На какую зарплату учитель сможет жить достойно?

ЗАВУЧ.ИНФО
25 ноября 2017, 12:33
На какую зарплату учитель сможет жить достойно?

Коллеги! Давайте обсудим вопросы:

  • На какую зарплату учитель сможет жить достойно?
  • Как зарплата учителя влияет на качество школьного образования? И влияет ли? 
  • Какой график работы необходим современному учителю ? С 0000 и до 0000
  • Как часто Вы посещаете театр?
  • Вы мечтали быть учителем в детстве?

Интересно ваше мнение. 

Если возможно, при ответе на первый вопрос, указывать Ваш регион. ФИО можно не указывать :) 

Мнение по данный вопросам можно оставить ниже в комментариях к данной статье. 

СПАСИБО ЗА ВАШЕ МНЕНИЕ! 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Пользователь

Астрахань
1.зарплата не менее 60.000 рублей
2. Влияет. Материальные проблемы отвлекают учителя от его работы, создают нервозность. Возникает проблема: где и как подработать и получить дополнительный заработок.
3.График любой. Удобный каждому (индивидуально) в рамках работы школы.
4. Да, посещаю. В год 3-4 раза, бывает чаще. Но на концерты с дорогими билетами стараюсь не ходить.
5. Очень нравилась в детстве работа учителя( сейчас тоже очень нравится, только отвлекают отчеты, фотоотчеты и т.п.) А в детстве хотелось быть не только учителем, но и врачом, и юристом, и журналистом. Но теперь понимаю, чтобы быть успешным учителем, надо быть и юристом, и журналистом, и артистом.

04 мая 2019, 15:59
Пользователь

Я преподаватель в СПО. Достойная зарплата не меньше 50 000 руб. Конечно влияет, когда к 4-ой паре ты устаешь, когда тебе некогда заняться личной жизнью, потому что надо еще подготовиться к следующим занятиям, создать отчеты, когда хочется еще самой поинтересоваться новостями и новыми технологиями. Но весь ужас, что не применяй - понимаешь, что основная масса детей - просто не хотят учиться! Очень завидую коллегам в столичных колледжах - как оформлены кабинеты, что в них тепло, техника - компьютеры на высоте, интернет прекрасно работает... Театры не люблю, но обожаю Хоры и народные танцы, хожу редко - цена от 1000 руб. а при зарплате в 13 тысяч не получается. Учителем быть не мечтала, но мне нравиться. Когда "развалились" заводы, пригласили в колледж и я не жалею.

13 декабря 2017, 10:23
Сергей

Во всех комментариях одно и тоже. И так много лет. Ни кто и ни чего менять НЕ БУДЕТ. Мы просто сбрасываем "пар".

02 декабря 2017, 17:23
Пользователь

В Воронежской области уборщица в школе получает 7500 руб за ставку, а учитель со стажем 20 лет и 1 категорией и заведованием кабинетами + вредные условия 8700 рублей. А работает учитель ненормированно, по ночам готовя презентации, отчеты , классные часы, электронные дневники, дневники кл. руководителей, готовя лабораторные и печатая фотоотчеты (которые вроде нельзя требовать, но требуют). Отменили 100% оплату коммуналки педагогам - у педагога, по мнению чиновников, не должно быть семьи. Действительно, продавцы без образования получают 30000 при работе неделя через неделю. Какой театр, если все папки, файлы, ватманы. краски, лаки и клея на свои деньги (порой и учебники для учителя). А еще каждый год по новым стандартам переделывать рабочие программы, то 7 разделов, то тоже самое, но в 4!!!!! В детстве не мечтала быть учителем, но за 20 лет так полюбила профессию, что скучаю по детям даже во время каникул. Но правительство поставило учителей на грань выживания , сравняв по зарплате с обслуживающим персоналом школы (повар получает больше). Да, работая на 1,5-2 ставки получаем "среднюю температуру по больнице". А учителя , отработавшие 53 года получают такую же пенсию, как и те кто не работал ни дня (по старости). Огромное спасибо, премьеру, который считает учительство-призванием и посылает всех в бизнес. Кстати, одинокая коллега с двумя детьми плакала, получая свои 8000 рублей. Проходя бесконечные курсы и стажировки, экзамены и аттестации, бесплатно выполняя работу ВПР, вовлечения в госуслуги и т.д. можно позволить себе одеваться "прилично" (если коммуналка 6500), ходить в музей, купить книгу....? А летом учителя вынуждены подрабатывать кто как может, а не отдыхать, хотя отпуск по продолжительности приравнен к отпуску в психинтернате.

29 ноября 2017, 21:37
Пользователь

На какую зарплату учитель сможет жить достойно? Чебоксары, Чувашия. Хотя бы 20-22 за ставку. Но и эьлгл долго не увидим, сегодня за ставку получаем 11 (стаж более 20 лет, высшая категория)

Как зарплата учителя влияет на качество школьного образования? И влияет ли? Конечно! Устаем, потому что перегружены, не всегда качественная подготовка, особенно если что новенькое.

Какой график работы необходим современному учителю ? Школьному учителю с 6.30, так и детям удобнее, и пятидневка, педагогам доп. образования можно задействовать субботу-воскресенье, но чтобы тоже были два выходных. Время зависит от школы, в наш центр доп. обр. дети и с утра приходят, к 8.99, кто учится во вторую смену. Но в основном после обеда. Причем надо работать после уроков по подгруппам: половина класса с учителем на самоподготовке уроки делают, половина идут на кружок к педагогу д/о (это началка и 5-6 классы). После 15.00 -16.00 уроки сделаны, можно в музыкалку/художку/спорт пойти вне школы. А в 18.00 быть дома, и не сидеть уже за уроками до 11.00 с родителями. По-моему, это оптимальный вариант, дети весь день под контролем, уроки сделаны в школе, плюс доп. образование, все довольны.

