Инициативная группа учителей призвала Минобрнауки отказаться от «новой системы оплаты труда»

rosbalt.ru

Коллектив педагогов обратился к министру образования РФ и председателю комитета Госдумы по образованию и науке с предложением реформировать систему оплаты труда педагогов. Как заявила корреспонденту «Росбалта» председатель профорганизации работников образования Череповца Наталия Кукушкина, задача по повышению зарплат учителей до достойного уровня в стране не выполнена.

«На бумаге „майские указы“ как будто выполняются. Выполнение этих указов вообще, на мой взгляд, свелось именно к созданию правильной отчетности. При этом замалчивают факты о том, с какой нагрузкой работают педагоги. Норма составляет 18 часов, однако у нас люди ведут две ставки и больше. Есть педагоги, которые ведут по 40 часов, что уже ни в какие разумные рамки не вмещается. И делают они это не потому, что хотят много заработать, а просто потому, что преподавать некому. Молодые педагоги в школу приходят и очень быстро из нее уходят», — рассказала Наталия Кукушкина.

Педагог констатировала, что повышение МРОТ до прожиточного минимума означает, что зарплаты работников образования, которые работают на одной ставке, например, молодых учителей, сравняются с зарплатами уборщиц. Серьезный протест у педагогов вызывает и ситуация, когда зарплаты учителей сильно разнятся по регионам.

Согласно предложению инициативной группы учителей, необходимо реформировать действующую ныне «новую систему оплаты труда» (НСОТ), действующую с 2008 года. Одно из предложений предусматривает введение единой тарифной сетки. При этом минимальный базовый оклад (ставка) для педагогических работников не должен быть менее двух МРОТ.

«Мы считаем, что в том виде, в котором существует НСОТ, она, во-первых, себя не оправдала, во-вторых, себя изжила. Время показало несовершенство этой оплаты труда», — подчеркнула Кукушкина.

Инициативная группа создала онлайн-петицию в Интернете, в поддержку которой активно подписываются педагоги их разных регионов.

По словам Наталии Кукушкиной, наиболее незащищенными сегодня являются педагоги из провинции, где нет работающих профсоюзов, а директор школы начисляет стимулирующие выплаты по своему произволу, часто — самому себе.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/russia/2018/01/31/1678740.html

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

Стимулирующий фонд - это кормушка для приближённых. Учитель здесь в очереди самый последний. "Свой" сторож или библиотекарь важнее. Согласен с Еленой. Сегодняшний учитель в школе - НЕУДАЧНИК! И профессионализм здесь ни при чём. Нужны хорошие "менеджеры", умеющие работать с родителями, родительским комитетом, организующие всевозможные "мероприятия" и т.д. "Сеять разумное, доброе, вечное" и быть при этом "униженным и оскорблённым" - с этим дорога в храм , а не в школу.

28 февраля 2018, 22:42
Пользователь

В нашем районе не директор распределяет стимулирующий фонд, который с 2008 года остался на прежнем уровне. Из него предложили выплачивать до МПУ сторожам, завхозам и др. В итоге остается на учителей 3-4 тысячи. Из чего выплачивать стимулирующий? Выходит, мы не работаем, работают только сторожа. Вот если бы с повышением зарплаты увеличивался фонд оплаты труда, другой разговор. А жить по-нищенски мы уже привыкли.

24 февраля 2018, 06:28
Пользователь

Коллеги! Как Вы думаете: чиновники по недомыслию или сознательно отдали стимулирующие фонды директорам школ, и сделали систему оплату труда учителей либо неприподъемно бюрократической (соберите справки, грамоты, посчитайте, отчитайтесь - бумажек, как на Президентский грант), либо максимально непрозрачной? У нашей учительской бедности есть ведь еще одна сторона: мы со своими зарплатами и невозможностью куда-то съездить, купить дорогую книгу, сходить в ресторан, купить (пардон) новую одежку... мы для наших учеников по большому счету ... НЕУДАЧНИКИ. Нам государство пытается навязать ОБЯЗАННОСТЬ повышать детскую мотивацию к обучению, а нас-то когда и как грешных замотивируют хотеть мотивировать их... Мы им "разумное, доброе, вечное", а у них, на беду нашу общенациональную, совсем другие ценности...И образование на этой ценностной шкале не в первой десятке. А уж престиж профессии учителя ... Уйдем на пенсию мы - 40-50-летние, учить детей будет некому. В педвузы, как показывает опыт, идут те, кому в остальные вузы дорога закрыта. Это, как выразилась наша выпускница, "на самый крайний, отстойный случай". Президент с учителями встречается - и всё так пристойненько, так гладенько, так "окрыляет".... Все всё видим, все всё понимаем, а всё как есть так и будет... Горько:(

19 февраля 2018, 19:47
Пользователь

я работаю в детском саду педагогом и у нас тоже беспредел со стимулирующими, заведующая распоряжается как хочет хочу выплачу, хочу нет хоть ничего не платится за участие, только себе написывает деньги, а нам всё время средств нет и все возмущаются, но молчат, надо менять оплату труда,чтобы заведующие не прикасались к этим средствам, тогда может и педагоги будут больше получать.

