Чем отличается современный урок от урока 20 лет назад?

ЗАВУЧ.ИНФО
02 декабря 2017, 20:22
Чем отличается современный урок от урока 20 лет назад?

Уважаемые коллеги! Портал ЗАВУЧ.ИНФО проводит опрос читателей нашего сайта. 

Коллеги, выскажите пожалуйста свое мнение, чем отличается современный урок в школе от урока который Вы проводили 20 лет назад?

Очень интересно Ваше мнение! 

Спасибо, что поделились своим мнением.

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Светлана

Современный урок в школе конечно же отличается от урока, который проводили 20 лет назад. Появились новые методики, технологии обучения, огромное количество учебных пособий, дополнительной литературы, справочников. И, наконец, цифровые образовательные ресурсы. Мы используем мультимедийные презентации, электронные образовательные ресурсы, интерактивные доски, онлайн олимпиады, дистанционные уроки и задания.

Елена

Добрый день! В школе с 1985 года.
Начальная школа ,работа в ней, стала более интересной,насыщенной.Чем интересна? Детьми,формами проведения уроков,новыми технологиями и результатом.Современный урок обладает огромным потенциалом,который позволяет вызвать интерес и желание учиться. Ребята с первого класса вовлекаются в проектную деятельность,работу в парах ,группах.Они предлагают свои сценарии уроков,ставят цель и задачи,учатся оценивать свою работу и работу одноклассников.Современные ученики начальной школы справляются с заданиями,изучая работу компьютера, макбука. В "началке " они учатся создавать проекты,сообщения ,с которыми выступают на уроках.Внедрение и использование онлайн-платформы Учи ру позволяет в игровой форме осваивать и закреплять программный материал,учит логическому мышлению,основам предпринимательства и бизнеса.
Учителю уже нет необходимости покупать электронные диски,на помощь спешит новый ресурс - МЭШ." Московская электронная школа"-это не только учебник в электронном виде,но и интересные сценарии уроков,которые можно как создавать,так и внедрять в учебный процесс.Виртуальные экскурсии,фрагменты видеофильмов,интересные задания.Возможность очень быстро создать и оценить проверочную работу для всего класса предоставляет образовательный ресурс Якласс .Даже соревновательный дух,желание поднять в рейтинге класс,школу на ступеньку выше создает особую атмосферу урока,его зачин.Думаю,что многие уроки,которые проводят современные педагоги в музеях,парках ,театрах , на площадках музейно-образовательного проекта Детский город профессий "Кидбург" и др, делают незабываемыми современные уроки.Уверена,придёт завтрашний день и новый набор ребят потребуют от меня,учителя,не только опыта,но и желания самому продолжать учиться,осваивать новое.
Мне нравится современный урок,урок ,который должен подарить радость открытия,желание преодолеть самого себя,вселить уверенность в свои силы.

Чего не хватает учителю?Времени и живого общения с детьми. Элетронный журнал нужно заполнить,своевременно выставить оценки,записать домашнее задание,проветрить кабинет,выйти на дежурство по этажу,подготовить кабинет к уроку,пообщаться с родителями ,унять трезвонящий телефон.Но это уже другая история

09 января 2018, 19:25
Пользователь

Преподаю с 1993 г. Безусловно, технологии изменились, от бумажного журнала и магнитофона к ноутбукам и "умной доске". Работать стало удобнее, эффективнее. Но в разы выросла отчетность! Со всех сторон нам диктуют как, сколько часов и по каким учебникам работать. Каждый год - новые эксперименты над школой, а еще бесконечные мониторинги, срезы, тестирования, не говоря уже о внутренних и внешних экзаменах. Нет времени на простое общение с ребятами. Все меньше остается пространства для творчества. Да и дети стали крайне практичными, даже циничными. Сделать ровно столько, чтобы хватило на средний балл, уклониться от всего, что "не по теме", "не пригодится", "не перспективно" - вот кредо современного старшеклассника. Мне кажется, сейчас труднее подготовить занятие так, чтобы и я чувствовала радость от работы, и дети, уходя, сказали свое : "Спасибо за урок!"

