ПИСЬМА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА "ЗАВУЧ.ИНФО"

ЗАВУЧ.ИНФО
23 апреля 2012, 22:51
ПИСЬМА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОРТАЛА "ЗАВУЧ.ИНФО"

19 апреля 2012 в первых классах прошла итоговая контрольная работа. Это событие вызвало много вопросов. Обращаюсь к Вам потому, что Ваш сайт отличается высоким профессионализмом в области образования. Может быть Вы сможете объяснить родителям первоклассников, что это было.

Прежде всего вызывает удивление тот факт, что в течении всего первого класса был строгий запрет на выставление оценок детям. Отсутствие оценок не позволяло Учителю поощрять старательных учеников и стимулировать всех детей хорошо учиться. Но это еще пол беды. Учитель всегда может просто сказать ученику, что он молодец. Беда заключается в том, что дети оказались морально не готовы к жесткой оценки их знаний. Возникает вопрос: был  ли запрет на оценки в первом классе целенаправленным действием, направленным на то, чтобы дети получили наибольшую психическую травму при получении своей первой оценки?  Ведь получается, что первая в жизни оценка ученика произошла на районном уровне.

Второй вопрос связан с компетенцией составляющих контрольную работы. Раз уж министерство образования допустило полную анархию в учебных программах, то почему оно не потребовало изучения допущенных к применению программ своими административными сотрудниками? Почему в районной контрольной работе встречаются вопросы по темам, которые не изучались в отдельных УМК?  Как известно, зарплату сотрудники системы образования получают из бюджета, формируемого, в том числе, и за счет средств налогоплательщиков. За что мы им деньги платим?

Вызывает удивление и ряд вопросов, включенных в контрольную работу. Например:
Сосчитай, сколько слов в тексте начинается с буквы «о». 
Эта задача на что? На то, что дети знают букву? На проверку навыков порядкового счета? Или это задача на внимательность? 
На самом деле этот вопрос стал тестом на степень стресса, в котором ребенок, никогда не писавший работы на оценку, оказался после того, как его ошарашили проверочной работой из района. Дети считали все буквы о, пропускали нужные слова, ошибались в счете, даже если умели уверенно считать еще до поступления в школу и этот процесс у них никогда не вызывал проблем. Короче проявляли все признаки, нахождения в глубокой стрессовой ситуации.

Вопрос: Объясни, что значит «Попадет от слонихи матери». Стал непреодолимым для некоторых детей, для которых русский язык не является родным. Они просто не знали, что значит это русское выражение. Глубоко неуважаемое министерство образования не удосужилось создать вразумительную программу подготовки к школе детей, со слабым знанием иностранного языка. Вброшенные в чужую языковую среду они затрачивают на учебу усилия в разы большие, чем их сверстники. Вопросы, построенные на глубоком понимании русского языка, особенно в начальной школе попахивают межнациональной дискриминацией.

Вызывает недоумение и содержание данного вопроса. Это что? Пропаганда насилия в семье? Тест на ситуацию в семье? Среди детей, у которых нет проблем с русским языком самые невнятные ответы были как раз у тех, у кого в семье практикуется наиболее гуманное воспитание.

Не понятно, для чего детям в первом классе задавать вопрос: Можно ли осуждать питона за то, что он охотится на слонят? В этом возрасте они еще очень добрые, им всех жалко. У них бурная фантазия. Для чего нужен этот стресс?

Два вопроса вообще не могут не вызвать возмущения:
Если в стаде все взрослые слоны – слонихи,  у каждого ли слоненка есть мама?
Какие родственники могут  быть у слоненка в стаде, если все взрослы слоны – слонихи?

Это куда? У большинства детей сразу возник вопрос, а где же слоны? Если целью именно такой формулировки было отвлечение внимания детей от сути вопроса, то составителям контрольной это удалось. Есть дети, которые очень тяжело переживают развод своих родителей. Для них такая формулировка – это просто соль на раны.  Однако, эти вопросы наталкивают на мысль, что автору очень хочется разрушить положительное отношение детей к полным семьям, здесь просматривается явная агитация однополых браков. Это для чего? Если у составителя контрольной есть половые проблемы, то никто не запрещает ему (ей)  эти проблемы решать. Толерантность, это не вседозволенность одной из групп людей, это, прежде всего, равные права. До каких пор пропаганда однополых браков будет считаться нормой, а защита полных семей – ущемлением прав меньшинств?

Очень хочется встретиться с автором идеи шокового введения оценок в виде районной контрольной работы и автором конкретных заданий и плюнуть им в лицо. Понятно, что как законопослушный человек, я этого никогда не сделаю, но очень хочется.

С уважением NonSapiens

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.