Имя
Наталья
Фамилия
Устинова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Раздел: Иное
Конспект занятия кружка " В стране Графо" с детьми старшего возраста
СЕМИНАР « ТВОРЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ» Старший воспитатель МБДОУ детский сад №10 « Солнышко» Устинова Н.В. г. Кашин 2019 год. План семинарского занятия на тему « Творческие рассказы детей» 1. Вводная часть. 1.1. «О детской креативности » ст.в. 1.2. Упражнение « Придумай определение» восп. 2. Деловая игра « Алло, справочное бюро?» ст.в. восп. 3. Презентация книг с детскими рассказами восп. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовиться к деловой игре (тема «Творческие рассказы детей») и презентации книг с детскими рассказами. Задание для педагогов « Придумай определение» Слова : солнышко, весна, движение, игра, овощи, враг, страна. Деловая игра «Алло, справочное бюро». Вопросы: 1.Расскажите , пожалуйста, о том, как научить детей придумывать продолжение и завершение рассказа. 2.Хотелось бы узнать какие варианты творческого рассказывания доступны детям среднего возраста . 3.Что необходимо для того, чтобы дети освоили придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему. 4.Назовите особенности обучения детей составлению описательных рассказов о природе. «О ДЕТСКОЙ КРЕАТИВНОСТИ» Креативность - это способность к творчеству, которая может проявляться в самых разных видах деятельности. По мнению американского психолога Поля Торренса ,всю жизнь изучавшего креативность, « креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стену, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Детская креативность – это естественное состояние ребенка, лишенного стереотипов. Все без исключения дети талантливы. Что нужно сделать, чтобы талантливый ребенок не вырос в бездарного взрослого? Прежде всего – пробудить в ребенке фантазию и развивать ее, не просмотреть зачатки тех или иных способностей, особого таланта к каким-то видам творческой деятельности. Значение творчества для ребенка трудно переоценить. Ведь это возможность определения и выражения себя и своего отношения к окружающему миру. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Поддерживайте творческий импульс ребенка через уважительное отношение к его работам по изодеятельности, постройкам, первым попыткам сочинить что – нибудь. Личность ребенка еще не закомплексована, он чувствует в себе достаточно сил и желания попробовать все, поучаствовать в разных видах творческой деятельности. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то , в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от взрослых. Если родители и педагоги научат ребенка не просто механически воспроизводить какие-либо действия, а дадут ему возможность самовыразиться, проявить инициативу, то таким образом они помогут раскрыться творческим способностям личности.
Раздел: Иное
СЕМИНАР « ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫМИ СОБЫТИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ» Старший воспитатель МБДОУ №10 « Солнышко» г. Кашин Устинова Н.В. 2017г План семинарского занятия на тему «Патриотическое воспитание в процессе ознакомления с общественно значимыми событиями и государственной символикой» 1. « Воспитание чувства патриотизма у дошкольников» ст.в. 2. Анализ анкет воспитателей. ст.в. 3. Марафон «Формы работы с детьми по гражданско – патриотическому направлению» вос-ли 4. Анализ программы и состояния работы в группе. вос-ли 5. « Символика в д/с» ст.в. 6.Практикум для педагогов «Знаки и символы». вос-ли Домашнее задание : изучить программу своей группы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и собой» , провести анализ работы по разделу, подготовиться к марафону и практикуму. « Воспитание чувства патриотизма у дошкольников» Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения , отношения к сверстникам. Расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду. Своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому –то все. Что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнять возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются термины « социальное развитие» , «патриотическое» и « гражданское воспитание». Области их значений частично пересекаются. Но они не являются тождественными. Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Цель патриотического воспитания – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру, т.е. определенное отношение к своей стране. Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Гражданское поведение предполагает формирование таких черт личности, которые не развиваются в ходе патриотического воспитания, - это активность, самостоятельность, инициативность, способность принимать решения. Гражданское воспитание – это формирование у ребенка активной социальной позиции, осознание себя участником и созидателем общественной жизни. Гражданское воспитание можно рассматривать как составную часть социального развития, т.