Имя
Валентина
Фамилия
Рыжова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Цель курса: Познакомить учащихся с растениями и животными, образы которых стали неотъемлемой частью человеческой культуры. Развить знания о растительном покрове, о многообразии и планетарном значении растений и животных в развитии жизни на Земле и для человека; сформировать знания о зависимости жизни человека в настоящем и будущем от растений и животных, познакомить с тем положительным значением, которое они имеют для различных областей человеческой деятельности.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, федерального перечня учебников, базисного учебного плана, авторской учебной программы Н.И. Сонина и В.Б. Захарова ( Биология: 5-9 классы. М.: Дрофа, 2014). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.И.Сонина, А.А.Плешакова (концентрический курс) (М.:Дрофа,2012).
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример¬ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо¬вания по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Био¬логия. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной про¬граммы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Образовательная программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных, практических и контрольных работ; тематическое планирование; контрольно- измерительные материалы; календарно - тематическое планирование; УМК; критерии и нормы оценок, перечень учебно-методического обеспечения.
Образовательная программа включает следующую структуру: пояснительную записку (статус, структура документа, место в БУПе, цели и задачи, общая характеристика предмета), содержание учебного предмета , курса, тематическое планирование, контрольно- измерительные материалы, календарно- тематическое планирование, УМК ( список литературы), нормы оценок, описание материально – технического обеспечения образовательного процесса, требования к уровню подготовки обучающихся.
Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ ( рабочая программа - автор-составитель Е.М.Домогацких, Москва, изд-во Русское слово.2015) В данном курсе используется учебник «Введение в географию» для 5 класса общеобразовательных учреждений авторов Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова. — М.: ООО Русское слово— учебник, 2013. Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания обучающихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения.