Ипотека и другие льготы: в Уфе задумались о том, как привлечь в школы сильный пол

Елена ЧИРКОВА / PROUFU.RU

 

Нехватка мужчин в системе школьного образования не так давно активно обсуждалась едва ли не в каждом регионе. Первой этот вопрос на правительственном часе в Госдуме подняла министр образования и науки Ольга Васильева. Следом подключился и глава уфимской мэрии Ирек Ялалов. «А проблема ли это вообще?» – задумалась редакция ProUfu.ru и обратилась к мужчинам-педагогам. 
 
Ипотека и другие льготы: в Уфе задумались о том, как привлечь в школы сильный пол
 
«Нет никакой проблемы»

В Уфе сегодня работают порядка 12 тысяч педагогов, из них около шести тысяч – это школьные учителя. Мы попытались узнать, сколько в столице республики учителей-мужчин, но в городском управлении образования на наши звонки отвечать не стали.

В целом по России количество мужчин в школах составляет всего 10 % от общего числа педагогов.

 

oooo.plus_1714.pngУчитель математики Александр Белогрудов работает в уфимском лицее № 153 больше 10 лет. Он уверен, что гендер в педагогике играет важную роль, поскольку дети по-разному реагируют на учителей, и важно, чтобы в школе они взаимодействовали как с женщинами, так и с мужчинами.

Небольшое количество учителей-мужчин Александр связывает с непрестижностью профессии.

– Непрестижно – первое, что приходит в голову.Добиться успеха в этой профессии невозможно за короткое время,уменьшить данный срок не сможет никто, все очень индивидуально, – говорит педагог. – Но достаток в семье по-прежнему прерогатива мужчины.

 

А вот его коллега – учитель информатики лицея № 153 и инженерного лицея № 83oooo.plus_1179.png Александр Гильдин – никакой проблемы в нехватке мужчин-учителей не видит.

– Что касается нехватки мужчин в школах, то лично я этого не вижу. Например, в инженерном лицее № 83 УГНТУ трое мужчин ведут математику, трое – физику. Я преподаю информатику. ОБЖ и физкультуру тоже ведут мужчины, – говорит он. – Но в целом, полагаю, что школьные учителя должны быть разными. Женщины и мужчины, спокойные и нервные, добрые и требовательные и т. д., потому как школа – это модель общества. Дети учатся жить. А в жизни им придется столкнуться с разными людьми. Со многими нужно находить общий язык. Хорошо, если они этому научатся заранее.

 

Землю – учителям

Депутат Госдумы Любовь Духанина отмечает, что закрепить приоритет мужчин при поступлении на работу в школы юридически невозможно. Так что выравнивать возникшее гендерное неравенство в педагогических составах нужно другими способами.

По словам Ольги Васильевой, в российские школы необходимо привлекать как можно больше мужчин-педагогов, но для этого надо создавать условия. Например, как в Тыве, где три года назад был запущен пилотный проект по привлечению в школы мужчин до 40 лет. Там молодых педагогов-мужчин назначали заместителями директоров школ, с условием, что они будут заниматься патриотическим воспитанием детей. Кроме того, в республике тогда начали развивать ипотечное кредитование для педагогов и выделяли им земельные участки.

f76220ee68d8bb2670a1314404ab40d1.jpg

 

«Кругом одни женщины»

В тренде неожиданно оказался и мэр Уфы. На очередной оперативке в администрации Ирек Ялалов заявил, что российской системе образования остро не хватает мужчин, что сказывается на становлении характеров детей.

– Мы не можем писать в техническом задании, что нужен мужчина: это будет дискриминация. Тем не менее ребенок, мужчина так устроен – он лучше будет воспринимать мужчину, чем, при всем моем уважении, женщину. Я себя вспоминаю: детский сад – одни женщины, школа – одни женщины. Слава богу, спортом занимался, где одни мужики были. – борьбой, – отметил Ялалов. – Кругом одни женщины. Дома тоже мама, папа на работе.Вот и все, потом мы хотим, чтобы у нас мужчинами выросли мужчины. Ну как они вырастут мужчинами, когда их опекают женщины до зрелого возраста.Я нисколько не дискриминирую женщин, но факт остается фактом. У нас в образовании молодых людей практически нет.

По словам сити-менеджера, в республике необходимо предусмотреть меры поддержки мужчин-учителей. Например, разработать для них специальные ипотечные программы или другие варианты поддержки, чтобы сделать педагогику привлекательной для мужчин. Отметим, что сегодня в Башкирии в принципе нет никаких специальных программ поддержки учителей.

 

oooo.plus_1388.pngПозицию мэра города разделяет и директор лицея № 60 Дмитрий Винокуров.

– Мужчина – глава, нужно создавать достойные условия, обеспечивать его хорошей заработной платой и давать возможность некоего профессионального роста, в том числе, чтобы он не только уроки проводил, но и участвовал в профессиональной ориентации школьников, – уверен он.

 

А вот преподаватели инициативу Ирека Ялалова не оценили.

– С чего платить ипотеку учителю? Даже льготную, – удивляются наши собеседники. – Школьных зарплат на проезд и питание еле хватит, а они ипотеками заманивают.

По мнению Александра Гильдина,проблема на самом деле не в том, что школам не хватает учителей-мужчин.

– То, что учитель – мужчина, еще не говорит о его качествах как специалиста. Поддерживать и привлекать нужно высококлассных сотрудников независимо от их пола или национальности, – уверен он.

 

Подробности: https://proufu.ru/news/society/ipoteka_i_drugie_lgoty_v_ufe_zadumalis_o_tom_kak_privlech_v_shkoly_silnyy_pol/

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Комментарии

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.