"Не для дебилов": родители "обычных" детей выгоняют из школы инвалидов

Московский комсомолец

Новый скандал в московском учебном заведении

Московские родители разместили в интернете петицию под громким названием «Остановим рейдерский захват школы № 518». Кто же захватил школу: налетчики, бандиты или мафия? Выяснилось, что «захват» осуществила новая директор учебного заведения Мария Прочухаева. А суть его — в присоединении школы к колледжу №4. Проблема в том, что ранее к колледжу прикрепили детские садики компенсирующего типа, которые посещают дети с ограниченными возможностями. А это, в глазах авторов петиции, создает определенный «нехороший» имидж для самого колледжа. Родители обычных детей считают, что учить их вместе с инвалидами совершенно не нужно.

 

- Из-за сложившейся ситуации больше половины обычных школьников ушло, а на их место взяли детей с ограниченными возможностями здоровья и с низкой успеваемостью, которых больше никуда не берут, - говорит Катерина, ребенок которой учился в 518 школе. - Один из таких мальчиков, например, сменил уже третье учебное заведение и в итоге остался на второй год в нашей школе. Обычные дети ушли, в результате сложилась такая ситуация, что школьников с особенностями развития в классе должно быть не более двух человек, а в 518 школе их стало намного больше.

 

 Еще один из родителей, у которого в школе учится сын, на условиях анонимности рассказал нам о своем видении проблемы:

 

- В нашей школе есть ученики с ограниченными возможностями, примерно по 3-4 в классе. Но с ними занимаются специальные тьюторы. Некоторые родители обычных детей боятся, что школьники получат аттестат, и станет известно, что они закончили инклюзивную школу, якобы это может сказаться на дальнейшей карьере. Я уверен, что эти страхи совершенно необоснованны.

 

По словам мужчины, сейчас родители, которые против того, чтобы обычные дети учились с ребятами с ограниченными возможностями, напрямую заявить об этом не решаются. В понедельник они вышли на митинг с плакатами: «Инвалидам - достойную школу», вроде как они радеют за детей с ограниченным возможностями и хотят их определить в специализированное учреждение. Но главная их идея — избавиться от такого «балласта».

 

Позднее в сети появилась альтернативная петиция в поддержку директора 518 школы Марии Прочухаевой. Они просят помочь отстоять законное право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование. Родители обвинили авторов первой петиции в дискриминации особенных детей: «Эти люди настаивают, что в нашей школе вообще не должно быть детей с ментальными нарушениями развития, потому что это старая добрая элитная школа в самом центре Москвы, появление в которой детей с ментальными нарушениями недопустимо, иначе элитарность сломается....»

 

По мнению директора школы № 518, право на образование есть у всех детей, не исключение и ребята с ограниченными возможностями, а конфликты могут возникать из-за парадоксов и недоразумений.

 

- В петиции, - говорит Мария Прочухаева, - было написано: «В нашей школе всегда были детки с ОВЗ, но с сохранным интеллектом», и хоть текст в течение двух недель был переписан практически до неузнаваемости, сразу видно, что дети с несохранным интеллектом в нашей школе объявляются лишними. По всей видимости, под рейдерским захватом авторы понимают положение, при котором общеобразовательная школа теперь будет принимать не только нормотипичных, но и любых других детей. Наверное, для кого-то это действительно рейдерство. Но даже закон «Об образовании» исключает разделение детей по нозологическим видам заболеваний и каким-либо ограничениям, вводя понятие «инклюзивное образование». То есть, кого принимать в школу, а кого нет — решает не директор. Жалуясь на слияние с колледжем №4, некоторые родители говорят мне: «Мы не хотим, чтобы в аттестате у нашего ребенка было написано, что он окончил колледж «для дебилов». Однако колледж ведь дело добровольное — не хочешь, не поступай.

 

Психолог Мария Тарасова считает, что обычные российские школы пока еще не готовы в массовом порядке принимать детей с ограниченными возможностями здоровья. Хотя, возможно, и есть образовательные учреждения, которые составляют исключения.

 

- В моей практике был случай, когда 12-летний мальчик Илья с отклонениями в здоровье посещал обычную школу, - рассказывает психолог. - Мы подготовили ответы по вопросам к уроку литературы, учитель же начала спрашивать его в другом порядке. В результате ребенок ничего не мог вспомнить, ему едва натянули троечку. Родители обычных детей, конечно, были недовольны, что учитель потратила полчаса на такого ученика. Недовольны и родители Ильи: за выученный материал поставили тройку. Я считаю, что ребенка с особенностями должен учить человек, которой имеет специализированное образование. Таких в России пока, к сожалению, совсем немного.

 

Между тем психолог Елена Мошкова считает, что инклюзивное образование необходимо, причем не только для интеграции в общество самих детей-инвалидов, но также и для обычных ребят:

 

- Это воспитывает душу, учит толерантности, дает понимание, что все люди разные, но для всех важны одни и те же вещи: дружба, взаимная поддержка, взаимопонимание. А ведь это очень важно — чтобы ребенок вырос настоящим человеком.

Автор: Ольга Ермак 

Подробнее: http://www.mk.ru/social/2017/12/24/ne-dlya-debilov-roditeli-obychnykh-detey-vygonyayut-iz-shkoly-invalidov.html

 

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Наталья

Почитайте учебник по олигофренопедагогике или по дефектологии !

26 декабря 2017, 14:34