23 декабря 2017, 00:12
Елена

Часов на преподавание истории не хватает: раньше было 3 часа, а теперь 2 часа, а объём информации тот же. Экзамен по предмету будет обязательным, а как же можно научить современных детей, если они перестали читать? Ответы ищут в интернете. Говорить фактически разучились. Дают односложные ответы...

14 декабря 2017, 22:21
Пользователь

Требования к уроку поменялись. Поменялась и система преподавания и сами обучающиеся. Постепенно возникает стена между учащимися и педагогами. Личное пространство ученика остается личным и это пространство порой очень большое и не вмещает порой даже появление учителя как объекта, не говоря уже о том, что он(учитель) должен обучать, развивать, хотя бы направлять. Дети учатся в основном сами, а в школу ходят просто демонстрировать свои знания. А ученики, обучающиеся по ФГОС именно такие. Их отличает то, что они приходят на уроки только получить направление и по направлению - задание. И все. Ничего личного и лишнего. Плохо это или хорошо - покажет время. Но мне кажется, что воспитание на уроках уже не происходит. Только обучение.

11 декабря 2017, 11:45
Пользователь

Здравствуйте! Конечно, сегодня урок отличается от урока, который я проводила 20 лет назад. Всё бы хорошо, но сегодня совершенно нет времени на отработку навыков, т.к. программа гонит наших детей... Куда?.. Не усвоили одно - даём другое! Знания поверхностные... Всего понемногу... Это в лучшем случае! Мы учим детей применять свои знания на практике в нужный момент, ещё бы вспомнить: какие именно знания...Говорили много, а тренировались мало! А ведь в любом деле важен ОПЫТ! Но у нас нет времени на обогащение опыта... Потому что учим строго по программе: шаг вправо, шаг влево - НЕЛЬЗЯ! Но в любом случае работать с детьми интересно, особенно когда есть отдача. Ученику - удача, учителю - радость.

08 декабря 2017, 22:11
Гузель

Добрый день. Действительно многое изменилось и не только дети. Слишком много информации поглощают современные дети. Ужесточаются требования к итоговому контролю. Я просматривала в прошлом году задания ВПР для 11 класса по различным предметам и была очень удивлена. Как много наши дети должны знать в рамках школьной программы. А ведь количество часов сокращается, например как можно все успеть пройти по биологии при одном часе в неделю. Многие конечно будут возражать, что есть профильные классы или ребенок должен сам самостоятельно изучать. Но МЫ ВСЕ забываем, что сами то мы учились совсем по другому. И требования были другие и не было ЕГЭ и ОГЭ. Теперь основная обязанность учителя - научить учиться. Может я выскажу слишком резко, но все же накипело: вот бы наши чиновники, сами попробовали поработать в школе. Побыть учителями и учениками и не просто один день, а хотя бы месяц.
Согласна с мнением других коллег, что учитель теряет свою уверенность, когда теряется престиж профессии. Учителей кидают на "амбразуру" недовольства со стороны родителей, общественности и детей.
Как можно учить и воспитывать детей, если мы теперь перешли к рыночным отношениям и предоставляем образовательные услуги. Вот дети и приходят на урок как в магазин за товаром.
Но самое страшное то, что система уже запущена и остановить ее уже нельзя.

08 декабря 2017, 11:14
Пользователь

Изменились дети, повысилась их утомляемость (ведь все перемены они решают задачи по прохождению игр на сотовых), появилась уверенность, что интернет всегда поможет (и учителя вынуждены читать и слышать тот бред, который дети вытащили из интернет ресурсов), о воспитании говорить уже нечего (родителям проще всунуть ребёнку очередной гаджет, чем просто поговорить). Появилось резкое разделение детей на мотивированных, целеустремленных и полностью равнодушных, "амёбных", а сидят эти дети в одном классе (а еще с ОВЗ, в которую входит и олигофрения, и шизофрения, и психопатия и прочее...). Учителя же разрываются на части: одних мотивировать и поддерживать, других тянуть и заставлять работать, а третих тормозить и следить, чтобы не пристукнули соседа ненароком. А при том, что престиж профессии уже уходит в минус и видишь кто приходит на смену (из выученных вторых и третих) страшно становится за внуков и страну.