Как часто Вы посещаете театр? Стараюсь ежемесячно, хорошо, что у нас приезжают замечательные артисты, билеты для пенсионеров и детей бывают со скидкой, вот туда и хожу. Если что-то супервыдающееся, 2-3 раза в год схожу и подороже. Всегда приглашаю детей и родителей, также внука.

Вы мечтали быть учителем в детстве? Нет, я мечтала быть журналистом, но по настоянию родителей закончила технический университет, работала инженером. Потом так сложилось, что ушла в педагогику, чтобы ребенок был при мне в непростые девяностые, получила второе образование, так и работаю , педстад более 20 лет.

29 ноября 2017, 19:47
Пользователь

1. На какую зарплату учитель сможет жить достойно?
• Учитель русского языка. Работаю в сельской школе в Якутии. 6 уроков каждый день, плюс 2 консультации - 38 часов, зарплата на руки 30 000, в прошлом году на 29 часов зарплата составляла 23 000. Категория СЗД. Оклад 4200, плюс у нас есть северные надбавки и районный коэффициент. Классы у нас маленькие от 6 до 10 учеников в классе, но так как параллелей нет, то преподаю во всем среднем звене, всего в течение года использую 20 учебников. Как видим, подготовка бешеная. На ставку 18 часов получается 12500 рублей, столько же, сколько и уборщицы, и это на Крайнем севере, где нужно покупать множество всякой теплой одежды и обуви, зимняя температура минус 45-50. Учителя со стажем и 1 категорией получают на руки из расчета 1 час- 1000 рублей, в зависимости от нагрузки 22000-27000 рублей. Вот и посудите, можно ли жить достойно на такую зарплату. Я думаю, что нет. Считаю, что зарплата достойная за 1 ставку – 18 часов - должна составлять сейчас 100 тысяч рублей. Чтобы не думать о том, как закрыть кредит, и на что потом есть. Хорошо, что живем в деревне, и продукты отпускаются без денег, под роспись. Именно такая сумма должна быть за 1 ставку, а не 50 000, чтобы не было соблазна «нахватать часов». Этих денег должно хватать на обучение детей, путешествия и поездки, в том числе по образовательным целям, на ипотечный кредит, на хорошее питание и одежду для семьи, медицинское обслуживание. При таком уровне зарплаты, уверена, начнется приток молодых и социально активных кадров из других отраслей. Сейчас молодежь после обучения в Вузе остается в городе, где спокойно можно работать продавцом в магазине и получать 80 000 рублей. Именно поэтому полумеры в 30 000, 50 000 рублей за 1 ставку не сыграют большой роли.
• Как зарплата учителя влияет на качество школьного образования? И влияет ли?
Влияет, и еще как. Сейчас, проживая в деревне, я вижу, насколько низкий интеллектуальный уровень у учителей. Если учитель национальной культуры «набирает» 6 баллов из 30 возможных на Этнографическом диктанте, при том, что уборщица «набрала» 14 баллов, о каком качестве идет речь? А ведь все потому, что социально активные, грамотные, творческие молодые люди остаются в городе, и потому «у дедушки на деревне» как будто некому работать. Есть кому, только они находятся там, где лучше платят и жизнь удобнее.
Недавно, в блоге учителя обществознания, наткнулась на мысль, над которой и я задумывалась. Он ломает голову над следующей дилеммой, будем ли мы, учителя, лучше работать, если нам начнут платить в 2 раза больше? И пришел к выводу, что скорее всего нет, качество преподавания не поднимется, так как нагрузка у учителей (количество часов) останется тем же. Если ставку поднять с 12 тысяч до 30, то учителя захотят получать 60 тысяч. И потому государству пока еще не выгодно поднимать зарплату. Я согласна с ним. Но только в том случае, если ставка поднимется всего до 30-50 тысяч, то игра не стоит свеч. Поэтому необходимо поднять ставку до 100 тысяч, чтоб не хотелось гоняться за количеством, и тогда придут новые кадры и школы перестанут задыхаться от дефицита, нехватки учителей. Безусловно, все эти меры повышения уровня зарплаты за 1 ставку должны сопровождаться строгой аттестацией по новому образцу, с видеоуроком, решением теоретических задач, и сдачей своеобразного «учительского» ЕГЭ в онлайн формате. В школе в настоящее время множество недоброкачественно работающих кадров (даже учителями их называть не хочется), они должны покинуть школы, и они уйдут, вследствие одновременного повышения уровня зарплаты вместе со строгим контролем над уровнем образованности и профессиональной компетентности. Тогда в школу вольется молодая кровь, новая энергия. Эти меры должны подстегнуть процесс биологической ротации кадров, смены новых учителей.

• Какой график работы необходим современному учителю ? С 0000 и до 0000
3-4 урока в день, с 8 до 12 часов, чтобы оставалось время на качественную подготовку. Наши дети сейчас так талантливы, они заслуживают этого. И страна получит потраченные средства сторицей, когда эти дети встанут нам на смену.

• Как часто Вы посещаете театр?

Раньше, когда я жила в столице республики, бывала в театре очень часто, в сезон 2-3 раза в месяц. Сейчас, как получится. Если приезжаю в город, то театр, опера, балет – обязательно. Очень хороший вопрос. Еще лучше задать, как часто учителя выезжают на отдых на курорты и в другие города.

• Вы мечтали быть учителем в детстве?
Не мечтала. Но настолько была влюблена в свою учительницу русского языка и литературы, что не устояла, и первое мое образование именно по этой специальности. Сейчас не жалею, работу и детей своих боготворю, а учительницу ежедневно благодарю))) за то, что нечаянно повлияла на мой выбор.

