вашем «катуне» (= 7 200 дней≈20 лет начиная с 2008÷12 г., т. к.: «…Если бы Бог не сократил бы тех дней (- в Предсказаниях Майя это сокращение последнего «катуна» нашей Эпохи, как 5-го этапа цивилизации = 5200 лет на 4-ри года, т. е. с 2012 г. - на 2008 г.), то ни одна плоть бы не спаслась!..» - Христа, Новый Завет, т. е.: «посадкой нового Мирового дерева или Дерева жизни Человечества», или как следующего этапа развития Человечества!) …Это дано тебе именно здесь, где это получено: Я (- Единый Творец) – Дающий Единство, Я – Единый Отец, Я – Голубь, Я – Единственный Отец и Я же – Единственные. Грядёт проживание в Единстве!..» - в «2012 год. Все предсказания Майя», Н. и Д. Зима - на - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4874687/ ; http://ripol.ru/company/authors.html ; - и где там же через Майя Творец - определил голографично «колеи»: лично каждому, народам, цивилизациям и Человечеству в: 20-и знаках как уровней их "созревания", развития, понимания ... – их функции, направления и сроки - как в едином теле от Единого! – т. е. и будет что: «…Храма же я не видел в нём (- на следующем этапе развития Человечества); ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец (- Дух Любви - от и к Единому!)…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна, 21:22, - и тогда будет: «…Много званых, но мало избранных.» - Христа, Новый Завет - т. е. много ли: захочет и сможет и успеет?! - по своим: понятиям, представлениям, боязни, привязанностям к стерео и моно типам и т. п., ведь:

= И так всегда было, и ВЛАДиМИР ПУТИн - Первый в ответ на вопрос журналистов: "Как ощущения вы Президентом стали!!.." - ответил: "Ощущение что трудовой договор на 4-ре года подписал!..» - который ему вообще бы был не нужен, т. к. «из любви к искусству» - вытягивать с «того света» народ: которых «вытащил» и они же говорят: "Ты нам должен ещё (- похмелить что ли ещё?!), и поставив при этом на всю жизнь себя и семью под прицел, как и: «Нет больше той Любви если кто положит душу (- чувства) за друзей своих!» - Христа, Новый Завет, и будет точно так: «…Даром получили(- от Творца), даром давайте!» - но и: «… не мечите бисер перед свиньями(- ленивыми и неблагодарными), и не давайте святыни псам(- злым эгоистам)…» - и тогда: «…Да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных!...» - Христа, Новый Завет, и так же: «…Верующие – только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха(-Творца);а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа; которые простаивают молитву и расходуют из того, что Мы им даровали. Они – верующие по истине. Им – степени у их Господа, и прощение, и щедрый надел…» – Коран, Сура 8:2-4, Добыча,…:

- А окончательная «битва» из Ветхого и Нового Заветов и др.(- и это уже далеко не в первый раз!): «…Разве они не ходили по земле и не видели, каков был конец тех, кто был до них? Они были мощнее их силой, и взрыли землю, и заселили ее больше, чем заселили они. Пришли к ним их посланники с ясными знамениями.Аллах не был таков, чтобы их тиранить, но они сами себя тиранили!»- Коран, Сура Румы 30:8, это то о чём Единый предупреждает всех, через: «Откровения Майя», Ветхий и Новый Заветы, Коран и др. - и в последний раз - всего лишь то, что скоро даже любая мысль-чувство: "свой - чужой", "наши - не наши", «плохой - хороший» и т. п. - к себе и другим по разделению на любые кланы: Религии, конфессии, народы, партии и т. п. - в отрыве от единства всех в Законе Духа Любви Единого - будет убивать: сначала других(- кто, сколько успеет), а потом и себя – т. к. в диалектике Закона единства в Едином всё едино, т. е. это и есть ускорение Закона Кармы - как воздаяния по устремлению каждого в какую сторону он идёт: - или к единству в Законе Единого и дальнейшее развитие, или отхода и распада - начиная с души-чувства, и потом духа и тела - вот это и есть последний: суд-самосуд КАЖДОГО!!..