08 декабря 2017, 06:25
Татьяна

20 лет назад...В то время учащимся нравились представлять инсценировки, сказки на немецком языке- Наши первые сказки были"Warum ist der Schnee weiß?"( Почему снег белый?), "Der goldene Gans"( "Золотой гусь"). Перевоплощение в героев сказок очень нравилось детям, нравилось, что могут говорить за героев сказок на немецком языке, разговаривать на языке. Прошло время... Наступило время комьютерных технологий. Но дети остаются детьми. Они отличаются продвинутостью , им хочется самовыразиться, порой не так , как нам хочется. Но сказки остались. И наша первая сказка "Warum ist der Schnee weiß?", представленная на фестивале "Märchenstrasse"в 2016 году заняла 3, призовое место. На вопрос - как интереснее изучать язык- сидя за учебником или работая над сказками, стихами, песнями мне единогласно дали ответ " Мы за сказки!". В Великом Новгороде проходит фестиваль " Покажи язык" . Вот где простор и фантазия! Здесь и видеоуроки, видеоролики о Великом Новгороде, и театрализованные представления, и стихи и проза иностранных авторов! И Учащимся нравится это! 20 лет назад- это называлась "внеклассная работа", сейчас- Внеурочная деятельность, Но радость познания, радость от нетрадиционного представления иностранного языка осталась! Я очень рада этому!!!

08 декабря 2017, 00:57
Наталья

Чем отличается? Мы педагоги больше к нему готовимся начиная от рабочих программ ( не "дай бог" в тематическом планировании не совпала дата проведения урока!) Используем интерактивные методы обучения ит.д., а знания детей от этого лучше не стали,т.к. мотивированных детей все меньше и меньше. На уроках, используя всевозможные методы, пытаемся заинтересовать, но их внимание не надолго. У детей не выработана с детства настойчивость, упорство, сила воли, а для сложного предмета эти качества очень нужны! Знания моих учеников раньше были лучше и многие из них стали прекрасными специалистами .

07 декабря 2017, 21:25
Елена

Дети редко теперь что принимают на веру - интернет в их глазах является более осведомленным источником информации, поэтому нужны весомые современные аргументы учителя по любому поводу. Кроме того, быстрее ускользает внимание учеников, т.к. у них слишком много информационных забот здесь, рядом - игра в смартфоне не доиграна, СМС оставлена без ответа, друг фотку новую выложил, а я "не лайкнул" или не видел вообще... Сложнее детям сосредоточиться просто на обучении наукам, сложнее нам найти правильные слова и правильные формы урока
дети

07 декабря 2017, 20:41
Пользователь

Дети другие.Поэтому подход к обучению нужен другой.Современный урок - урок новых технологий. Активная роль учащихся на уроке, разнообразные формы работы делают урок более продуктивным. На современных уроках интересно как учителю, так и учащимся. Открываются новые возможности, учащиеся раскрывают свои способности. Век живи - век учись. Учиться, действительно, никогда не поздно. И нам, учителям, не нужно бояться перемен и идти в ногу со временем.

07 декабря 2017, 17:57
Геннадий

Тем, что дети ХОТЕЛИ учиться.

07 декабря 2017, 12:06
Елена

Современный урок отличается от урока 20 лет назад прежде всего ДЕТЬМИ! Коллеги, присмотритесь, ДЕТИ - ДРУГИЕ! Мы не сможем уже работать по опыту 20-летней давности. Современные дети воспитаны на гаджетах, компьютерах и других технологиях, которых просто НЕ БЫЛО 20 лет назад! Поэтому и подход к обучению нужен ДРУГОЙ! СОВРЕМЕННЫЙ! Я преподаю 18 лет и четко усвоила - прежние методы обучения не годятся для современных ребят. Современный урок - урок новых технологий.