29 ноября 2017, 17:34
Пользователь

Пензенская область
Нормальная зарплата - это 50 тысяч за ставку. Тогда и качество образования будет.
Я учитель русского языка и литературы. В школе - одна. То есть все уроки с 5-го класса - мои. За часы мне платят около 20 тысяч. Разумеется, грязными. Подготовка к ВПР и экзаменам не оплачивается. Стимулирующие в нашей школе не платят. На оплату коммунальных услуг, телефона, Интернета уходит половина зарплаты. Зарплата на качество моей работы не влияет, влияет общая загруженность. Вот завтра у меня самый разгруженный день - всего 7 уроков и 1 час внеурочки. При этом чуть ли ни каждый день присылают распоряжения о мероприятиях и конкурсах. Все, конечно, обязательные, все с отчетами и фотоотчетами. Заканчиваю я работу в 24.00. Даже если что-то не успела, просто выключаю компьютер и все откладываю, иначе завтра просто буду неработоспособной.
В театре последний раз была лет 20 назад. Почему? Ехать более 100 км в один конец, если спектакль закончится в 9, дома буду в 11. А уроки? При этом у нас шестидневка, т.е. реально выходным можно считать вечер субботы, да и то не всегда: в школе бывают мероприятия.
В детстве я хотела быть учителем, и честно получала удовольствие от профессии первые 10 лет работы в школе.
Своему ребенку, как и своим ученикам, профессию нашу категорически не рекомендую. Учитель - самая незащищенная, во всех отношениях, профессия.

29 ноября 2017, 13:11
Пользователь

В школе работаю 39 лет, конечно, уже по всем показателям пенсионерка. Но пока есть силы, тружусь, чтобы по возможности попутешествовать, сходить иногда в театр, купить, что мне нравится. По сравнению с другими учителями я "в шоколаде". Дети взрослые, сами себя обеспечивают, живу одна и ни от кого не завишу. Хотя есть внуки, которым хочется что-то подарить и куда-то сводить и свозить. А это уже дыра в бюджете. Только даже с пенсией мой доход не превышает 40 тысяч: 25000 - зарплата за 29 часов (мне уже трудновато вести столько, но так получилось в этом году) и 14000 - пенсия. А разве это нормально? Для отдыха времени не остается совсем! Я учитель русского языка и литературы. Это горы тетрадей и необходимость еще раз перечитать произведения. А за проверку тетрадей 900 руб. из тех, что получаю. Шоколад получается о-очень горьким и часто несъедобным. Работу люблю, выбрала, учась еще в 5 классе, учитель в 4-м поколении. А мои дети и внуки, разумеется, по моим стопам не пошли и не собираются. Сын говорит, что мой час оплаты стоит всего 55 рублей (ведь работаешь фактически по 16 часов в день), а это смешно!!! В какой профессии еще такие низкие расценки?

29 ноября 2017, 10:57
Пользователь

Интересные вопросы, но к сожалению ничего не решающие ответы! Достойно жить в нашей стране работающие нищие не будут, но всё таки хочется ответить, при наших 20 000 р. не хватает хотя бы ещё столько же, чтоб и в театр сходить и детей растить. А зарплата очень влияет на качество образования, потому что учителя сидят на работе и думают, где бы ещё заработать и чем прокормить семью. Набираем по 30 часов, чтоб получить 20 000. Для нашей страны это позор! В театр не хожу совсем нет возможности. А в детстве всегда представляла себя красивой и доброй учительницей.

28 ноября 2017, 21:35
Пользователь

Всем коллективом решили, что старт - с 40 тысяч ставка, причем ставку можно сделать и меньше 18 часов. По факту работаем и по 36 - 37 часов и все на те же 22-25 тысяч.

28 ноября 2017, 18:43
Пользователь

Козлова Ирина. Нижегородская область. Работаю в школе 24 года. Два высших (не поверите!) педагогических образования! Жду выслугу, чтобы заново жизнь начать! (Тапками пойду торговать. По доходу примерно одно и то же).
Я не верю-ю-ю в то, что зарплата будет "достойной" или еще там какой нибудь... Элементарного уважения к учителям нет и в помине. Даже разговаривать на эту тему бессмысленно! Кругом лукавый и подлый либерализм. Разговорами забалтывают, а на деле? Бездарные совершенно реформы! Кто за это ответит? Очередной министр? Давно пора на улицы выходить! Да кому? Средства массовой информации виртуозно стравливают школу и родителей. Государство "пиняет" на учителей - это не профессия, на самом деле, а миссионерство... Учителя пристыжены, деморализованы, загнаны... Как плохие ученики бестолковые...Товарищи, коллеги! Вы действительно полагаете, что кто - то всерьез задумывается на тему зарплаты учителя? "Дворовому" как с барином повезет... Смешно..., но горько...

28 ноября 2017, 16:52
Пользователь

Смирнова Наталья. Вологодская область (Вологда). Для меня на сегодняшний день достойной была бы зарплата 100-150 тыс. рублей. На данный момент получаю 21000 рублей. Это очень унизительно и оскорбительно!!! (высшая категория, стаж 20 лет). Зарплата учителя, думаю, очень влияет на качество!!! Особенно влияет на качество ОБЕЩАНИЕ повышения зарплаты уже много лет!!! Хорошо, что мой муж обеспечивает семью и поэтому я отношусь к своей работе, как к хобби! Но случаются в жизни моменты, когда ты понимаешь, что" ты - никто", с такой зарплатой!!! Уже давно известно, что учителю для качественного выполнения своей работы необходимо 24 часа в сутки, а то и больше (и это при нагрузке 18 часов в 1 классе), ну а если нагрузка ещё больше, то о качестве не может быть и речи!!! Театр я посещаю раз в полгода, но хотелось бы чаще!!! Учителем мечтала стать с 7-го класса. Тогда у нас был День самоуправления и ученики старших классов проводили уроки у младших. Я проводила урок изобразительного искусства и очень мне это дело понравилось! С того момента я целенаправленно готовилась к поступлению в педагогический колледж. Много раз думала уйти из образования, но пока ещё здесь! В работе у меня всё получается, люблю продумывать логику урока, общаться с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Спасибо моей семье, что во всём меня поддерживает! Но жду пенсии и в школе работать не буду: очень утомительны эти непонятные ПРЕОБРАЗОВАНИЯ и нововведения!