- И как сказано было: «И придёт время, когда я напрямую (- научным языком) без притч сообщу вам об Отце(- Творце)» - Христа, Новый Завет, от Иоанна 16:25 или об этом как: «снятия Им 7-ми «печатей»-смыслов-уровней "Книги" (- как информационного поля Вселенной)…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 5:5, - и там же о: «…Два светильника (- т. е. идущих впереди и показывающим дорогу другим к Закону Единого!)светящим пред Богом земли…» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 11:4: - т. е. как технический и психологический выходы из: душевного, духовного и материального рабств, что по сути и есть как условия возможности иметь своё и своего поколенья здоровым душевно (чувственно), психически и физически, также как и среду их обитания, т. е. саму Землю. И только после этого их смогут только как обычно внешнюю (- может быть и внешнее тело...) суть извратить-убить и кто-то очень обрадуется, но после этого тот Закон Единого для исполнения который они объясняли на любой уровень развития, включится в автоматическом режиме на все группы и каждого лично!!.. Т.е. сначала проходя самими последние 3-ри ... - на - http://maxpark.com/community/5325/content/3005370 ...
... - С.Н. Лазарев - с "лирической" стороны, т.е. - от законов единства подсознания как чувств души – от Единого - книги, диски,… - на Лазарев.рф ; http://lazarev.ru/; ....;
- И - В.А. Ефимов - с "физической" стороны, т.е. - от законов единства сознания как понимания духом – от Единого - видео, книги,... - на http://kobtv.narod.ru/index.html ; http://dotu.ru/ ; ...:

- Т. к.законы сознание и подсознание выходят и соединяются - в: душе как матрице-чувстве-информации = любви и духа единстве = перво-источнике их, и созданной по образу Творца Единого Перво-Источника, а подобие Творцу – зависит от каждого лично,через создание ими:«…Секты Философов(- т. е. любящих и следующих Разуму Творца Единого!), -Презирающих почести, золото, смерть...», т.е. :«Если я говорю языками человеческими и ангельскими,… а Любви не имею, то я медь звенящая,… – …если имею всю веру,… а Любви не имею, то я ничто,… - если отдам тело своё на сожжение, а Любви не имею – то нет мне пользы!...» - Новый Завет, 1-е Коринфянам 13:1-3,потому что:«…Бог есть Любовь и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём!..» и «…В любви нет страха, но совершенная Любовь изгоняет страх,…» - Новый Завет, 1-е Иоанна 4:16,18;- или как:«Шлюпки Заратустры» вышедший из России и спасший весь мир(- душевным и сознательным состояниями)…»- т. е. в подобие миссии Заратустры, который тоже из России и который в своё время объединил разделённые и враждующие Религии обратно в Едино-Божие – и здесь количество их не имеет значение,когда:«…Из «порта»(- родины) Зара-Тустры, - Выйдет весёлый красочный «корабль»(- как «Ноев ковчег»)!..» - «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима -http://www.ozon.ru/person/276055/?page=1#detf , т.к. :«…Они показывают, что дело Закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует их совесть и мысли их, то обвиняющая, то оправдывающая одна другую...» – Новый Завет, Римлянам 2:15:

– И они от Творца для того чтобы ни один: «гуманитарий» или «техник» = склада мышления не сказал на «Высшем Суде-Экзамене» - на соответствие Закону единства Духа Любви Единого Творца, т.е. для перехода на следующую ступень развития Человечества: - «Я не слышал!» или «Я не понял!»:

- И Волосатова В.И.: "Физика эфира", ..., ... - книги; "О Энергетике Будущего и Транспорте", ... - видео, ... - на - http://shop.influx.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&osCsid=af45f2b5e576eb3c1b92​​​​6fa279448a98&keywords=%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%92.%D0%98.&x=39&​​y=​1​4 ; http://www.youtube.com/results?earch_query=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2+%​​​D0%B2.%D0%B8. ; ... и т. д.: - т. е. о переходе - к пониманию «Вселенского ветра» или вакуума-эфира как невидимой материи-энергии и её эволюции в видимую материю-энергию и их всех основных взаимодействиях и который в Религиях всех и есть как Дух Святой от Единого Творца который Им всё и создал, и содержит!!.. И где от непонимания и незнания этих законов и взаимодействий можно уже скоро и Землю и Человечество уничтожить (- где и о том как: "...Даёшь эту Общую, эту Теорию, - Элементарных Частиц Нам!" - "Марш Физиков", В.С. Высоцкий)!!.. В частности в катрене Нострадамуса об этом что: «Великий Король (- его открытия), будет отвержен Физиками (- официальными кто купленные, кто из страха,…)…» - «Расшифрованный Нострадамус», Н. и Д. Зима -http://www.ozon.ru/person/276055/?page=1#detf, а также и об использования этой энергии, т. е. как свободе от энергоносителей: нефти, газа, угля, дров, А.Э.С., Г.Э.С., Т.Э.Ц., … , аккумуляторов, ..., - и проводников:…; и свободного получения из эфира - всех необходимых для жизни веществ, материалов, продуктов (- вода, редкоземельные материалы, ...), услуг - так же как и войн за них, так как и хотел Никола Тесла!!.. А «мировое правительство» (- т. е. «Николаиты» - Новый Завет, Откровение от Иоанна 2:6,15), есть только отражение мировоззрения всего Человечества, и которые за топливо управляют Человечеством, а Творец Вседержитель ими, т. к.: "…нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены…" - Новый Завет, Римлянам 12:13, которая есть всегда только отражение мировоззрения любой группы, общества и проводник его диалога как внутреннего состояния с Творцом, т. е. чтобы люди сначала: изменили своё мировоззрение, и не возгордились, и не расслабились от радости и до конца не забыли: - о приоритете выполнения 1-й Заповеди всех Религий и Верований: "Господь Бог наш есть Господь единый. И возлюби Господа твоего (- как Перво-Источника) всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею!...", т. к. ...
- ... -
... - И если классифицировать их точно, то это будут как ПервоПроходцы на следующую ступень Эволюции Человечества - по 4-м уровням развития и понимания человека и общества о которых в Новом Завете, Откровение от Иоанна как 4-м животных пред престолом Творца, а в Бхавагад-Гите, 4.13., т.е. Индуизме как о 4-х сословиях общества, где: - Волосатов В.И. по уровню - материи-энергии - науки, ...; - В.А. Ефимов по уровню - сознания - экономики, ...; - С.Н. Лазарев по уровню - подсознания-чувств - души, религии, ...; - В.В. Путин по уровню Духа святого - там где все души взаимодействуют в Единой Душе Творца, ...!!..
- ... -
- ... - и для этого на - http://maxpark.com/community/5325/content/3005370
- ... -
- ГДЕ и
- О Воскрешении - Грамоты Славян, Культуры и Цивилизации - Перво-Начальных Человечества!!..
- ... -
- Одним Файлом Бес-платно - на: http://yadi.sk/d/k5Ty-wJVS8NuT и http://yadi.sk/d/NQ-TC91JEFYZe
- ССЫЛКИ - для любого уровня образования: верующих и атеистов = никакой мистики!..

- И Знаю Точно Патриот - Не идиот - Но Только Таким Реально Может Стать Только Тот - Кто Реально и Постоянно Ощущает - Закон Единства Духа Любви от Единого Творца и Вседержителя - Абсолютно Для Всех, Всего и Всегда!!..

21 марта 2018, 15:43
Пользователь

Я, математик, искренне сочувствую словесникам. Школьную математику лихорадит, но это мелочи, по сравнению с литературой. Даже количество писателей и поэтов ежегодно растет. Всех не изучишь. Кто то из "классиков" вдруг попадает в опалу властям. Кого то извлекают из небытия. Никогда не найти компромисса. Даже на вопрос: "Чему учит литература в школе?"- нет всеми признанного краткого, однозначного, понятного ответа. Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что. И создай единый образовательный стандарт этого. Удачи , друзья.

21 марта 2018, 10:29