07 декабря 2017, 08:34
Лариса

Стандарт- полная чушь! Одних словечек сколько по навешали! Наверху всерьез верят, что в школах живут по новым стандартам? Если все это внедрить, школу можно закрывать! Одно точно изменилось, оборудования стало больше. Электронная доска- это здорово, однако на их эксплуатацию денег не выделено.Лампа у проектора перегорит и денег на новую нет! "НЕТ" - самое любимое в школе слово! Сплошные шоу и олимпиады, что от уроков отвлекают, учить детей некогда.Одаренных пол страны, а базовый ЕГЭ решить не могут! Развал ...

06 декабря 2017, 20:10
Пользователь

Современный урок отличается от урока 20 лет назад РЕЗУЛЬТАТОМ!!! Все остальное болтовня...;0 лет работаю в школе, за последние 10 лет не встретил ни одного человека, который мог бы толком объяснить что такое ФГОС, УУД и прочая сопутствующая им....

06 декабря 2017, 16:28
Пользователь

На уроке музыке раньше дети пели от души, знали композиторов, музыкальные инструменты и т.д. Рассуждали об услышанном произведении. А теперь много ненужных понятий, которые детям не интересны и поэтому они их не запоминают. Конечно, есть и положительное. Я для себя открыла много нового благодаря авторской программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Но это мне интересно, а вот детям не всегда. Слишком много повторений (по методу концентричности организации музыкального материала), а вот в программе Кабалевского был тематизм, последовательность и творчества от самих детей. И формирование ценностных ориентаций личности почти на каждом уроке.

06 декабря 2017, 16:10
Елена

Тот, кто считает, что раньше был только учебник глубоко ошибается, раньше на уроке я использовала столько интересной методической и дидактической литературы, сегодняшнее умк рядом не стоит. Раньше я могла спланировать количество уроков так, как это требует уровень подготовленности класса, сейчас с работой по авторской программе не разрешается изменять количество часов по теме, т.к. я же не умнее автора, который вот так вел уроки. Раньше я планировала контрольные работы по уровню подготовленности класса, подбирала кучу задач из разных методичек, составляла свои, сейчас у меня регламентированные УМК контрольные работы. Раньше в школе я преподавала статику и аэродинамику, сейчас у меня два часа физики и показывать опыты в 10 и 11 классах при выдаче 4-5 параграфов нет возможности. Раньше при большем количестве часов я заставляла рассказывать, т.е учила думать и говорить, теперь я тестирую и дети "тыкают" и кое что угадывают. Раньше я учитывала результат контрольной при выставлении итоговой отметки, сейчас со средним баллом 2, 5 я должна поставить 3. Раньше я РАБОТАЛА В УДОВОЛЬСТВИЕ, сейчас ИДУ НА РАБОТУ. ОДНА РАДОСТЬ - ДЕТИ 1

06 декабря 2017, 06:46
Пользователь

Добрый вечер все сказанное до меня очень верное 20 лет назад образование было лучше да не было интерактивных досок интернета но уроки проходили на ура и дети уходили со знаниями родители прислушивались к советам учителя а сейчас дети знают свои права а обязанности нет родители ни в грош не ставят советы учителей у них сейчас политика мой лучший а вы не правы это я мягко описала поэтому мое мнение уроки 20 лет назад были лучше

06 декабря 2017, 00:38
Пользователь

Для меня, современный урок сильно отличается от уроков, проводимых 10-15 лет назад. Активная роль учащихся на уроке, разнообразные формы работы делают урок более продуктивным. На современных уроках интересно как учителю, так и учащимся. Открываются новые возможности, учащиеся раскрывают свои способности. Век живи - век учись. Учиться, действительно, никогда не поздно. И нам, учителям, не нужно бояться перемен и идти в ногу со временем.