28 ноября 2017, 15:06
Геннадий

Забыл указать регион - Тверская область

28 ноября 2017, 14:28
Геннадий

1. 1. На какую зарплату учитель сможет жить достойно? – по 20 тысяч, на каждого члена моей семьи, не меньше (питание, семья, жильё, путешествия, отдых, хобби, и СБЕРЕЖЕНИЯ на старость) 2. Как зарплата учителя влияет на качество школьного образования? И влияет ли? Влияет. Не зря ведь в советское время определили ставку 18 часов. Если больше, то качество работы снижается, страдает дело. Должно быть достаточно свободного времени - на отдых, самообразование, путешествия. 3. Какой график работы необходим современному учителю? Это не так важно. Важно, чтобы было не более 3-4-х уроков в день. Тогда они будут подготовлены и проведены качественно. 4. Как часто Вы посещаете театр? – никогда. У нас в селе его нет, а ехать в столицу – нет средств, я отпуск нигде уже 5 лет не провожу - Цены высокие. И времени не так много. 5. Вы мечтали быть учителем в детстве? Нет. Я мечтал быть моряком, как мои предки, но не сложилось... хотя это не так важно, на самом деле, что не делается всё к лучшему. Важно, как работаешь сейчас, что вкладываешь в свой труд.

28 ноября 2017, 14:17
Пользователь

Работаю в школе Алтайского края 22 года, высшая категория, муниципальный эксперт, руководитель школьного и районного МО, нагрузка 20 часов+ внеурочка 2 часа+ классное руководство = зарплата 11 тысяч- это не то,что мало, это унизительно. Зарплата снижается ежегодно. Интересно, есть ли несгораемая цифра, ниже которой нас опустить не смогут. Муж тоже работает в школе учителем физкультуры, зарплата такая же. Вот и попробуй выживи. Нам 50 тысяч хотя бы на двоих получать.

28 ноября 2017, 11:49
Олеся

Добрый день, вопрос зарплаты стоит в нашей стране очень остро и не только для учителей, поэтому 1) зарплата учителя на сегодняшний день, с нынешними ценами должна быть примерно вдвое выше, чем сейчас, около 50-60 т.р., т.к. у нас ненормированный рабочий день, мы же и дома работаем, готовясь к урокам, проверяя тетради. Я, например, учитель иностранных языков, поэтому постоянно приходится заниматься самообразованием, язык ведь не стоит на месте, как и люди. 2) Конечно влияет, иначе, как учитель может на уроке полностью абстрагироваться от внешнего мира, если в голове одно: "устала жутко, а еще столько уроков впереди!". Нас же вынуждают брать большую нагрузку, чтобы зарплату выше показывать, а еще классное руководство и к нему кучу отчетов, которые мы делаем дома по ночам, а утром опять "устала" и это замкнутый круг. 3) График работы можно не менять, даже при том, что я, лично работаю в две смены, а вот количество бумаг необходимо сокращать, именно от них учителя долго в школах не работают, ищут себе более спокойные места. 4) Театр посещаю всегда, когда есть возможность, но это зависит от нашего маленького города, в котором один театр и, соответственно, скудный репертуар. 5) На мой взгляд, каждый ребенок, которому нравятся учителя в его школе и, которому приятен сам образовательный процесс, мечтает стать учителем. Среди моих учеников тоже многие хотели бы, но, когда детки становятся постарше, они говорят, что учитель - самая низкооплачиваемая профессия и это слышать обидно. Складывается впечатление, что в школе работают только неудачники, хотя, чтобы получить образование учителя, нужно знать практически все, мы специалисты самого широкого профиля.

28 ноября 2017, 06:40
Роман

Простите за ссылки в моем предыдущем комментарии. Эти вопросы для меня лично очень остры и болезненны. Но раз вы спрашиваете, значит или не знаете ответов или можете как-то повлиять. 1). Согласен с предыдущими комментариями. Оплата за ставку должна начинаться минимум от 50 т.р. 2). Зарплата влияет на качество непосредственно. Причем комплексно. Учителя вынуждены работать на 1,5 - 2 и даже 3 ставки, т.е. "на износ". Большинство реально "выжаны". Далее - престиж профессии и, как следствие, наполняемость педвузов мощными настоящими людьми. 3). График работы не принципиален. Важно, чтобы учитель имел достаточно времени как на отдых, так и на самообразование, развитие. 4). Прошлый раз - три года назад. 5). Нет, не мечтал. я добросовестно ответил на все вопросы и хочу задать свой. Почему читая все эти комментарии вспоминается Н. А. Некрасов. "Размышления у парадного подъезда"?

