Специалисты рассказали о новых возможностях «Московской электронной школы»

MK.RU

Забыть, что такое скучный урок, и пользоваться последними достижениями самых продвинутых учителей-предметников. Учиться с удовольствием, а не тупо зубрить. Повыкидывать из рюкзаков и портфелей тяжеленные кипы учебников. Положить конец бесконечным учительским и директорским отчетам. Без труда составлять толковые и всем удобные расписания даже в самых крупных образовательных комплексах. Все это, как рассказали журналистам в столичном департаменте образования, лишь малый перечень возможностей, полученных городской системой общего образования благодаря столичному проекту «Московская электронная школа» — МЭШ.

— Сегодня мы живем в «умном городе» с «умной медициной», «умным транспортом» и «умной школой», где учатся умные дети и работают умные учителя, превратившиеся благодаря МЭШ не только в экспертов федерального уровня, но и в разработчиков новейшего образовательного контента, — определила суть проекта директор Городского методического центра Марианна Лебедева. — МЭШ — это современное рабочее место современного московского учителя.

Возник даже новый термин — «МЭШ-учитель», рассказал учитель физики школы №498 Андрей Белышев: «Это активный современный педагог, работающий в цифровой среде. Используя новейшие технологии, он может взять из приложения готовый урок с уникальным, ярким контентом или создать собственный. В любом случае высокое качество гарантировано. Думаю, благодаря МЭШ у нас вообще не останется слабых учителей: все выйдут на достойный уровень».

Возможности МЭШ-учителя и правда практически безграничны. Качество доступных материалов для подготовки к уроку гарантировано, заверила Лебедева: «Перед размещением в открытом доступе все задания прошли обязательное модерирование. И те, что вызвали у экспертов сомнения, не прошли». Что же касается количества, то число разработанных и внесенных в платформу электронных сценариев уроков превысило 220 тыс., а в общем доступе для всех категорий пользователей размещено более 15 тыс. электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам с 1-го по 11-й классы. И каждый уникален.

К примеру, на уроке математики в начальной школе это может быть сюжет мультипликационного формата — скажем, о мерах длины у разных народов в разные исторические эпохи. А для ребят постарше — «Урок с министром правительства Москвы»: недавно такой в 8-х классах провел столичный министр информтехнологий Артем Ермолаев. Или урок-квест «Жизнь в умном городе», в ходе которого школьники по описанию с помощью видеонаблюдения искали конкретное здание. Можно ли томиться и скучать на таких занятиях?

— В школе больше не осталось скучных уроков! — констатировала ученица 10-го класса школы №498 Владлена Кривошапова. — И нам больше не надо зубрить или таскать кипы тяжеленных учебников: сейчас все в планшетах, а на интерактивных досках все доступно и понятно современной молодежи.

Особенно востребованными оказались уроки по физике, химии и биологии, позволяющие посмотреть опыты, которые невозможно провести в школе, и уроки по истории и литературе, где изучение темы сопровождает видеоряд портретов исторических персонажей и литературных героев.

Самых активных МЭШ-учителей городские власти всячески поощряют. Причем не только создателей контента (им полагаются гранты по 100 тыс. руб., к слову сказать, уже выданные 193 учителям из 104 московских школ, а кое-кому и не по одному разу), но и постоянных пользователей электронных образовательных материалов (им выплачивается городская надбавка в размере 10 тыс. руб.). С января 2018 года такие надбавки получают все учителя пилотных школ и 5 тыс. самых активных учителей из других образовательных организаций.

— Мне самой очень интересно учиться! — поделилась с «МК» одна из активнейших авторов контента МЭШ, учитель математики школы №1571 Татьяна Никульникова. — Чтобы поднять мотивацию ребят к учебе, нам, учителям, с помощью новых технологий нужно идти в их среду. И МЭШ — отличная площадка для такого творчества: там получается готовый продукт очень высокого качества, воспользоваться которым может каждый!

Сама Татьяна за создание уникальных уроков по своему предмету получала стотысячные гранты уже трижды. И это, похоже, не предел: «Сейчас думаю вместе с коллегами создать электронное межпредметное пособие: взять одну тему и посмотреть на нее с точки зрения сразу нескольких школьных предметов, — рассказала она «МК». — Мы выбрали тему «Уравнение», где помимо математического аспекта учитель-словесник разберет само слово «уравнение» и исследует его корень, учитель истории покажет, как создавались уравнения, и поможет проследить жизненные пути математиков, а физик расскажет, как используются уравнения в прикладной физике».

В библиотеке МЭШ уже можно найти около 400 электронных учебных пособий по разным предметам с 1-го по 11-й класс. Разработана электронная хрестоматия «История науки» в 6 томах, включающая более 1,1 тыс. авторских текстов. Кроме того, в электронном хранилище МЭШ находится 181 художественное произведение школьной программы, для практической работы доступны 6 прототипов предметных лабораторий по физике, планиметрии и стереометрии, алгебре, истории и географии, а к концу года в МЭШ появятся и учебники по всем 215 школьным предметам, обещают в Городском методическом центре.

Впрочем, МЭШ помогает не только педагогам и их ученикам, но и директорам, сообщил директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов:

— МЭШ — это система, с помощью которой директор управляет современным образовательным комплексом. К примеру, расписание для большой школы вручную не составить, это делает МЭШ. Она же позволяет установить оптимальный график внеучебной жизни школьников — скажем, сделать так, чтобы сразу после дискотеки им не пришлось писать серьезную контрольную. Все данные, необходимые директору, также обнаруживаются в 2–3 клика: любые цифры, необходимые для контроля, всегда под рукой. МЭШ сегодня — это достаточный инструмент эффективного управления школой, полностью освобождающий учителя от любых форм отчетности. Больше никаких бумажных отчетов от учителя — сегодня они совершенно не нужны, ибо это прошлый век! Достаточно заполнить электронный журнал и дневники, причем не вручную, а подгрузив готовые блоки-заготовки.

Подробнееhttp://www.mk.ru/moscow/2018/03/16/specialisty-rasskazali-o-novykh-vozmozhnostyakh-moskovskoy-elektronnoy-shkoly.html

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

""В библиотеке МЭШ уже можно найти около 400 электронных учебных пособий по разным предметам с 1-го по 11-й класс. Разработана электронная хрестоматия «История науки» в 6 томах, включающая более 1,1 тыс. авторских текстов. Кроме того, в электронном хранилище МЭШ находится 181 художественное произведение школьной программы, для практической работы доступны 6 прототипов предметных лабораторий по физике, планиметрии и стереометрии, алгебре, истории и географии, а к концу года в МЭШ появятся и учебники по всем 215 школьным предметам"" == А теперь поясните: "Кто научит учителя уверенно ориентироваться в этом море постоянно прибывающей информации?" Как шкаф у модницы: забит , а надеть нечего. А для отмывания бабок через гранты и прочие доильные бюджет аппараты эта система работает безотказно.

19 марта 2018, 11:08