«Современные подходы обучения в работе учителя»

Гость студии  —  Окунев Анатолий Арсеньевич, засл. учитель России, к.п.н., учитель высшей категории, преподаватель математики из Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского конкурса “Учитель 2000 года”. Награжден медалью Н.К, Крупской, медалью Ордена за заслуги перед отечеством II степени, знаком «За гуманизацию образования».

Анатолий Арсеньевич  предлагает рассмотреть вопросы и обсудить следующие темы: 

Накануне нового учебного года всегда возникает масса вопросов у учеников, родителей и, конечно же, у учителей. Многие вопросы непроизвольно возникают из года в год, причём ответы - не торопятся проявляться. Удивительно, что вопросами обрастает и то, что ещё совсем недавно было яснее ясного, понималось и принималось. И каждый новый учебный год вопросы, вопросы, вопросы – обязательные спутники учителя. Вот  некоторые из них:

  • Зачем ребёнок приходит в школу?
  • Зачем учитель приходит в школу?
  • Какова роль учителя и ученика на уроке?
  • О чем дети молчат на уроке, когда говорит учитель?
  • Насколько родители вписываются в учебный процесс?
  • В чём на школьном занятии проявляется свобода, учителя и ученика и насколько каждый защищен от себя, друг от друга, от времени и обстоятельств?

В программе мы посмотрим фрагменты видео зарисовок:

  • “Свободно о свободе”/рассуждение учеников 7класса 163 школы СПБ/,
  • “Спасибо за урок, дети” /изучение математики в 5 классе гимназии 526/,
  • “Слово и мысль”/размышления учеников 308 школы СПБ/,
  • “Первоклашки”/ответы первоклашек на взрослые вопросы/.

Надеемся, что дети подскажут нам некоторые ответы на тревожащие нас вопросы. Главное же, обнаружить новые вопросы, поиск решения которых,  позволит выстроить созвучное времени взаимодействие учителя и ученика.  Процесс раздумья, часто плодотворнее результата.

Слушатели могут заказать сертификат участника Всероссийской педагогической конференции ««Современные подходы обучения в работе учителя»»