28 ноября 2017, 05:30
Ольга

Мой стаж -31 год. Никогда не работала на ставку: пашу на 2-1.5 ставки всю трудовую жизнь. А сейчас, помимо уроков, внеурочной деятельности, классного руководства, есть много практически неоплачиваемой деятельности: участие в конкурсах, в работе методобъединениях, в экспертной работе, работа с сайтами, публикациями, написание статей, портфолио, ежегодные курсы... Ничего не забыла? А зарплата странно уменьшается из года в год. Репетиторство помогает выживать: оплачивать счета, кредит, питаться не макаронами. Чтобы учитель выглядел презентабельно и современно, нужна приличная трендовая одежда, нужны гаджеты, нужно здоровье, которое поддерживается отдыхом на побережье, нужен запал, хорошее настроение, интерес к миру, а для этого нужно выходить в мир, театр, путешествовать, иметь личную счастливую жизнь. Каждый ли учитель может позволить себе такое сегодня? А чтобы мог каждый, ставка должна быть не менее 50 тысяч рублей. И то скромно это весьма... Почему государству выгодно иметь нищего, раздавленного обязанностями учителя? А профессию свою я люблю, ценю и толк в ней знаю!

27 ноября 2017, 22:00
Пользователь

Липецкая область. Стаж 32 года. Зарплата чистыми 13 т. Работаю последний год, все, не могу больше. Устала от мыслей, что подать к столу, на что купить бумагу, краски.... Какое качество работы может быть, если домашнее хозяйство отбирает много сил. В деревне работа сезонная, да и той нет, муж старается, но года... Достойно или, скорее терпимо, жить можно при доходе в семье 60 т., без отдыха на море, конечно. Полное издевательство, бесправие, работа дома по ночам, куча бумаг никому не нужных и конкурсов. Какой театр, санаторий, даже больница не доступна. Мечтала быть учителем, есть, чем гордиться, но уйду без сожаления.

27 ноября 2017, 20:01
Елена

Свердловская область. Не буду отвечать на поставленные вопросы, потому что не хочется повторяться. Полностью согласна с предыдущими комментариями. Видимо по всей стране ситуация одинаковая, учителя выживают на грани нервного истощения. А написать захотелось вот почему, летом насчитали педпенсию, 8800 р., Это за 25 лет работы в образовании, все время работала на 1,5 ставки. Грустненько! Как жить на такую пенсию, если работать - здоровья нет.

27 ноября 2017, 20:00
Пользователь

Моя зарплата 17444. В этом году я работаю на ставку. На большее сил не хватает. В 2018 году мой стаж составит 30 лет. Я скоро ухожу на выслугу. И ни ногой в школу. Я считаю, что над учителями издеваются. Возможно, уеду из страны. Нет той Великой страны, нет того образования, нет воспитательной части. Я разочарована.

27 ноября 2017, 19:25
Пользователь

Город Курск 1. Работаю в школе с 1983 года. Многое повидала. Зарплата должна быть не менее 50 тысяч рублей. Очень неправильно распределяется стимулирующая надбавка. У нас в школе всем одинаково (так говорит директор), хотя у всех разная нагрузка и разное участие учителей в школьной жизни 2. Зарплата моя на качество преподавания не влияет: как преподавала добросовестно с советских времён, так добросовестно и преподаю (уже не переделаешь) 3. График необходим с 8.00 до 12.00- 13.00. Должно быть время на самоподготовку. 4. Театр посещаю иногда. Живу в областном центре. Но из-за загруженности (33 ч/н) хочется вообще никуда не ходить и никого не видеть... 5. Не мечтала. Стала учителем благодаря моей учительнице географии.

27 ноября 2017, 19:17
ИРина

Зарплата в Сибири не должна быть ниже 50-70 тысяч в месяц. Учитель берет большую нагрузку, чтобы как-то прожить. У всех есть дети, а их нужно кормить, одевать и давать дополнительное образование/почти все платно/. Учителям надо работать в одну смену. Работа с 14 до 20 часов лишает учителя семьи. Обязательно надо убрать рабочие субботы. Отработав 6 дней во 2 смену о театре как-то не думается. Хочется тишины и уюта. Учителем мечтала стать с детства/выросла в учительской семье/. Дочь стала учителем.Зачем?

27 ноября 2017, 19:07
Пользователь

Смогу жить достойно на 60-70 тыс. в месяц, влияет однозначно зарплата учителя на качество образования, т.к. за 36 часов я получаю 32 тыс., а так я возьму 20 часов и у меня будет время, чтобы готовиться к урокам как следует, а не думать о том какой сейчас класс и что там говорить. График работы у нас всегда скользящий, выросла в семье учителей и мечтала с детства об этом. В театре была 5 лет назад.

27 ноября 2017, 18:49
Наталья

Сейчас многие учителя говорят о проблемах, но кто нас услышит. Это пустая говорильня. Напишем мы здесь, а толк какой будет? Правительство читать нашу переписку не станет. Правильно сказали, что по телевидению много ненужных развлекательных программ. Это для того, чтобы в стране проблем не видно было.

27 ноября 2017, 18:25
Наталья

За какую зарплату учитель может жить достойно? Не менее 50-100 тысяч за ставку 18 часов. Учитель, чтобы заработать 15 тысяч, работает на 1,5 ставки. Естественно, что качество подготовки снижается. График с 9-00 до 13-00. Театр не посещаем, так как нужно ехать в город, который находится в 90 км от нашего поселка, нужны деньги, а их хватает только на то, чтобы выжить. Да, мечтала быть учителем, и в детстве, и когда училась в институте на очном отделении. Но, если бы знала, что потом всю оставшуюся жизнь придётся сводить концы с концами, то наверное бросила бы этот институт, и подумала бы о другой профессии.

27 ноября 2017, 18:19
Пользователь

1. Я живу в сельской местности Ульяновской области. На данный момент моя зарплата по моим прикидкам должна быть 40 тысяч (в действительности я получаю 17. Категория закончилась). Государство не в накладе, и этих денег хватит на безбедную жизнь.
2. Не влияет, так как учителя самые сознательные люди, а чиновники этим пользуются.
3. С 8 до 12. Остальное время (с 12 до 16 - время на самоподготовку).
4. В театре бываю 1 раз в год. Живу далеко и всё время работаю.
5. И мечтала, и месяца два играла в школу с друзьями, преподавая им русский язык, математику и английский. С 13-ти лет занималась репетиторством.
6. Надо вернуть очень простую и понятную схему оплаты, подобную той, что была в Советском Союзе.

27 ноября 2017, 18:08
Пользователь

Башкортостан.Стаж 25 лет.достойная зарплата должна быть не меньше 80 тыс! Стыдно,говорить что оклад у учителей чуть больше 8 тыс! Работаю в сельской школе.К нам относятся как к обслуживающему персоналу.СТЫДНО!Нагрузка должна быть не больше 4 уроков в день.Театр получается посетить один раз в 10 лет.Вот недавно сходила второй раз в жизни!Учителем мечтала с детства.

27 ноября 2017, 17:54
Пользователь

На мой взгляд это бесполезные обсуждения.

27 ноября 2017, 17:25
Пользователь

1. Хотя бы 40000-50000 р.2. Влияет, больше часов качество хуже, а за ставку получать нечего. 3.С 8.00 - максимум до 14.00 4. Очень редко, 1 раз в 2-3 года. 5. Мечтала быть учителем сколько себя помню...

27 ноября 2017, 17:17
Лариса

Полностью согласна с коллегами. Если бы за ставку нам платили достойную зарплату (50000), нам не надо было брать 30 часов, кружки, платные образовательные услуги и т.д., чтобы получить 20000. Проверка тетрадей, подготовка к урокам, кружкам, о каких театрах, музеях может идти речь. Мы не отрываем головы от компьютера. Надо поднять зарплату на достойную планку, чтобы учитель почувствовал себя ЧЕЛОВЕКОМ. И стимулирующая часть она действительно должна стимулировать, но не замещать основную зарплату

27 ноября 2017, 16:43
Марина

Согласна с коллегами, за ставку в 18 часов нужно платить не меньше 50 тыс руб. Наша профессия не престижна, дети задают шокирующие вопросы: "Вы так плохо учились в школе, что даже кроме Педагогического ВУЗа никуда не смогли поступить?" А я может с детства мечтала стать учителем и не вижу себя в другой сфере. Так чтобы поднять престиж нашей нелегкой профессии нужно начать с увеличения заработной платы!!! Иначе, скоро в школе некому будет работать, ни 1 студент, проходящий практику в нашей школе, не хочет работать учителем!

27 ноября 2017, 15:29
Пользователь

На какую зарплату учитель сможет жить достойно? Чтобы содержать себя, детей и позволять себе купить интересующие книги по профессии. Присоединюсь к коллегам, эта сумма приближается к 100.000 рублей.
Качество школьного образования зависит от зарплаты напрямую, еще в 17 лет на первом курсе я хохотала над фразой из "Педагогической поэмы" Макаренко - "числом поболе, ценою подешевле". Сейчас уже не смешно, особенно в свете инклюзии, средств на которую в Красноярске вообще не выделяется.
Какой график работы необходим современному учителю ? С 8.30 и до той поры, пока позволяет ставка. На 1,5 - 2 ставки педагог работать не должен! Это влечёт быстрое профессиональное выгорание и безразличие к результатам своего и детского труда. И платить нормально нужно за СТАВКУ. У нас оптимизаторы после полугода исполнения указа президента от 2012 года, когда моя зарплата за ставку работы была в районе 35.000 на руки, сдули её до 15.000 р. в настоящее время. Приходится работать за двоих, иначе собственного ребенка кормить и одеть не на что. Частная подработка - отъем времени на воспитание собственного ребенка.
Как часто Вы посещаете театр? 1-2 раза в год. Очень дорого.
Вы мечтали быть учителем в детстве? Наоборот, зарекалась из-за поведения одноклассников :-)
Красноярский край, город Красноярск.

27 ноября 2017, 15:13
Пользователь

согласна работать на 1,5 ставки за 50.000 р, сейчас работаю на 2,3 ставки - зарплата 23680, к концу недели как выжатый лимон, в театре не была сто лет, 1 сентября надела брюки и блузку - 25 мая сниму, больше ходить не в чем, учу в университете дочь, обучение оплачиваю

27 ноября 2017, 15:08
Пользователь

1) При нормальной нагрузке 18-20 часов в неделю заработная плата должна составлять порядка 50-70т.р. чтобы жить, а не выживать! Достойное существование возможно от 90т.р. в месяц! - Нижний Новгород

2) Величина ЗП сейчас только отрицательно влияет на качество образования! С таким качеством нас ждут в будущем все большие проблемы социального (и не только) характера.

3) График работы, примерно, с 8.30 до 15.30, но с окнами для отдыха и подготовки, а также чтобы было время на то, чтобы по человечески покушать! Рабочая неделя 5 дней, это естественно и нормально как для детей, так и для учителей!

4) Театр семьей посещаем очень редко (как исключение из правила), 1 раз в год примерно, но часто даже в этот момент нет подходящего настроения из-за усталости!

5) Мечтал быть учителем, но мечта еще осталась! Хочется быть учителем с творческим потенциалом (куда-то она сейчас пропал), да и чтобы ребята видели перед собой успешного и счастливого человека. Сбудется ли!?

PS: Терпение уже затянулось, а обещанного результата все нет и нет. Согласен, нужно устраивать митинги и забастовки, а также задуматься по поводу ближайших выборов в президенты. Думаю скоро лед начнет двигаться, раньше я и в опросах не участвовал, а сейчас только об этом и думаешь, как прожить на такую зарплату (25тр. при нагрузке 40 часов - работаю в 2 школах) и как восстановиться, чтобы была энергия и энтузиазм на каждый день!

