Умение выбирать стало важнейшей составляющей профессионализма московского учителя

ng.ru

Глава Департамента образования столицы Исаак Калина рассказал о том, каким должен быть педагог в многомерном мире

Важнейшей составляющей профессионализма современного московского учителя в последнее время стало умение выбирать. Об этом 18 февраля в ходе работы Клубного дня в школах столицы заявил министр правительства Москвы, глава Департамента образования Исаак Калина. Проведение Клубных дней, во время которых родители могут больше узнать о работе современных учителей, уже стало новой столичной педагогической традицией.

Клубный день впервые состоялся в Москве по инициативе директоров школ 17 декабря 2017 года. В Клубные дни в столичных школах организуют мастер-классы, экскурсии, тренинги, викторины, семинары-практикумы, лектории, квесты, турниры. В этих активностях приглашаются поучаствовать как ученики, так и члены их семей. Родители в рамках Клубного дня могут опять оказаться в роли школьников, узнать больше о современных методиках ведения уроков, пройти диагностические тесты и пробное тестирование по ОГЭ и ЕГЭ. Для горожан старшего поколения некоторые школы организовывают специальные занятия «Понятный Интернет», на которых бабушки и дедушки школьников могут научиться пользоваться Всемирной сетью. Кроме того, родители могут пообщаться с педагогами, например задать какие-то важные вопросы директорам школ, учителям и психологам, а также обсудить с ними процесс обучения.

Глава Департамента образования Москвы Исаак Калина, беседуя с педагогами и рассказывая о том, каким должно быть современное образование, отметил, что 60 лет назад базовыми признавались три умения человека – читать, писать и считать. Эти умения позволяли человеку быть адекватным своему времени. «Время изменилось. А что самое существенное изменилось? Я думаю, мы все ответим одинаково: появился компьютер, теперь уже такой, что в руке у каждого пятиклассника, а может, уже и более младшего ребенка. И тогда появилась необходимость в новом базовом всеобщем умении – пользоваться компьютером. Сегодня каждый ребенок и учитель в школе в большей или меньшей степени овладел этим умением», – отметил Калина. «Умение писать, считать, читать и пользоваться компьютером – это элементы профессионализма нынешнего, тем более московского учителя. Вот так же  умение выбирать, умение научить  этому других – это тоже важнейшая составляющая часть профессионализма современного московского учителя», – считает чиновник, по мнению которого, общество, жизнь, мир стали намного многомернее, чем были полвека назад, и, самое главное, колоссально выросло пространство выбора. «Умение выбирать в наши дни пора считать фундаментальным, учителям пора этим навыком овладеть в полной мере, научить ему учеников, да и родителей», – говорит Калина.

«В конце каждого дня я анализирую то, что узнал и понял, чему научился. Разговор наводит меня на одну тревожную мысль. Мы все время хотим, чтобы наша жизнь была обязательно детерминирована какими-то нашими обязанностями. Хотя было бы разумно, чтобы наша жизнь строилась на праве выбора», – отметил глава департамента, по словам которого, любой выбор – это смелость, правильный – это знания и смелость.

«Умение выбирать сегодня – это фундаментальное базовое умение современного человека. Поэтому, я думаю, нужно ориентироваться не только на то, что вас обязали делать, постарайтесь еще ориентироваться на выбор свой, школы, ребят, учителей, но этому, правда, нужно еще научиться. Я очень хочу, чтобы люди не произносили: «Будем обязаны», а говорили: «Я вот выбрал, подсказываю всем», – подчеркнул глава департамента.

Сейчас в Москве 587 крупных многопрофильных образовательных учреждений и 53 колледжа, в которых учатся более 1,4 млн человек. Это на 30% больше, чем в 2010/11 учебном году, причем дошкольников по сравнению с тем же периодом стало больше на 46%. Городские власти в последние годы материально мотивируют педагогов к совершенствованию. Для этого педагогическим коллективам присуждают гранты мэра Москвы. Школы получают 20 грантов первой степени по 30 млн руб., 50 грантов второй степени по 20 млн и 100 грантов третьей степени по 10 млн руб., а также 50 грантов за создание в школах благоприятной социокультурной среды. 

 Подробнее: http://www.ng.ru/moscow/2018-02-22/2_7178_moscow.html

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Выбирать??? Конечно!!! Соглашайся, но делай по-своему. В отчётах пиши то, что надо, о делай то, что нужно!!!

02 марта 2018, 04:54
Николай

Глава Департамента образования Москвы Исаак Калина, беседуя с педагогами и рассказывая о том, каким должно быть современное образование, - и всё то он знает, а все слушатели тупят, а Исаак просвещает их и уже давно

27 февраля 2018, 19:09
Геннадий

Да.......У нас есть Москва и ................остальная Россия......................

27 февраля 2018, 11:27
Пользователь

И составлять отчёты, и вовремя их сдавать. А также лизать одно место директору и его завучам, тогда что-нибудь перепадёт... А главное быть или казаться тупее начальства.

26 февраля 2018, 18:17
Пользователь

главное сегодня в образовании - умение трындеть

26 февраля 2018, 07:43