Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Школьную программу постоянно хотят чем-то дополнить. С этого учебного года, например, в старшие классы вернулся час астрономии. А среди факультативов появиласькибербезопасность. В 2017-м идеи новых предметов ничуть не уступали: дореволюционный речевой этикет, шахматы и церковнославянский язык.
Дорабатывается
Детский омбудсмен Анна Кузнецова предложила сделать курс «Семьеведение», на котором бы детям рассказывали об основах семейной жизни. Минобрнауки идею поддержали. Теперь курс дорабатывает Академия развития образования. Но когда именно он появится в программе и в каком виде — пока не известно.
Уже преподают факультативно
Помимо уроков счастливой жизни, глава Ассоциации родительских
комитетов и сообществ России (АРКС) предложила Минобрнауки добавить в школы обязательные уроки «Нравственных основ семейной жизни», разработанные Русской православной церковью. Авторы курса — священник из Екатеринбурга Дмитрий Моисеев и монахиня Среднеуральского монастыря Нина (Крыгина). Главная цель предмета — «ввести старшеклассников в традиционную для нашей страны систему семейных ценностей и подготовка к созданию крепкой и многодетной семьи».
Курсу «Нравственные основы семейной жизни» уже больше. У него не только уже появились учебники и методические пособия. Его уже факультативно преподают в 60 регионах России. Программа рассчитана на 34 часа — по одному часу в неделю в 10 и 11 классе.
Появится в начальных классах в 2018 или 2019 году
Не так давно Ольга Васильева сказала, что в ближайшие пару лет (а может, уже в 2018 году) в начальных классах общеобразовательной школы появятся обязательные уроки шахмат. Обещают, что будет очень простая программа, на один час в неделю, и от учителей не потребуется дополнительных знаний (звучит немного настораживающе). По задумке, программа будет построена так, что учитель сможет сам, по методичке, научить ребёнка играть в шахматы.
Шахматы выбраны не случайно. Васильева сказала, шахматы помогают детям лучше учиться. Об этом же говорил президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Он сказал, что после введения уроков шахмат в Калмыкии, успеваемость школьников поднялась на 40%. Правда, учёные с ними не согласны. И за почти 40 лет, после 64 исследований, так и не смогли доказать реальную пользу от шахмат. То есть они развивают способности детей ничуть не лучше, чем другие образовательные занятия.
Просто предложили
Подумать над добавлением в программу этого предмета предложила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. Она вспомнила, что до революции церковнославянский язык вместе с Законом Божьим изучали в начальных классах. А сегодня богослужение как раз проходит на этом языке.
Это предложение поддержала Русская православная церковь. По словам пресс-секретаря патриарха Московского и всея Руси Кирилла Александра Волкова, изучение этого предмета поможет интеллектуально развивать школьника.
Просто предложили
А депутат Госдумы Владимир Сысоев попросил вице-премьера Ольгу Голодец вернуть в школьную программу по русскому языку речевой этикет, который использовали до революции 1917 года. По мнению Сысоева, введение старых правил повысит моральный облик общества. Ведь характерные для дореволюционного этикета обращения несут в себе уважение, которого нет сегодня в русском. Например, «мама» и «папа» писали с большой буквы. Депутат убеждён в необходимости возрождения обращений, которые были в Российской империи.
Разработана методичка и составлен план курса видеоуроков
С инициативой ввести в школьную программу курс по истории кино предсказуемо выступил министр культуры Владимир Мединский. Со своим предложением он обратился к Ольге Васильевой и сразу сказал, что уже разработано методическое пособие и спланирован целый курс видеоуроков. А ещё министерство сможет бесплатно показывать в школах лучшие российские фильмы. По мнению Мединского, курс истории кино стал бы хорошим дополнением к программе по литературе и истории. Ольга Васильева поддержала его предложение и сказала, что поддерживает вообще всё, что развивает человека.
Просто предложили, а как преподавать — не понимают
Инициатором этой идеи стали эксперты РАНХиГС. Они подготовили предложения по государственной национальной политике, среди которых — введение в школах предмета «этнология». А ещё утверждение профессионального стандарта специалиста по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений (мы тоже не сразу разобрались в формулировке).
Новый предмет по изучению культуры и традиций народов России предложил ввести глава Федерального агентства по делам национальностей Игорь Баринов. У него пока нет точного ответа, в какой форме и в каком количестве это нужно делать, возможно, в форме классного часа. Но то, что в этом направлении двигаться необходимо, он уверен.
Просто предложили
В школах, возможно, когда-нибудь появятся уроки по основам медицинских знаний. На этот раз автором идеи стала вице-премьер Ольга Голодец. Она предложила организовывать специализированные уроки для школьников об основах медицинских знаний — с акцентом на информирование о диабете.
Пишут учебники
А вот минздрав России предложил ввести в школах курс психологии, который можно преподавать во время основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Уже подобрана команда авторов и специалистов, которым предстоит написать учебники для 3—11-х классов. Главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе рассказал, что черновые варианты пособий для третьего и четвертого классов уже готовы. А ещё готовится курс лекций по детской и подростковой психологии для педагогов.
Подробнее: https://mel.fm/shkolnaya-programma/2914705-school_items
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Уже давно хочется сказать: "Да оставьте уже школу в покое!" Для начала проедьте по деревням. В провинции учителей не хватает. Всех, кого посещают идеи, в деревню - В НАРОД!!!Как это было в 19 веке. Кто только не ведёт уроки физики,истории,музыки и рисования,учителей английского тоже не хватает,всех учителей-пенсионеров в Омской области приглашают на работу.Я филолог, но что только не преподавала!!! Помимо русского,немецкий,музыку,историю,недавно пришлось и рисование преподавать...В школе по 7уроков, дети к концу недели "выжатые".Видимо, кто-то не в курсе, что в связи с оптимизацией в малых деревнях закрыли школы,за ними приезжают в 7ч30мин.Значит, встают они в 6ч30мин., уроки до 15ч30мин.Теперь детям жить придётся в школе, если ещё добавят по 1 уроку. А учителям, которые ездят в деревни на работу,как быть?
Забыть про семью?
Почему бы авторам этих инициатив не попробовать ввести эти, так называемые уроки, в учреждениях им поднадзорных.Господин Мединский пусть вводит в своем "огороде",минздрав на базе своих учреждений , РПЦ на базе воскресных школ и т.д. Пусть завлекут этими "архиважными" занятиями детей, удержат их внимание, потратят свое время , а не экспериментируют на школьниках и школе.Так как если ввести все эти новшества в школах у детей не останется выбора посещать или не посещать эти занятия.А вы вынесите их за рамки школ и посмотрите станут ли дети посещать их. Услышьте же ,наконец, школу!Дайте учить детей!А для всего остального должны работать другие учреждения : дома детского творчества , дворцы культуры, спортшколы и т.д.