27 ноября 2017, 12:18
Пользователь

При нормальной нагрузке 18-20 часов в неделю заработная плата должна составлять порядка 50-70т.р. чтобы жить, а не выживать! Достойное существование возможно от 90т.р. в месяц! Величина ЗП сейчас только отрицательно влияет на качество образования! С таким качеством нас ждут в будущем все большие проблемы социального (и не только) характера. График работы, примерно, с 8.30 до 15.30, но с окнами для отдыха и подготовки, а также чтобы было время на то, чтобы по человечески покушать! Театр семьей посещаем очень редко (как исключение из правила), 1 раз в год примерно, но часто даже в этот момент нет подходящего настроения из-за усталости! Мечтал быть учителем, но мечта еще осталась! Хочется быть учителем с творческим потенциалом (куда-то она сейчас пропал), да и чтобы ребята видели перед собой успешного и счастливого человека. Сбудется ли!?
Терпение уже затянулось, а обещанного результата все нет и нет.
Согласен, нужно устраивать митинги и забастовки, а также задуматься по поводу ближайших выборов в президенты.

27 ноября 2017, 12:06
Пользователь

Спасибо Вам! Четко и по пунктам.

27 ноября 2017, 10:05
Татьяна

Пермский край. Учитель сможет жить достойно на зарплату не менее 100 000 рублей в месяц. На качество образования влияет низкая зарплата и большая нагрузка педагога. Современному учителю необходимо работать не более четырёх уроков в день, а не 7 или 8. Последний раз была в театре 30 лет назад, не могу себе этого позволить. Учителем мечтала стать с 1 класса

27 ноября 2017, 09:21
Пользователь

Роман Петрович! На нашем сайте не приветствуются ссылки на другие ресурс.

27 ноября 2017, 08:43
Пользователь

На какую зарплату учитель сможет жить достойно? А из чего состоит его зарплата? Ставка (18 часов) 6990, классное руководство (если 25 учеников, то максимально; причём, когда меньше 25-ти, то вычтут из общей суммы, а если больше, то не прибавят), за стаж, за категорию, проверка тетрадей (у кого-то есть, а у кого-то нет) - это гарантировано! А остальное на усмотрение администрации и комиссии НСОТ. Красноярский край: нагрузка 41 час (русский язык и литература), классное руководство по максимуму: 2700, высшая категория 25% от оклада (т.е. от 6990), стаж 26 лет - опять 25% от ставки, проверка тетрадей 15% + стимулирующие 1500.+ 60% - северный и районный коэффициент. Итого начисление около 48000. На руки, естественно, меньше. Если бы такая сумма была не за 41 час, а за 18 часов!
Влияет ли учительская зарплата на качество? Влияет: учителей не хватает, молодые, если и приходят в школу, не особо стремятся остаться. Влияет на негативное отношение родителей к учителям (как одна из причин), потому что, благодаря СМИ и липовым отчётам правительства и министерства, родители не верят, что учителя мало получают.
График работы (при добросовестном отношении к ней) с такими нагрузками с 7-30 до 1-2 ночи, когда и больше.
Театр бывает в единственный "выходной" раз в 2-3 месяца в лучшем случае.
Мечтала ли быть учителем в детстве? Да. Наверное, это одна из причин, по которой до сих пор не ушла из школы.
И, в дополнение, об учительской пенсии: в этом году в марте "вышла" на пенсию, правда, пришлось обратиться к адвокату, чтобы доказать ПФ, что в командировки я не развлекаться ездила, и отчисления им за меня работодателем производились (абсурд). Начислена пенсия 11300 (все 25 лет работала с нагрузкой не менее 27-28 часов и всегда с классным руководством, иногда и в 2-х классах одновременно).
Тимощенко Ольга Михайловна. г. Минусинск, Красноярский рай.

27 ноября 2017, 07:42
Пользователь

Я согласна со многими учителями. Мы должны получать достойную зарплату, не менее 100000 рублей. Чтобы не находиться за линией нищеты. Учителя сейчас не живут, а выживают. Я думаю, что зарплата учителей очень влияет на качество образования. О каком качестве можно говорить, когда учитель только и думает как ему прожить до следующей зарплат, как выкрутиться. Но только что в том проку, что мы изливаем здесь душу?

27 ноября 2017, 05:30
Роман

Обсуждать действительно бессмысленно. Все переговорено уже на 100 раз. Нужно координировать действия и что-то предпринимать.


ОТредактированно администратором. 

27 ноября 2017, 05:21
Марина

Что только обсуждать? Действовать надо!Вставать на митинги и забастовку! А то по телевиору только больше развлекательных программ и про политику внешнюю говорят, а о проблемах своей страны молчат!! Покричит кто нибудь один из экрана на дебатах и на этом все. А потому что действовать пора уже. Чего толку языками трещать.

26 ноября 2017, 22:19
Вера

добрый вечер, я точно знаю , сколько бы я не зарабатывала. Я не должна тратить деньги на школу; на бумагу, ремонт, мел, за курсы.....Что толку обсуждать? Кто реально меня спросит сколько нужно учителю? Кто об этом реально будет думать? Почему учителя получают нищенскую пенсию? Хороший вопрос про театр, а стоимость билетов? К сожалению я хотела быть учителем.....ю.

