Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
В Уфе сегодня работают порядка 12 тысяч педагогов, из них около шести тысяч – это школьные учителя. Мы попытались узнать, сколько в столице республики учителей-мужчин, но в городском управлении образования на наши звонки отвечать не стали.
В целом по России количество мужчин в школах составляет всего 10 % от общего числа педагогов.
Учитель математики Александр Белогрудов работает в уфимском лицее № 153 больше 10 лет. Он уверен, что гендер в педагогике играет важную роль, поскольку дети по-разному реагируют на учителей, и важно, чтобы в школе они взаимодействовали как с женщинами, так и с мужчинами.
Небольшое количество учителей-мужчин Александр связывает с непрестижностью профессии.
– Непрестижно – первое, что приходит в голову.Добиться успеха в этой профессии невозможно за короткое время,уменьшить данный срок не сможет никто, все очень индивидуально, – говорит педагог. – Но достаток в семье по-прежнему прерогатива мужчины.
А вот его коллега – учитель информатики лицея № 153 и инженерного лицея № 83 Александр Гильдин – никакой проблемы в нехватке мужчин-учителей не видит.
– Что касается нехватки мужчин в школах, то лично я этого не вижу. Например, в инженерном лицее № 83 УГНТУ трое мужчин ведут математику, трое – физику. Я преподаю информатику. ОБЖ и физкультуру тоже ведут мужчины, – говорит он. – Но в целом, полагаю, что школьные учителя должны быть разными. Женщины и мужчины, спокойные и нервные, добрые и требовательные и т. д., потому как школа – это модель общества. Дети учатся жить. А в жизни им придется столкнуться с разными людьми. Со многими нужно находить общий язык. Хорошо, если они этому научатся заранее.
Землю – учителям
Депутат Госдумы Любовь Духанина отмечает, что закрепить приоритет мужчин при поступлении на работу в школы юридически невозможно. Так что выравнивать возникшее гендерное неравенство в педагогических составах нужно другими способами.
По словам Ольги Васильевой, в российские школы необходимо привлекать как можно больше мужчин-педагогов, но для этого надо создавать условия. Например, как в Тыве, где три года назад был запущен пилотный проект по привлечению в школы мужчин до 40 лет. Там молодых педагогов-мужчин назначали заместителями директоров школ, с условием, что они будут заниматься патриотическим воспитанием детей. Кроме того, в республике тогда начали развивать ипотечное кредитование для педагогов и выделяли им земельные участки.
«Кругом одни женщины»
В тренде неожиданно оказался и мэр Уфы. На очередной оперативке в администрации Ирек Ялалов заявил, что российской системе образования остро не хватает мужчин, что сказывается на становлении характеров детей.
– Мы не можем писать в техническом задании, что нужен мужчина: это будет дискриминация. Тем не менее ребенок, мужчина так устроен – он лучше будет воспринимать мужчину, чем, при всем моем уважении, женщину. Я себя вспоминаю: детский сад – одни женщины, школа – одни женщины. Слава богу, спортом занимался, где одни мужики были. – борьбой, – отметил Ялалов. – Кругом одни женщины. Дома тоже мама, папа на работе.Вот и все, потом мы хотим, чтобы у нас мужчинами выросли мужчины. Ну как они вырастут мужчинами, когда их опекают женщины до зрелого возраста.Я нисколько не дискриминирую женщин, но факт остается фактом. У нас в образовании молодых людей практически нет.
По словам сити-менеджера, в республике необходимо предусмотреть меры поддержки мужчин-учителей. Например, разработать для них специальные ипотечные программы или другие варианты поддержки, чтобы сделать педагогику привлекательной для мужчин. Отметим, что сегодня в Башкирии в принципе нет никаких специальных программ поддержки учителей.
Позицию мэра города разделяет и директор лицея № 60 Дмитрий Винокуров.
– Мужчина – глава, нужно создавать достойные условия, обеспечивать его хорошей заработной платой и давать возможность некоего профессионального роста, в том числе, чтобы он не только уроки проводил, но и участвовал в профессиональной ориентации школьников, – уверен он.
А вот преподаватели инициативу Ирека Ялалова не оценили.
– С чего платить ипотеку учителю? Даже льготную, – удивляются наши собеседники. – Школьных зарплат на проезд и питание еле хватит, а они ипотеками заманивают.
По мнению Александра Гильдина,проблема на самом деле не в том, что школам не хватает учителей-мужчин.
– То, что учитель – мужчина, еще не говорит о его качествах как специалиста. Поддерживать и привлекать нужно высококлассных сотрудников независимо от их пола или национальности, – уверен он.
Подробности: https://proufu.ru/news/society/ipoteka_i_drugie_lgoty_v_ufe_zadumalis_o_tom_kak_privlech_v_shkoly_silnyy_pol/
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
масло масляное - столько нового узнаешь отседова