е. как одно из направлений социализации личности. Известные люди так говорили о воспитании гражданственности: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский « Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической, политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом». Антуан де Сент –Экзюпери В таких нормативных образовательных документах как « Концепция модернизации российского образования» и « Национальная доктрина образования в Российской федерации» говорится о необходимости патриотического воспитания, о разработке инновационных подходов к этой проблеме. Анкета для воспитателей « Готовность к работе по патриотическому воспитанию» 1.Какой смысл вы вкладываете в понятие « гражданин», « гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему? 2.Достаточно ли хорошо вы знаете культурно – историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение каждого ребенка в региональную культуру? 3.Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного края, края? 4.Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? 5.Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края? 6.Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе? 7.Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей?Назовите известные вам источники. 8.Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе? 9.Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетенции дошкольника? Назовите их. 10.Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания? ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ 1. Целевые прогулки ( к памятникам боевой славы, по улицам и т.д.). 2. Экскурсии к памятным местам, в музей. 3. Чтение худ. литературы. 4. Использование аудио- и видеоаппаратуры. 5. Рассматривание иллюстраций, картин, вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни. 6. Встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда. 7. Подготовка тематических выставок к памятным датам. 8. Праздники и развлечения. 9. Субботники и т.д. « Символика в детском саду» Дети старшего возраста уже готовы познавать большой мир. Уровень развития ребенка позволяет приступить к первичному элементарному постижению таких важных понятий в области познания образа мира как « знак» , « символ». Поговорим о символах . Слово « символ» греческого происхождения, оно означает какой-то знак, сигнал, примету, пароль. Какие символы России вы знаете ? (матрешка, береза, самовар). Основные символы государственности – герб, флаг,гимн. Слово «гимн» происходит от греческого и переводится как восхваление, торжественная песнь. В Древней Греции гимны слагали богам и великим героям. У разных объединений людей могут быть свои гимны, Есть гимны государственные, военные и даже школьные. Многие поэты посвящали торжественные стихи своей Родине, позже некоторые из них обретали музыку и становились гимном. Слова гос. гимна России несколько раз менялись, но музыка осталось той же. А чем отличаются флаг и знамя? Знамя - это полотнище, на котором нарисованы, напечатаны или вышиты эмблемы или надписи. Каждое знамя уникально, его создают в единственном экземпляре. А флаг – это напротив, массовое изделие.Флаги производят в большом количестве, чтобы в случае необходимости его можно было заменить таким же. На флаге тоже может быть изображен государственный герб или другой символ власти. Задание : из полос сложить флаг России и объяснить, что символизируют цвета флага ( белый - мир, чистота совести, синий – небо, верность, правда, красный – огонь, отвага.) Трехцветный российский флаг появился при императоре Петре 1. На Руси считалось, что красный цвет символизирует отвагу, героизм и великодушие, Синий – небо, верность, духовность, веру. Белый – мир, чистоту, благородство. А православные христиане видели в расположении полос российского флага строение мира : божественный мир, синий небосвод,а под ним мир людей. Слово «герб» произошло от немецкого и означает « наследство». Первыми гербами были родовые эмблемы. Существует наука геральдика – об искусстве составления и толкования гербов. На гербе Российской Федерации - двуглавый орел. Каково его происхождение? ( двуглавый орел был на гербе Древней Византии. Две головы его указывали на два центра могучей Римской империи: Рим на западе и Византию на востоке. Именно из Византии пришла на Русь христианская религия. После того как Византия пала под ударами завоевателей, возникла идея о том , что Москва – это « третий Рим» и на российском гербе появился византийский двуглавый орел. Описание герба России : на щите герба в золотом поле двуглавый орел черного цвета, в лапах скипетр и держава. Орел увенчан тремя императорскими коронами, на груди его щиток с изображением Георгия Победоносца, поражающего крылатого змея. Щит поддерживают фигуры архангелов Михаила и Гавриила, он увенчан шлемом Александра Невского и окружен цепью святого Андрея Первозванного. Щит и архангелы находятся под сенью (шатром), представляющей собой золотую мантию с узором из двуглавых орлов, подбитую горностаевым мехом. На сени надпись : « С нами Бог». Сень венчается императорской короной. Вокруг изображены щитки с гербами земель, входящих в императорский титул. Свои гербы есть не только у государств, но и у городов. Задание : найти герб г.Твери , г.Калязина, г.Кашина и герб Тверской губернии.