26 ноября 2017, 20:31
Юлия

Учитель должен зарабатывать от 80 до 100 тысяч рублей в месяц на 1 ставку (18 часов), суббота, воскресенье должны быть выходными днями. Учитель русского языка должен получать в разы больше, одна проверка тетрадей занимает 7 дней работы в неделю, не считая проверок ВПР, ОГЭ. Поверка тренировочных тестирований проверяется по 12 критериям. Сколько времени потребуется на проверку одной работы, а их нужно проверить 20, а то и 40.... Телевизор смотреть некогда, какой там театр. Не мечтала быть учителем, но стала, и работу свою люблю. Но последнее время я всё больше занимаюсь не подготовкой к урокам, а поверками тестирований, ВПР, отчётами и ещё кучей всего, а после работы с 18.00 готовлюсь к уроку, проверяю тетради. Выходной день начинается в субботу в 18-00 и заканчивается в воскресенье в 16-00. За это время нужно убрать в квартире, сготовить мужу еды на неделю. В рабочие на это нет времени. И я уверена, что большая половина учителей живёт в таком же режиме.

26 ноября 2017, 18:21
Лев

Учитель должен быть сыт, бодр, весел, хорошо одет и дети его тоже. А зарплата у него должна быть такая, чтобы о совместительстве он и не помышлял. Максимум - ставка за 18 часов. Меньше 100 тр это не тянет. А пока этого не будет, говорить о качестве бессмысленно. Остальные вопросы несущественны.

26 ноября 2017, 16:55
Галина

Кому понадобилось ДРАЗНИТЬ измученных нагрузкой, издерганных дополнительными малооплачиваемыми обязанностями учителей?! Каких результатов Вы, уважаемые, ожидаете?! Что изменится в финансировании учительства?!

26 ноября 2017, 16:48
Пользователь

В 1986 году я пришла работать в школу, которая была переполнена и работала в две и три смены. Стоял остро вопрос о строительстве новой школы. Прошло более тридцати лет, школа работает в две смены, также переполнена. Не хватает кабинетов для проведения дополнительных занятий, нет столовой. Только обещания слышим от чиновников на разных уровнях о строительстве новой школы. А всё денег не хватает!!! Детей жалко!!!.У учителя должна быть достойная зарплата, как у депутата!

26 ноября 2017, 16:15
Александр

Надо чтобы зарплаты учителей, врачей, депутатов Госдумы и других государственных чиновников были примерно одинаковы, тогда все будут жить достойно!

26 ноября 2017, 15:26
Ольга

Зарплата учителя рассчитывается из расчета 18 часов в неделю. Таких недель 4 в месяце. Если умножить нашу ставку на 4, было бы гораздо лучше. Количество часов конечно влияет на качество. Большое количество часов не позволяет качественно подготовиться к урокам. Исчезает новизна, уроки становятся обычными. Не зря же придумали 18 часов в неделю. Но только на зарплату за 18 часов не прожить. В театр можно сказать довольно часто: или с детьми, или с коллегами. Да, мечтала. Всегда играла в школу. (Тульская область)

26 ноября 2017, 15:15
Пользователь

Что за бред? Обсудить? Для чего? Надоело всё это. Все всё понимают. Думаете, правительство не знает, что на ту зарплату, которую получает учитель, жить нормально нельзя? Знают! И что.... Выбора-то нет. Иди и умри! Думаете, кого интересует судьба обычных школьников - наших детей, какими бы они ни были? Всё обман, ложь, очковтирательство. Такой благородной профессии УЧИТЕЛЬ у нас больше нет. Есть измученные и униженные люди, которым некуда деваться. Правда, подавляющее большинство этих людей ЛЮБИТ своё дело и своих детей. Только поэтому пока есть ещё школа и остатки образования.
Что можно обсуждать, когда ставка учителя - 5 тысяч 500 рублей, а за 35 часов платят 25 тысяч рублей? И дальше только хуже........

26 ноября 2017, 11:01
Ирина

1. 100.000 рублей 2. Да влияет!!!! Потому что мы за всё платим сами (За бумагу, краски, тетради, пособия, мел, ручки и тд); нет денег на себя, чтобы поехать куда-то, посещать курсы, которые я считаю нужными и хорошими, для собственного развития(а они платные)!!! Чтобы ходить в театры и на выставки!!! и не считать копейки до следующей зарплаты 3. с 9.00 до 15.00 4. раз в три года 5. да! Играла в школу со своими друзьями (Я из Наро-Фоминского р-на, Московской области)

26 ноября 2017, 00:04
Пользователь

1. зарплата не менее 50000 рублей
2. Влияет. Больше часов хуже качество.
3. 4 урока не более. С 9.00 до 13.00
4. Не часто. Учитывая цену билета и зарплату, могу себе позволить 2 раза в год. Ещё хожу с детьми в качестве сопровождающего.
5. Да.

25 ноября 2017, 22:35
Лариса

На какую зарплату учитель сможет жить достойно? - 100-150 тысяч, не меньше. СПб (питание, семья, жильё, путешествия, отдых, хобби, и СБЕРЕЖЕНИЯ на старость)
Как зарплата учителя влияет на качество школьного образования? И влияет ли? Влияет. Качество работы зависит от количества часов. Больше ставки - снижается работоспособность, страдает дело. Должно быть достаточно свободного времени - на отдых, самообразование, путешествия. Учитель географии, который не путешествует, не может быть интересен детям и т.д.
Какой график работы необходим современному учителю ? Это не так важно. Важно, чтобы было не более 3-4-х уроков в день. Тогда они будут подготовлены и проведены качественно.
Как часто Вы посещаете театр? - Стараюсь посещать регулярно. Но зарплата позволяет только 1 раз в два месяца, а то и реже. Цены высокие. И времени не так много. Устаю.
Вы мечтали быть учителем в детстве? Нет. Это не так важно, на самом деле. Важно, как работаешь сейчас.

25 ноября 2017, 22:09
Пользователь

детский сад

25 ноября 2017, 18:32