Интервью министра образования Ольги Васильевой

НТВ
Интервью министра образования Ольги Васильевой

В цифровую эпоху «Чему и как учить?» — вопрос не праздный. Что предпринять России, чтобы не отстать? Зачем сфере, которая сеет «разумное, доброе, вечное», жесткая вертикаль?

По чьей вине наши учебники либо изобилуют ошибками, либо оказываются в центре скандалов? Следует ли отбирать электронные гаджеты не только во время сдачи ЕГЭ и насколько верен тезис о том, что советская школа воспитывала творцов, а нынешняя плодит потребителей? Об этом ведущий программы «Поздняков» поговорил с министром образования Ольгой Васильевой.

Об отсутствии единого образовательного пространства

У нас с вами есть единый государственный экзамен, но нет единого образовательного пространства. Так не бывает. То есть у нас есть единая для всех оценочная система знаний наших детей, а мы не знаем, что происходит в школах реально…
Не может быть самостийного принятия решения по образовательной программе… А цель очень простая. Мы с вами воспитываем наше будущее, и мы не можем его воспитывать без сознания того, как мы это делаем.

О натаскивании на ЕГЭ

Вот у нас есть то направление, по которому будем давать ЕГЭ, и все остальное не существует. Вот этого быть не должно. Вот это называется как раз долбежка, натаскивание.

О ситуации с кадрами в школах

По всей стране у нас 1% примерно дефицита. В крупных мегаполисах дефицита нет. Есть определенная проблема с сельскими школами, школами в отдаленных регионах.

О скандале с учебником истории

Товарищи, которые делали эти учебники, они, видимо, не очень хорошо знали, что происходит в историко-культурном стандарте, и, может быть, просто спешили, потому что нужно было успеть к новому учебному году, поэтому я допускаю разные вещи…

Об отношениях между семьей и школой

Я считаю, что родители должны быть в попечительском совете, должны помогать школе развиваться в смысле финансово-хозяйственном, и работа с детьми дополнительная — ради бога. Но вмешиваться в образование, я думаю, не стоит.

О преимуществах российской системы образования

56% наших детей, наших граждан имеют профессиональное среднее, профессиональное высшее образование. Значительно выше цифра, чем европейские. У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%.
 
 
Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Лев

"По всей стране у нас 1% примерно дефицита." Дама не в танке: 1 000 000 учителей поделить на коэффициент внутреннего совместительства 1,5 и получаем 333 333 не хватает. На 1% ну не тянет. Средняя зарплата 30 000. Опять делим на тот же коэффициент получаем 20 000. Ура получается какое-то заунывное. С врачами - та же история.

14 января 2018, 12:42
Пользователь

какую цифирь сюда не поставь, а все выходит у вас 30

14 января 2018, 12:32
Пользователь

"56% наших детей, ...значительно выше ЦИФРА, чем европейские..."

56 - это ЧИСЛО, а не цифра))).

14 января 2018, 09:00
Лев

"У нас около 5% детей, которые не имеют на сегодняшний день полного среднего образования. Там эти цифры доходят до 17%." Тогда почему качество товаров "там" выше чем у нас?

13 января 2018, 20:56