Поножовщина в пермской школе может изменить федеральные законы

Анна Белкина / URA.RU

Глава Прикамья Максим Решетников 16 января провел внеочередное заседание правительства, посвященное нападению на детей и учителя в школе №127. Губернатор отметил, что причину трагедии нужно искать не в системе безопасности учебного заведения, которая, по его словам, сработала хорошо, а совсем в другом. По итогам жуткого происшествия в пермской школе могут быть внесены серьезные изменения в федеральное законодательство.

 

Открывая внеочередное заседание правительства, Максим Решетников попросил присутствующих воздержаться от скоропалительных выводов до тех пор, пока силовики не разберутся в ситуации. «Наша задача — это здоровье пострадавших детей и учителя», — заметил глава региона. Сейчас здоровью раненых четвероклашек ничего не угрожает. Мальчика с ранением глаза увезли в Москву для более качественного оказания медицинской помощи, рассказал министр здравоохранения Дмитрий Матвеев.

Учительница Наталья Шагулина пришла в сознание, ее отключили от аппарата ИВЛ, и теперь она может говорить. «Первыми словами педагога были: «Как мои дети? Я не смогла сделать все, чтобы их защитить», — процитировал Наталью Шагулину губернатор, дополнив доклад главы минздрава.

Следующим выступал мэр Перми Дмитрий Самойлов. Он рассказал, что сейчас школа №127, где произошла трагедия, закрыта. «Занятия возобновят, как только дадут добро правоохранительные органы», — пояснил градоначальник. Решетников попросил на время вынужденных каникул занять детей — например, экскурсиями. Глава Перми в своем докладе поблагодарил за работу чиновников. «Хочу выразить признательность минздраву», — сказал Самойлов. «И врачам», — заметил губернатор. «И врачам», — согласился мэр.

Также главы города и региона обсудили систему безопасности в школах Перми. Решетников заметил, что система безопасности в школе №127 сработала очень хорошо. «И охрана сработала, и тревожные кнопки. Ольга Юрьевна (Васильева — министр образования РФ, экстренно приехавшая в Пермь после ЧП — прим. ред.) дала сегодня высокую оценку по этой части, но давайте посмотрим, что нужно еще сделать», — добавил губернатор.

При этом глава региона отметил, что главная причина, из-за которой в школе разыгралась трагедия, кроется вовсе не в системе безопасности. «Существуют законодательные барьеры, из-за которых комиссии по делам несовершеннолетних не могут выявить потенциально проблемных подростков и взять их на контроль. Давайте посмотрим, что мы здесь можем сделать на краевом уровне и какие предложения мы можем выдвинуть коллегам на федеральном уровне», — сказал Решетников. Он добавил, что по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева Ольга Васильева возглавила рабочую группу по системному решению подобных ситуаций.

Решетников подчеркнул, что оба подростка, напавшие на детей и учителя, не относились к проблемным по тем критериям, которые приняты сейчас. Молодые люди из благополучных семей с приличным достатком. В завершении губернатор попросил проверить работу комиссий по делам несовершеннолетних.

Позже, выступая перед журналистами, замглавы Пермской гордумы Алексей Грибанов намекнул журналистам на возможность серьезных изменений в федеральном законодательстве. В частности, они могут касаться медицинской тайны в отношении несовершеннолетних.

«Есть проблема взаимоотношения школы, родителей и здравоохранения. Медики, защищая права ребенка, скрывают диагнозы. И бывший ученик школы 127, обладая таким диагнозом, выпал из поля зрения и школы, и комиссии по делам несовершеннолетних, и это в конечном итоге привело к трагедии. Здесь надо совершенствовать законодательство на федеральном уровне», — заметил депутат.

Напомним, 15 января двое подростков 15 и 16 лет с ножами напали на четвероклашек и их учительницу прямо посреди урока. Старший — выпускник этой же школы, который состоял на учете у психиатра. Ученики школы отмечают, что у мальчика были вспышки агрессии и даже попытки суицида. По данным официальных источников, из-за психологических проблем подросток пять лет был на домашнем обучении.

