Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
В России растет число родителей, недовольных школами. Это показал четырехлетний мониторинг РАНХиГС, проведенный по заказу правительства РФ. Хотя 86% респондентов заявили, что в целом удовлетворены качеством преподавания, в ответ на конкретные вопросы каждый пятый сообщил о своих претензиях. Всё больше негатива вызывает нехватка учителей и техническая оснащенность. По мнению экспертов, число недовольных растет преимущественно за счет тех, чьи дети учатся в сельских школах, количество которых за десять лет снизилось почти в два раза.
Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС подвел итоги четырехлетнего исследования отношения родителей к изменениям в системе общего образования. Качеством преподавания в школах респонденты в целом довольны — 86% считают его достаточно высоким, и этот показатель остается стабильным все последние годы. Но по отдельным вопросам доля недовольных с 2013-го по 2016-й выросла.
Самая тревожная тенденция, по мнению авторов исследования, — это ощутимый рост беспокойства родителей по поводу нехватки учителей. Если в 2014 году кадровый вопрос тревожил 12% родителей, то в 2016-м — 19,7%.
Растет и число родителей, которых не удовлетворяет техническая оснащенность школ. С 2013-го по 2016 год их доля увеличилась в полтора раза — с 8,2% до 12,1%.
Руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко считает, что, хотя недовольных не так много, увеличение их доли свидетельствует о негативной тенденции. Показатели неудовлетворенности растут именно за счет тех родителей, чьи дети учатся в образовательных организациях небольших населенных пунктов и в сельской местности, уточнила эксперт.
Процесс оптимизации сельских школ шел всё прошлое десятилетие. Только с 2005 по 2016 год количество таких учебных заведений снизилось, по данным Росстата, с 40 тыс. до 24 тыс.
В 2013 году 71,7% родителей надеялись на повышение качества преподавания, обусловленное ростом вознаграждения педагогов. Однако в 2016 году участники исследования констатировали, что этого не произошло — 63,8% респондентов заявили, что увеличение учительских зарплат никак не повлияло на качество образования.
О том, что зарплаты преподавателей выросли, в августе 2017-го заявляла министр образования Ольга Васильева на совещании в правительстве. По ее словам, по результатам первого полугодия средняя зарплата учителей составила 33,2 тыс. рублей (в прошлом году — 32 тыс. рублей). Доходы педагогов увеличивают с 2012 года в соответствии с «майскими указами» президента.
Первый зампред комиссии Общественной палаты по образованию Людмила Дудова пояснила, что растущее недовольство родителей нехваткой кадров имеет основания: если в начале прошлого десятилетия в стране работали 110 педагогических вузов, то сейчас их осталось 39. Вместе с тем, по ее мнению, упало и качество подготовки учителей.
Профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков отметил, что рост недовольства школами связан с тем, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием.
— За последние 10–15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребенка, — сказал он «Известиям». — Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как «камеру хранения». Главное было, чтобы ребенок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растет родительское недовольство.
В пресс-службе Министерства образования оперативно не ответили на запрос «Известий».
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Ну конечно, а кого ж еще винить, как не учителя. Всегда и во всем учитель виноват, а как гласит пословица; "Рыба гниёт с головы", так что учителя здесь не причем. Мы такие же подчиненные, как и другие простые работники. А учителю сейчас в десять раз тяжелее, чем остальным, журналы меняют каждый год и никто не спросит, а как учителю? Новые учебники, требования, ЕГЭ, ОГЭ, мониторинги, МЦКО работы и т.д., и т.п.
А родители спасибо сказали бы, что их детей учим и знания даем. Главное что б дети учили то, что им даёшь, но нет, не учат, не все конечно и школа, школе рознь. Но многие родители ведь даже не хотят помогать делать домашние задания с детьми, а говорят, это Вы должны. Я даю знания на уроке, а закрепить должны дома. Вот тогда и будет взаимопонимание учителя и родителя. Мода сейчас у молодых родителей некоторых, сразу бегут к директору, поливают грязью учителя, а почему не подойти к учителю, не спросить о том, что не получается у их ребенка по тому или иному предмету. Вместе решить проблему ребенка, не опускаясь до унижения учителя. Учитель же не идет к родителю на работу и не указывает, как ему работать, что делать, так почему сейчас позволили родителям указывать учителю, что и как он должен делать, оскорблять, унижать. Да, я не позволяю к себе так относиться и не позволю ни одному родителю, чтобы мне это не стоило, но мне обидно за учителей, что их не могут защитить даже директора школ, а это считаю не правильно.
Нужно поднимать пристиж учителя и чем быстрее, тем лучше для образования.
Конечно же виновата школа и учителя, кто ж еще, да и зарплаты действительно под и за 30000 ))) правда ставка (18 часов - это сами уроки, подготовка к ним сюда не входит, то есть по факту еще 2 часа в день, и того 30 часов) - в среднем 9000 ))) интересно, откуда тогда 30000 берется? Ниже там написали про зажрались - вот ответ. По поводу претензий... А почему учителя их не могут предъявить, если за ребенком никто не смотрит? Его для учителей рожали что ли? Д,б.
да никого кроме простых учителей не волнует качество образования и задушитесь вы хоть на 3 ставки, для тех кто чуть повыше чинусом - лишь бы бумажечки правильно -"по понятиям" были составлены - капитасоциализмь с чьеловеческим литсом
Если учитель будет иметь за 18-часовую ставку заработную плату, позволяющую ему достойно жить, ему не придется брать дополнительные часы. Возможности организма не безграничны, а мы в подавляющем большинстве трудимся на 1,5, а кто-то и 2 ставки. Качество обучения при этом, как известно, не повышается, а, скорее, находится в обратно пропорциональной зависимости от нагрузки!
Если наше вороватое правительство перетанет прятать народные деньги за бугром и станет платить нормальную зарплату учителям, проблема исчезнет сама собой
Зарплата учителей настолько мала, что никто и не помышляет об отказе от совместительства. При этих условиях повышение качества преподавания ФИЗИЧЕСКИ невозможно.
1. зажрались 2. каждый первый учитель имеет претензии к родителям 3. родители с претензиями - те же дети, только крупнее
Мы часто начитнаем, при недовольствах, казнить и проверять учителей. Не пора ли обратить внимание на условия в которых работают учителя, не пора ли проанализировать условия труда, нагрузку. Зачастую учителя работают за гранью человеческих возможностей.
Ну и пора начинать привлекать родителей, которые позволяют детям много излишеств мешающих учиться. Давайте попробуем привлечь и убедить родителей массово проверять домашнюю работу. Какой родитель будет доволен школой, если из 30 учащихся домашнюю выполняют всего 6-10 человек. Остальные родители не могут потребовать от детей выполнения работы.
Нужно во первых найти причину, почему они недовольны.
1- уроки часто снимают, потому что много семинаров, конгрессов и других видов заседаний проходящих с участием учителей или всей школой.
2- учителю не когда учить детей
3- негативная политика сос тороны СМИ
4- объявления политиками непонятных правил которые не вов сех школах приемлемы
и т.д