Москва ищет новых учителей новой информатики

Кира Алешина / ng.ru

Специализированная олимпиада позволит городу найти талантливых педагогов и передовые образовательные методики

Мир новых технологий немыслим без умения с ними работать. Учить этому, если делать все по уму, надо прямо со школьной скамьи. Но чтобы научить чему-то другого, надо в первую очередь знать и уметь это самому. А вот с этим у нас проблемы. Не секрет, что по части овладения новыми технологиями даже учителя информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), не говоря о других предметниках, зачастую отстают от своих учеников, а значит, не могут вооружить их знаниями, необходимыми для высококвалифицированных специалистов эпохи цифровой экономики. Однако выход есть. Настало время поиска новых учителей ИКТ и модернизации этого школьного предмета, решили в Москве. И первый шаг в этом направлении уже сделан: в запущенной в столице олимпиаде «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» уже приняли участие три сотни педагогов – лидеров, с которых и начнутся глобальные перемены к лучшему.

По оценке главы столичного Департамента образования Исаака Калины, «школьная информатика – ИКТ по определению должна быть предметом, забегающим вперед. Однако на деле он пока не находится на уровне 2018 года. А значит, нужны перемены».

Их путь уже определен. Вначале поиск лучших, самых продвинутых педагогов-предметников. Затем распространение их опыта среди основной массы учителей информатики. А там и изменение самого предмета. С одной стороны, максимальное осовременивание. С другой – превращение его в более интересный и полезный для ребят. А главное, сокращение разрыва между фактическим и перспективно необходимым, реально востребованным содержанием школьного образования, что пока получается не всегда. Начало решению этих задач и должна положить олимпиада для столичных учителей информатики.

«Проект этот нелегкий, – признает Калина. – Условия олимпиады достаточно жесткие. Но те, кто ее пройдет, будут представлены городу как новые учителя нового предмета». И это ключевой момент: новая олимпиада, подчеркнул директор Московского центра технологической модернизации образования Александр Добряков, «должна создать новое профессиональное сообщество, которому предстоит утвердить новый подход к преподаванию этого предмета и создать новое содержание школьного ИКТ».

Критерии отбора участников олимпиады и правда жесткие: основное место работы – школа Москвы, учебная нагрузка по ИКТ в текущем учебном году не менее 18 часов в неделю, средняя зарплата в школе в первом квартале 2018 года – не менее 80 тыс. руб. в месяц. И это – лишь начало. Основные сложности возникнут при выполнении конкурсных заданий. А победитель на дату окончания олимпиады должен вдобавок быть лауреатом гранта за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» (МЭШ) либо войти в список получивших городскую надбавку за активное участие в развитии МЭШ в 2017/18 учебном году.

Впрочем, проект рассчитан не только на уже состоявшихся учителей информатики, но и на старшекурсников, подумывающих о работе в школе. Недаром, запуская олимпиаду, Калина поручил довести информацию о ней до студентов выпускных курсов технических вузов, которые могут стать новыми учителями новой информатики. «Надеюсь, что это будет способ превращения нашей информатики в интересный и полезный для школьников предмет», – особо подчеркнул глава департамента.

Сбор заявок на участие в олимпиаде завершился 26 января, а с 5 февраля по 10 апреля – очный этап: испытания в формате хакатона по различным направлениям. Проходить они будут в три тура: первый тур – «Программирование»; второй – «Робототехника» и третий – «Сценарий урока по информатике в МЭШ».

Критерии оценивания II этапа – один серьезнее другого. К примеру, в туре «Программирование» участникам предстоит разработать работоспособный алгоритм на языке программирования, способный пройти предложенные тесты. В туре «Робототехника» – разработать устройство, способное выполнить поставленную задачу. А сценарий урока по информатике должен полностью соответствовать критериям модерации урока в МЭШ. При этом к каждому следующему туру допускаются лишь участники, справившиеся с предыдущим заданием.

Сейчас, как уточнила одна из организаторов олимпиады Екатерина Дмитриева, эксперты как раз дорабатывают вопросы и задания. И суперлегкими они не будут, дала понять она. Но вот что любопытно: предстоящие сложности не отпугнули участников, а их число, по словам Дмитриевой, «даже превзошло первоначальные ожидания организаторов: было подано более 300 заявок, но из-за жестких критериев до участия в конкурсе было допущено чуть меньше».

Победители олимпиады получат возможность стать экспертами столичного «Темоцентра» (по совместительству) с ежемесячной доплатой к основной заработной плате в 30 тыс. руб., а школы – лидеры по числу победителей – оборудование для poбo-клaccoв, что называется, на зависть соперникам. Однако все это – пусть и очень приятные, но все же побочные эффекты проекта. Главная задача олимпиады, подчеркнула Екатерина Дмитриева, помочь учителям ИКТ работать по-новому: «Найти лучших педагогов, сделать их экспертами, равняться на них. Нам нужны лучшие из лучших – отсюда сложность условий: два этапа, три тура. Задача сообщества учителей ИКТ – создать новые практики обучения, дать возможность показать на конкурсе свои уроки и практики».

 Подробнее: http://www.ng.ru/moscow/2018-02-16/2_7174_moscow.html

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Ещё один повод уничтожать информатиков с учительским опытом работы. Кадры надо переучивать, если в том появляется необходимость. А вы всё планомерно и целеустремленно их гробите.

18 февраля 2018, 11:36
Ирина

Может быть, не стоило уменьшать часы на информатику в школе? Еще лет 15-20 назад дети вполне успевали обучиться азам программирования, освоить всякие офисные программы, плюс неплохо в теории разобраться. А сейчас "галопом по Европе" - 1 час в неделю (считается, что дети рождаются прямо перед компьютером и уже все знают и умеют к 1-му классу). На деле приходится многому переучивать с точки зрения практики, а уж олимпиадное программирование стало доступно только спецшколам и тем ученикам, кто ходит в кружки, но это единицы.

17 февраля 2018, 20:21