Эксперт: учителя основ религии могут плохо влиять на детей, если не являются примером

ТАСС

Артем Соловейчик, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник", считает, что преподаватели данной дисциплины "должны заново стать педагогами"

 Учителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации "Российский учебник" Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках "Рождественских чтений".

"Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными. Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать. Ребенок может бы сам к этому пришел - через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь", - считает Соловейчик.

По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. "Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика. Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся. Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком", - подчеркнул Соловейчик.

Предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал обязательным для школьников с 2012-2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе.

Подробнее: http://tass.ru/obschestvo/4893106

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Трансляции выступлений лучших учителей 170 стран-БЕСПЛАТНО
Лучшие учителя от каждой страны в мире покажут свои открытые уроки, расскажут о методах и приемах, позволяющих им добиваться высоких результатов в своих странах. И конечно расскажут, что такое высокий результат обучения в их странах, почему именно их профессиональное сообщество выбрало лучшими.
Подробнее ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на наш Telegram канал и будьте в курсе происходящего в образовании России и мире. Подписаться можно ЗДЕСЬ
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Россия - светское государство и из этого нужно исходить.

24 января 2018, 11:47
Пользователь

Кто придумал это – обязать учителей вести в школах «ОРКиСЭ»? А теперь ещё «Семьеведение» и «Шахматы»! Вот, правда, учитель – и швец, и жнец, и на дуде игрец! Сколько же можно издеваться над детьми и учителями? В школе должно быть по 5 уроков, не больше! Три урока – базовые, обязательные, след.уроки – профильные. 6-ой урок – уже тяжел для восприятия ребёнка, а 7-ой – гипер-усталость и стресс. А ведь есть ещё и 8-ой! Какая «светлая головушка» генерирует все эти бредовые идеи? Думаю, что тот, кто слил всю эту хрень в школу, своих детей оградил от этого, не в рос.школе они учатся.

23 января 2018, 22:37