Имя
Василий
Фамилия
Муруев
Специальность
Учитель
Материалы
В процессе обучения школьники приобретают знания о видах и породах древесины, структуре древесины и её свойствах, знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. А также приобщаются к культурному наследию нашей страны, воспитывают эстетический вкус.
Тема: Создание элемента геометрической резьбы «Звезда» с помощью графического редактора Paint. Цели урока: Обучающая: • Продолжить работу по осваиванию приемов работы в графическом редакторе Paint на примере создания элемента геометрической резьбы «Звезда»; • Формировать практические умения работы с графическим редактором Paint; • Закреплять полученные ранее навыки работы резаком в выполнении геометрической резьбы. Коррекционная: • Развивать информационную культуру учащихся; самостоятельность; глазомер; осуществлять самоконтроль. • Развивать логическое мышление, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию. Воспитательная: • Воспитывать культуру труда; • Воспитывать эстетические качества;
Раздел: Иное
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последнее время они получают все большее применение в практике обучения.
Раздел: Иное
Важнейшим условием эффективности инклюзивного образования является комплексное (психолого-педагогическое) сопровождение обучающихся с ОВЗ. Психолого-педагогическое сопровождение, в соответствии с подходом М. Р. Битяновой (1998, определяется, как целостная системноорганизованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в школьной среде.
Фильм используется как наглядный материал на уроке столярного дела на тему "Основы резания древесины"
Конспект урока содержит учебный фильм на тему "Основы резания древесины"
Тест предназначен для учеников СКОШИ №2 VIII вида г. Улан-Удэ, обучающихся в 8-9 классах.
Тест разработан специально для внутришкольной олимпиады по столярному делу для учащихся 7,8,9 классов в рамках декады труда, проходящей в СКОШИ №2 VIII вида. Учащимся нужно из трех вариантов выбрать один правильный ответ.
Тест по технологии содержит вопросы по столярному делу. Из трех вариантов ответов нужно выбрать правильный ответ. Вопросы и ответы могут содержать чертежи, рисунки. Тест оценивается по пятибальной системе.
Россия сегодня – страна, вступающая на путь создания правового государства. Дети – будущие избиратели, от которых будет зависеть судьба нашей Родины. Внеклассные мероприятия по правовому воспитанию должны способствовать формированию необходимых гражданских качеств личности: патриотизма, гражданской активности. Одной из сложнейших проблем в нашей стране является рост детской преступности, социального сиротства, наркомании. Понимание недопустимости противозаконного поведения должно прочно утвердиться в сознании ребенка через знание правовых норм и воспитание уважения к закону.
Ресурс представляет собой интерактивную презентацию, предназначенную для отработки знаний по правам ребенка.
Раздел: Иное
Каждый учитель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но каждый обязан это делать во благо развития ребенка. Я сторонник передовых технологий. В последнее время все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных технологий в учебный процесс. Не вызывает сомнений необходимость применения информационных технологий в качестве средства общения, воспитания и обучения. Но один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.
Раздел: Иное
Тест разработан специально для внутришкольной олимпиады по столярному делу для учащихся 7,8,9 классов в рамках декады труда, проходящей в СКОШИ №2 VIII вида.
Блок графических тестов по созданию изделий из древесины и древесных материалов позволяет проверить усвоение основных знаний учащихся. В предлагаемых блоках тестов учащиеся должны выбрать правильный ответ.
Раздел: Иное
В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать эффект «солёного огурца». Главное – создать рассол. Тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за основу? Многие педагоги считают, что главный смысл деятельности учителя в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке. Она создаётся путём сочетаний условий, которые обеспечивают успех. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Раздел: Иное
Государственное казенное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида г. Улан-Удэ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Утверждаю: Директор СКОШИ №2 VIII вида _________________Воропаев В.И. Зам. директора по учебной части. ________________Осколкова Л.А. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1 1. Рассказать о строении древесины. Назвать главные разрезы ствола. 2. Инструменты для сверления. Последовательность сверления древесины вручную.

Тест по технологии содержит вопросы по столярному делу. Из трех вариантов ответов нужно выбрать правильный ответ. Вопросы и ответы могут содержать чертежи, рисунки. Тест оценивается по пятибальной системе.

Раздел: Иное

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ: 1.ПРОГРАММУ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ И КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ VIII ВИДА. 2.ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕСТОВ. 3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТАБУРЕТА. 4.ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ И КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ VIII вида. 5.ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ.

Раздел: Иное

Выполнение социального заказа современного информационного общества по информатизации системы образования и формированию информационно-функциональной компетентности руководителя, педагога и учащихся возможно, если отмечается Применение современных информационных технологий в процессе управления и образования даже в условиях вспомогательной школы, что создает благоприятные условия для функционирования школьной системы, формирования личности учащихся.

1. Вводное занятие - ознакомить с программой, правилами поведения и организации учебной деятельности в мастерской. 2. Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов. Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами. 3. Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов. Практическая работа инструментами. 4.Заключительное занятие - подведение итогов (тестовое задание по темам курса).

Раздел: Иное

Наши ученики находятся в стенах школы-интерната продолжительное время. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним школа, она должна предполагать создание условий учебной деятель-ности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Развивающая кинезиологическая программа как нельзя лучше справляется с этими задачами. Как показала практика, кинезиологические упражнения оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей.

Блок тестов по столярному делу состоит из вопросов по темам учебной программы 8-9 классов: "Материаловедение", "Технология обработки древесины", "Столярные инструменты". В предлагаемых блоках тестов учащиеся должны выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др.). Курс построен на основе линейной концепции. Вид образовательной программы – базовая. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель трудового обучения – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. В процессе трудовой подготовки учащихся должны решаться следующие задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии; - развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности; - овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами; - формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; - коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся; - воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда. - прививать любовь к родному краю ,изучать историю народного искусства на примере изделий мастеров Бурятии . Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики, естествознания, истории и др предметах. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготовляют сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательности выполнения трудовых операций, оценивание результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярного изделия). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально- технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменить темы. Время на изучения тем не регламентируется по аналогичным причинам. На занятиях учащиеся овладевают трудовыми умениями, которые подразделяются на несколько групп. I группа – умение планирования, определение цели и задач своего и коллективного труда; материалов, приспособлений, инструментов, инвентаря, необходимых для работы; видов соединения и способы скрепления деталей; последовательности обработки и порядка трудовых действий; определение размеров и форм изделия. II группа – умения обработки: приемы и способы ручной обработки материалов, их отделки; хватка инструмента и рабочая поза при работе; овладение приемами работы инструментами в приспособлениях, на станках и машинах; сборка, подгонка и монтаж изделия. III группа – умения контроля и самоконтроля: определение годности изделия (размеры, формы, точность, качество); проверка точности выполнения своих трудовых действий и приемов обработки; определение соответствия образцу. IV группа – организационные умения: подготовка и содержание в порядке своего рабочего места; экономное расходование материалов; уход за инструментами и инвентарем; умение работать индивидуально и коллективно с разделением труда в паре, в звене, в бригаде, в классе; умение работать безопасно, без нарушений правил; умение выполнять работу в срок и качественно. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них. Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений. Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др. В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы. Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи: - планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся; - обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков; - постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней; - систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков; - связь теоретических знаний с практической работой; - совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий; - повышение работоспособности и выносливости учеников; - раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Пояснительная записка. Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ( Составители: С. Л. Мирский, Б. А. Журавлёв и др.). Курс построен на основе линейной концепции. Вид образовательной программы – базовая. Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель трудового обучения – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.