Данный урок проводится в системе уроков по разделу "Синтаксис" (тип урока - объяснение нового материала). Целью урока является систематизация материала на основе полученных в начальной школе знаний о видах предложений по цели высказывания и закрепление новых знаний. Использованы знания, полученные на уроке литературы(элементы интегрированного урока). С учетом дифференцированного подхода к обучению отдельные виды заданий по своей сложности различны.
Урок предназначен для подготовки учащихся 9 классов к сочинению - рассуждению на лингвистическую тему. Подробно рассматривается структура такого сочинения,показана подготовительная работа для правильного определения языкового средства, его функции и роли в тексте. Расписана поэтапная работа с текстом №28 из сборника Н.А.Сениной за 2013 год.Есть образцы сочинений на лингвистическую тему по тексту Е.И.Носова по двум высказываниям о русском языке. К уроку предлагается презентация.