Подробнее: https://m.ura.news/news/1052320131

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

давайте! давайте дальше помогать Сирии, прогибаться перед Украиной, Америкой, спускать на тормозах оскорбления в адрес наших спортсменов, плевать на учителей, воспитателей, врачей. "инклюзивное" обучение - это же так "круто", сколько денег можно сэкономить для продолжения "дома-2", "ворониных", "камеди-клаба" и прочей лабуды и пошлятины, "воспитывающей" нашу молодёжь. сколько можно сэкономить на дефектологах, логопедах, психиатрах, которые по сути призваны помогать проблемным детям, для обучения за границей деточек нашей "элиты" - ведь их родители так "мало" получают. страна преступников - вот во что превратился некогда "единый, могучий Советский Союз". и ведь не стыдно нашему правительству.

25 января 2018, 13:53
Ирина

Школы практически лишены возможности воздействовать на учащихся с девиантным поведением, психически неуравновешенных, с дурными привычками и наклонностями. Во-первых, не всегда родители хотят замечать проблемы своих детей, Я уже не говорю о неблагополучных семьях. А любое действие школа может выполнить только с согласия законных представителей ребенка. Вот терпят неадекватных детушек, мечтая довести их хотя бы до 9 класса и, перекрестившись, закрыть перед ними двери. Не принять дитятку , меняющего уже 5 школу по причине "плохих учителей и одноклассников", тоже не могут. Разумеется, можно на основании грамотно составленных десятков докладных, отчетов о проделанной работе и прочего поставить нерадивое и опасное дитя на учёт в полиции. Только в этом случае школа потеряет место в рейтинге и всем "влетит по первое число", потому как не умеют работать с контингентом. Даже проверить семью проблемного ученика школа сама не может. В Перми, я полагаю, школа смогла хоть на время как-то изолировать одного недоумка, отправив его на домашнее обучение. Но ведь это не выход. Обвинять учителей, школу, администрацию, возможно не в чем. Я работаю в школе более 25 лет, но такого беспредела, издевательства и унижения не видела никогда. Больно и страшно за наших детей и нашу страну.

19 января 2018, 17:59
Пользователь

Слышали, что произошло в Улан-Удэ? Началось. И вы, думаете, что молодёжь после всех событий пойдёт в школу работать? Её и так туда не затащишь, а теперь ещё под страхом смерти. Сомневаюсь!

19 января 2018, 15:58
Лев

Проблема в том, что учителя работают на 2 ставки и бумаг заполняют на 2 ставки. У них ФИЗИЧЕСКИ нет времени на работу с учениками. А вот школьные психологи, если они там есть, работают на 1/4 ставки. И школа не имеет права НИКОГО отчислить по рекомендации психолога.

19 января 2018, 14:14
Пользователь

Да, безусловно, учительница, защищала детей. Как могла. Что и говорить, она герой. Остаётся помолиться за неё, чтобы поправилась и была полноценным человеком дальше, а не инвалидом. Ведь у неё тоже семья, дети. Не знаю, чтобы я, например, сделала... Честное слово, СТРАШНО! А что ей, по большому счёту, оставалось делать??? Бежать самой, что ли? Но я не об этом! Как теперь гос.-во поступит? Орден ей даст? А он ей нужен? Что происходит в нашей стране, если теперь уже в школу нельзя с уверенностью и спокойствием прийти на учёбу и работу? Ведь в школах должны быть открыты и двери, и душа для всех учеников, хоть и бывших,и для учителей, тоже, может быть, уже бывших, и для родителей, и для бабушек с дедушками. Ан нет, теперь родители стоят на улице и дожидаются, когда их ребёнок после уроков выйдет. Теперь школа как тюрьма, а будет ещё и ужесточение после случаев в Ивантеевке и Перми. Как учиться, как работать?

18 января 2018, 21:58
Пользователь

досудебное отстреливание говорят еще помогает

18 января 2018, 14:24
Пользователь

Вот и приходит потихоньку *польза* ,когда к классе начали совместно обучать умственно -отсталых детей и дебилов,вместе с нормальными учениками,а сколько их в школе.У нас очень мудрые руководители во власти,то передали функции вытрезвителя больницам,то их усиленно заботит смена времени,то прощении долгов *дружественным* странам,а может они сами из тех учеников

18 января 2018, 13:32