Сетракова Светлана Александровна

Станица Вешенская
учитель МБОУ "Вешенская СОШ"
Предмет
география
Образование (ВУЗ)
г. Ростов-на-Дону РГУ
Общий стаж (лет)
19
Педагогический стаж (лет)
17
Стаж работы в данном ОУ (лет)
8
Категория
0
О себе

География….., либеральная и строгая, многогранная и точная. Могут ли в этой науке оказаться случайные люди, и есть ли объяснения этой случайности?
В школьные годы мне были интересны русский язык и литература, и мечта у меня была проверять тетради, исправлять ошибки и читать стихи, и самое печальное: география меня ничем не привлекала.
Но в университете я подошла именно к абитуриентам, толпившимся возле стендов о географии. Дальше сценарий понятен – экзамены и учеба на географическом факультете!
Только спустя годы работы предметником, я могу точно сказать, что в жизни нет места случайностям, всё объяснимо. География собирает и сплачивает свободномыслящих, увлеченных поисками открытий и приключений, где-то рискованных и в меру сумасшедших, талантливых людей. Меня учили именно такие люди, я училась среди единомышленников, а сейчас меня окружают дети, которые способны «перевернуть мир» в хорошем смысле.
Главная мысль географии – единство человека и природы. Кто, как не географ, объяснит гармоничность и хрупкость этого тандема, и только бережное обращение со всеми сферами географической оболочки может продлить существование человека на Земле. География показывает, раскрывает красоту, неповторимость нашего мира, она помогает проникнуться чувством уважения, понимания другого человека и другого народа, в каком уголке Земли ни жил бы он.
Человек духовно обогащается, обращаясь к культуре и природе, эта необходимость находится на бессознательном уровне. И вот это естество привлекает детей, предмет интересен им с точки зрения действительности и реальности, в которой они сами находятся. Именно здесь определяется самая главная моя задача - сориентировать учеников в этой действительности, чтобы они смогли применять географические знания в повседневной жизни.
Развить и воспитать личность, отвечающую современным требованиям и потребностям общества, невозможно диктаторскими методами и репродуктивными формами деятельности. Неактуально и бессмысленно проводить урок строго по предписанному учебно-тематическому плану, не выходя за рамки официальной учебной литературы. Нужно помочь детям творить на каждом уроке через постановку проблемы и поиск истины, взаимодействие, выбор целевых и смысловых установок в действиях и поступках, через наблюдение и оценку увиденного.
География знакомит детей с подавляющим большинством профессий. Сегодня есть очень востребованные, модные направления в географии: геоморфология, экистика или гляциология, где присутствует некая доля авантюризма.
Всякий труд нелегок, а труд учителя в сотни раз сложнее и ответственнее остальных, потому что имеешь дело с детской душой, с личностью, развитие которой нельзя подавить своими взглядами, интересами. Но никакие трудности меня не пугают, потому что, верю в детей и очень их люблю.