05 декабря 2017, 17:25
Ирина

Добрый день или вечер, уважаемые коллеги!!! Я работаю в школе учителем информатики с 1995 года, когда дети ещё умели грамотно и более-менее разборчиво писать. Да и учили мы их практически по канонам Советского образования (ЛУЧШЕГО В МИРЕ на тот момент). А теперь в 7 классе приходится давать темы, которые изучали в далёких девяностых - в 10 классе!!!!! Головы наших современных детей «набиты», к великому сожалению, «пустыми файлами». Наличие всевозможных гаджетов не гарантирует достойного образования!!! Раньше писали мелом на доске и синей ручкой в тетрадке, однако, даже все "липовые троечники" знали, когда была ВОВ, и кто написал "МУ-МУ"....... и наполняемость классов при этом была далеко не 25!!!!

05 декабря 2017, 14:23
Евгения

Здравствуйте коллеги! Я еще не проработала 20 лет в школе, но могу сказать, что современный урок очень сильно отличается от тех уроков, которые у нас были раньше. Не было такой наглядности, но зато было больше опытов на уроках химии и физики. Не было возможности обмениваться опытом в режиме он-лайн, вебинаров, интерактивных семинаров, дистанционных уроков, но зато мы больше ходили друг к другу на уроки и было больше живого общения. Не было электронного документооборота, но зато мы меньше писали отчетов. Вывод: и 20 лет назад были свои плюсы и минусы, и сейчас такая же ситуация.

04 декабря 2017, 23:03
Евгения

Сегодня слишком много власти предоставлено ребёнку. Подчеркну слово ВЛАСТЬ, которое в современном образование трактуется как САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ребёнка. В теории всё конечно замечательно: ученик сам определяет тему, сам ставит цель, сам ищет необходимую информацию... Но на самом деле, к большому сожалению, ученика сегодня интересует не это. Ребёнок лучше знает не школьный материал, а свои права и обязанности учителя. Ценности и нормы поведения на уроке за 20 лет изменились на 180'. Жаль , что не в лучшую сторону!

04 декабря 2017, 22:40
Ирина

Все сказанное до меня абсолютно верно. Могу лишь добавить, что сейчас родители определяют политику школы вплоть до того, будет ли работать тот или иной учитель в школе, или нет. Если учитель требует реальные знания, то родители считают, что он плохо объясняет, нетактичен по отношению к детям, дети его объяснений не понимают,и учителю приходится уходить.

04 декабря 2017, 19:39
Ольга

Дети умели слушать и слышать. А сейчас?.. Уроки были интересными и без применения гаджетов.

04 декабря 2017, 19:16
Надежда

Раньше дети пытались найти решение сами, а теперь, чаще всего - списать из интернета.

04 декабря 2017, 17:00
Наталья

Для меня всегда было первостепенным уважение детей. Только тогда школьники понимают материал, когда верят учителю. Сейчас в образовании сделали все, чтобы лишить учителя уважения в глазах учеников. Раньше я ставила справедливые отметки, и никто меня за это не наказывал. Теперь показатели становятся все лучше и лучше, а реальные успехи большинства детей - все хуже.

04 декабря 2017, 09:42
Ирина

Раньше учитель был главным действующим лицом на уроке, а теперь дети сами подталкивают учителя к действиям. Урок, запланированный учителем, может принять совершенно другой оборот. Появилась свобода творчества.

03 декабря 2017, 15:22
Лев

Раньше было 2 основных источника информации: учитель, книга. И требовалось много умственных усилий, чтобы полученные сведения применить к конкретной задаче. Нынешний третий источник - Интернет полностью перекрывает 2 предыдущих и по объёму, и по скорости, и выдаёт ещё кучу аналогичных решённых задач. Фактически получен мгновенный доступ к мировым знаниям.

03 декабря 2017, 11:16
Пользователь

учеников заставляем убрать телефон и настроиться на работу

03 декабря 2017, 11:11