Ипотека и другие льготы: в Уфе задумались о том, как привлечь в школы сильный пол

Елена ЧИРКОВА / PROUFU.RU

 

Нехватка мужчин в системе школьного образования не так давно активно обсуждалась едва ли не в каждом регионе. Первой этот вопрос на правительственном часе в Госдуме подняла министр образования и науки Ольга Васильева. Следом подключился и глава уфимской мэрии Ирек Ялалов. «А проблема ли это вообще?» – задумалась редакция ProUfu.ru и обратилась к мужчинам-педагогам. 
 
Ипотека и другие льготы: в Уфе задумались о том, как привлечь в школы сильный пол
 
«Нет никакой проблемы»

В Уфе сегодня работают порядка 12 тысяч педагогов, из них около шести тысяч – это школьные учителя. Мы попытались узнать, сколько в столице республики учителей-мужчин, но в городском управлении образования на наши звонки отвечать не стали.

В целом по России количество мужчин в школах составляет всего 10 % от общего числа педагогов.

 

oooo.plus_1714.pngУчитель математики Александр Белогрудов работает в уфимском лицее № 153 больше 10 лет. Он уверен, что гендер в педагогике играет важную роль, поскольку дети по-разному реагируют на учителей, и важно, чтобы в школе они взаимодействовали как с женщинами, так и с мужчинами.

Небольшое количество учителей-мужчин Александр связывает с непрестижностью профессии.

– Непрестижно – первое, что приходит в голову.Добиться успеха в этой профессии невозможно за короткое время,уменьшить данный срок не сможет никто, все очень индивидуально, – говорит педагог. – Но достаток в семье по-прежнему прерогатива мужчины.

 

А вот его коллега – учитель информатики лицея № 153 и инженерного лицея № 83oooo.plus_1179.png Александр Гильдин – никакой проблемы в нехватке мужчин-учителей не видит.

– Что касается нехватки мужчин в школах, то лично я этого не вижу. Например, в инженерном лицее № 83 УГНТУ трое мужчин ведут математику, трое – физику. Я преподаю информатику. ОБЖ и физкультуру тоже ведут мужчины, – говорит он. – Но в целом, полагаю, что школьные учителя должны быть разными. Женщины и мужчины, спокойные и нервные, добрые и требовательные и т. д., потому как школа – это модель общества. Дети учатся жить. А в жизни им придется столкнуться с разными людьми. Со многими нужно находить общий язык. Хорошо, если они этому научатся заранее.

 

Землю – учителям

Депутат Госдумы Любовь Духанина отмечает, что закрепить приоритет мужчин при поступлении на работу в школы юридически невозможно. Так что выравнивать возникшее гендерное неравенство в педагогических составах нужно другими способами.

По словам Ольги Васильевой, в российские школы необходимо привлекать как можно больше мужчин-педагогов, но для этого надо создавать условия. Например, как в Тыве, где три года назад был запущен пилотный проект по привлечению в школы мужчин до 40 лет. Там молодых педагогов-мужчин назначали заместителями директоров школ, с условием, что они будут заниматься патриотическим воспитанием детей. Кроме того, в республике тогда начали развивать ипотечное кредитование для педагогов и выделяли им земельные участки.

f76220ee68d8bb2670a1314404ab40d1.jpg

 

«Кругом одни женщины»

В тренде неожиданно оказался и мэр Уфы. На очередной оперативке в администрации Ирек Ялалов заявил, что российской системе образования остро не хватает мужчин, что сказывается на становлении характеров детей.

– Мы не можем писать в техническом задании, что нужен мужчина: это будет дискриминация. Тем не менее ребенок, мужчина так устроен – он лучше будет воспринимать мужчину, чем, при всем моем уважении, женщину. Я себя вспоминаю: детский сад – одни женщины, школа – одни женщины. Слава богу, спортом занимался, где одни мужики были. – борьбой, – отметил Ялалов. – Кругом одни женщины. Дома тоже мама, папа на работе.Вот и все, потом мы хотим, чтобы у нас мужчинами выросли мужчины. Ну как они вырастут мужчинами, когда их опекают женщины до зрелого возраста.Я нисколько не дискриминирую женщин, но факт остается фактом. У нас в образовании молодых людей практически нет.

По словам сити-менеджера, в республике необходимо предусмотреть меры поддержки мужчин-учителей. Например, разработать для них специальные ипотечные программы или другие варианты поддержки, чтобы сделать педагогику привлекательной для мужчин. Отметим, что сегодня в Башкирии в принципе нет никаких специальных программ поддержки учителей.

 

oooo.plus_1388.pngПозицию мэра города разделяет и директор лицея № 60 Дмитрий Винокуров.

– Мужчина – глава, нужно создавать достойные условия, обеспечивать его хорошей заработной платой и давать возможность некоего профессионального роста, в том числе, чтобы он не только уроки проводил, но и участвовал в профессиональной ориентации школьников, – уверен он.

 

А вот преподаватели инициативу Ирека Ялалова не оценили.

– С чего платить ипотеку учителю? Даже льготную, – удивляются наши собеседники. – Школьных зарплат на проезд и питание еле хватит, а они ипотеками заманивают.

По мнению Александра Гильдина,проблема на самом деле не в том, что школам не хватает учителей-мужчин.

– То, что учитель – мужчина, еще не говорит о его качествах как специалиста. Поддерживать и привлекать нужно высококлассных сотрудников независимо от их пола или национальности, – уверен он.

 

Подробности: https://proufu.ru/news/society/ipoteka_i_drugie_lgoty_v_ufe_zadumalis_o_tom_kak_privlech_v_shkoly_silnyy_pol/

 

Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
ЗарегистрироватьсяВойти
Хотите узнавать первыми обо всех изменениях, касающихся
жизни учителей? Подписывайтесь на наш инстаграм ЗДЕСЬ

Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.

Комментарии
Пользователь

масло масляное - столько нового узнаешь отседова

03 ноября 2017, 21:38