18 февраля 2018, 16:52
Пользователь

Как то странно "повышается" заработная плата. В нашем районе (не знаю как по краю), к заработной плате приплюсовали льготы за оплату коммунальных услуг (которые нам положены как работающим в регионе приравненном к районам крайнего севера дрова -17-20кб м - 26000 -32000 в год, и свет в среднем 2000 в месяц, кстати, эти суммы мы оплачиваем сами и ждем когда их вернут) и сказали, что вот она и средняя зарплата по региону. Ну не положено нам повышение. Получается, что июле месяце увеличится оплата коммунальных услуг и наша зарплата "возрастет", порадуемся...

17 февраля 2018, 08:41
Пользователь

Наверняка все учительское сообщество согласится, что зарплату необходимо выплачивать в зависимости от качества работы учителя, а не от того в каком регионе( богатом или бедном) он трудится!

14 февраля 2018, 17:33
Пользователь

Уважаемые коллеги, а вы знаете, что на столе у президента лежат уже одобренные Советом Федерации изменения в закон об образовании, которые делают образование частично платным? Тихо и незаметно без общественного обсуждения ГД и СФ решили, что государство будет оплачивать только государственный минимум часов, а все, что сверх (углубление, специализация, ГПД, доп. и инд. занятия) за счет родителей. А ЕГЭ все будут сдавать на общих основаниях, и дети тех, кто может оплатить и тех, кто не может оплатить программу сверх государственного минимума. Вот тогда мы совсем по-другому будет зарплату получать! Нашел богатых родителей, привели они к тебе детей - получай за платные услуги, не нашел - сиди на минимальной оплате.

13 февраля 2018, 15:00
Пользователь

а мне директор не оплачивал обучение четырех учеников 1 кл. с ЗПР! он, видите-ли, НЕ УСПЕЛ оформить документы!!!! а когда я начинала затрагивать эту тему, директор лишал меня и стимулирующих! ВОТ ТАК НАС ГРАБЯТ! А СЕБЕ НОВЫЕ МАШИНЫ ПОКУПАЮТ! Пришлось уйти из школы! С 2016 по 2017г. из школы уволилось13 педагогов! ВО как работает администрация!

13 февраля 2018, 13:46
Пользователь

Почему все время разговор о том, что учителям в провинции живется хуже, чем их столичным коллегам? В нашей московской школе № 1515 директор Мещерякова С.В. уже давно распределяет стимулирующий фонд по " своим", и только в абсолютно очевидных ситуациях, когда есть 100-балльник или победитель городской олимпиады, может что-то начислить учителю не из "директорского пула", а если учитель неугоден, то и 100-балльник не спасет, создаст такую ситуацию, что учитель сам уйдет из школы. Отказ от полностью подконтрольной государству системы оплаты труда учителя породил у нашего директора Мещеряковой С.В. иллюзию, что платит нам зарплату она. Она так и заявляет:" Я за что вам зарплату плачу?" Хотя на самом деле директор школы только посредник между государством и учителем, обязанный своевременно и в полном объеме выплачивать положенные по закону деньги учителям.

13 февраля 2018, 11:58
Пользователь

Отмена единой тарифной сетки была ошибкой и породила в школах и других учебных заведениях скрытую коррупцию и клановость. Государство должно определять как и за что получает заработную плату педагог, а не руководители учебных заведений. Такое решение может в очередной раз говорить о том, что государство при отмене тарифной сетки снимало с себя социальную ответственность. Новая система оплаты труда привела к увеличению огромного объема бумаготворчества, который никому кроме проверяющих не нужен.

12 февраля 2018, 12:28
Пользователь

Некоторые вузы и научные институты уже перевели своих сотрудников на одну десятую ставки

12 февраля 2018, 12:10
Пользователь

РИА Новости
В правительстве хотят сделать школьные каникулы «плавающими». В стране есть 5% (а у власть имущих 99%) детей, которым это надо.

12 февраля 2018, 09:50