Имя
Пользователь
Фамилия
Пользователь
Специальность
Не выбрана
Материалы
Компетентностно-ориентированный подход к решению уравнений. Математика 3 класс. Образовательная программа «Школа России». (тезисы) Урок математики по теме «Решение уравнений» разработан для активизации познавательной и практической деятельности учащихся, содержит ЦОРы (презентация, электронные игры), построен в форме групповой работы в игровых центрах, ведущую роль занимают компетентностно - ориентированные задания. Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления». Тип урока: закрепление изучаемого материала. Задачи: • Закреплять умение решать уравнения разных видов. Отрабатывать умение анализировать и решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. • Развивать мыслительную деятельность учащихся. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении уравнений и текстовых задач. Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах). • Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма. Формы организации познавательной деятельности: • фронтальная работа; • групповая работа в игровых центрах; • работа в статистических парах; • индивидуальная работа за компьютером. Используемые технологии: - игровые технологии - технология создания ситуации успеха на уроке - личностно-ориентированные Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи: 1. Групповая работа в игровых центрах. 2. Использование готовых обучающих компьютерных программ («Школа слонёнка», «Числовые цепочки»). 3. Моделирование игровых ситуаций – игры «тренинги». 4. Заочное путешествие в мир Древней Азии. Планируемый конечный результат: 1. Умение находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат. 2. Практический результат: составление плана - памятки «Как решать уравнения». В структуру данного урока входят следующие мультимедийные компоненты: 1. Презентация урока, которая обеспечивает наглядность учебного материала, его интерактивность и визуализацию. (ЦОР №1) 2. Электронные обучающие игры, которые были размещены на сайте «Сеть творческих учителей начальной школы»: - «Школа слонёнка» (ЦОР №2). Осуществляются практические действия на персональном компьютере. Предложенная учебная игра обеспечивает активную познавательную деятельность учащихся, организует их практическую деятельность, позволяет работать в одном темпе и «сильных», и «слабых учащихся». Результатом деятельности является решение уравнений разных видов. Итог: невербальная оценка по мере прохождения игры; - «Диагональ» (ЦОР №3). Учащиеся осуществляют практические действия на персональном компьютере. Им предлагается учебная игра «Диагональ», оформленная в программе Excel.Её цель – практические навыки в нахождении значений числовых выражений. Через игру идет развитие вычислительных навыков, отрабатываются многие понятия
Раздел: иное
Рабочие программы по учебным предметам: «Обучение грамоте», "Литературное чтение", "Письмо", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Риторика" созданы на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторских программ образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов, рекомендованными Министерством образования и науки РФ. Рабочие программы ориентированы на усвоение обязательного минимума начального образования учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, включает в себя следующие разделы: • пояснительную записку, в которой определяются цель изучения учебных курсов, его место и вклад в решении основных педагогических задач, особенности содержания и организации деятельности школьников; • основное содержание курса, включающий перечень изучаемого учебного материала; требования к уровню подготовки учащихся к концу первого класса обучения; • тематическое планирование, в котором распределены учебные часы по крупным разделам учебных курсов.
Раздел: иное
Рабочие программы по учебным предметам «Обучение грамоте», "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир" и другие созданы на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, авторскими программами образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов 2009г., рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Рабочие программы ориентированы на усвоение обязательного минимума гуманитарного образования, позволяют работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения, включают в себя следующие разделы: • пояснительную записку, в которой определяются цель изучения курса «Обучение грамоте», его место и вклад в решение основных педагогических задач, особенности содержания и организации деятельности школьников; • основное содержание курса, включающий перечень изучаемого учебного материала; требования к уровню подготовки учащихся к концу первого класса обучения; • тематическое планирование, в котором распределены учебные часы по крупным разделам курса «Обучение грамоте».
Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г'] Цели урока: 1. Познакомить с новыми буквами и звуками, формировать навыки чтения. 2. Способствовать развитию конвергентного мышления, фонема¬тического слуха. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к природе. Оборудование: иллюстрации героев (Графиня Графема, принцесса Согласа,), слоговая таблица, иллюстрации грибов, таблица «Царство грибов». Для учащихся: слоговые таблицы, набор фишек - звуковых моделей (синий квадратик – твёрдый согласный, зелёный квадратик – мягкий согласный, слоги-слияния), пуговицы.
Как сделать так, чтобы в классах было много радости, младшим школьникам было интересно учиться, дети испытывали бы чувство восторга при изучении нового материала, а учитель гордился успехами своих малышей? Необходимо создать условия достижения нового, современного качества образования младших школьников. Таким условием можно определённо считать использование игровых технологий в учебном процессе.Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – процесс очень тяжёлый и трудоёмкий, нежели само проведение игры. Но анализ ресурсов детских игр приводит к выводу об их значимости в решении сложных психолого-педагогических задач, стоящих перед современной образовательной практикой. При правильной постановке руководства детскими играми они, по мнению Й. Хейзенга, окупятся золотом самой высокой пробы. Ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом всё, что составляет в совокупности качество образования младших школьников, богатство его личности.
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18. Цели урока: • Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18. Совершенствовать вычислительные навыки. • Развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес. • Воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик». Оборудование: Схематические карточки этапов урока. Игровой материал (волшебный мешочек, игровые центры, бейджики, маркеры, листы ватмана). Для учащихся: набор фишек «Графические модели чисел» (▲-десятки, ● – единицы).
Урок математики по теме «Решение уравнений» разработан для активизации познавательной и практической деятельности учащихся, содержит ЦОРы (презентация, электронные игры), построен в форме групповой работы в игровых центрах, ведущую роль занимают компетентностно - ориентированные задания. Это 15 урок по теме «Внетабличное умножение и деление» раздела «Числа от 1 до 100. Подготовлен он предшествующим материалом: «Проверка умножения и деления». Тип урока: закрепление изучаемого материала.