Имя
Татьяна
Фамилия
Чернышова
Специальность
Не выбрана
Материалы
Кто не любит играть? Игра - основной вид деятельности ребенка. В игре активизируются все центры восприятия, запоминания, анализа. Я считаю, что дидактические игры могут и должны быть использованы на уроках физики в целях развития познавательных интересов учащихся и повышения эффективности обучения. Задача учителя заключается в том, чтобы, учитывая значение игры, найти ей надлежащее место в школе (на уроке, во внеклассной работе). Данную игру я провожу в конце четверти. Разработка урока содержит презентацию. Презентация максимально включает все темы курса физики 7 класса за 1 четверть. Некоторые материалы этого урока добавлены из сети Интернет как "распространяемые свободно". Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Практическая значимость: Данная игра предназначена для ребят 7 класса и построена в стиле телевизионной "Своей игры". Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Введение в курс физики», «Агрегатные состояния вещества», «Скорость тела», «Масса тела». В содержание урока включены загадки, ребусы, которые стимулируют активность, прививают интерес к предмету, расширяют кругозор, развивают логическое мышление. Игра может проводиться среди учеников одного класса, в параллели, а также в форме конкурса между командами учащихся разных школ. Межпредметные связи: физика - математика - астрономия. Школьный курс математики должен быть максимально использован в физике, а фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических представлений. Физика и астрономия развиваются в тесном взаимодействии, взаимно обогащая друг друга. Цели урока: • повторить изученный материал; • развивать физическое мышление, устную речь, память, внимание; • активизировать познавательную деятельность учащихся; • развивать интерес к предмету через использование ИКТ; • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; Технологии: игровая, информационно-коммуникационная. Структура урока: 1. Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка. 2. «Своя игра». 3. Подведение итогов. Рефлексия (обсуждение с учащимися целесообразности применения на уроках игр). Подведение итога урока. Эту игру я впервые провела в 7 классах в конце первой четверти. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития творческих способностей учащихся. Другим элементом новизны данного опыта является использование разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности, применение дидактических игр, которые не являются традиционными в школе. Причем использование этих форм работы нацелено в большей степени на развитие познавательного интереса. «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А Сухомлинский. Анализируя эти уроки прихожу к выводу - тщательная подготовка у урокам, правильный выбор форм и методов обучения, подхода к учащимся, дающие обратную связь- вот залог успеха на уроках. Игра возбуждает интерес учеников не только к игровому действию, но и к дидактической задаче, увлекает возможностью проявить себя. Заставляет учеников управлять своими эмоциями и поведением, мобилизует на оказание помощи своим товарищам по команде, каждый ученик должен чувствовать ответственность за свои действия. P.S. По просьбе учеников начала подготовку игр к окончанию 2 четверти. Дети интересуются, ждут такого урока. Рекомендую коллегам на заметку взять данную разработку. Используемая литература. 1. Перышкин А.В. “Физика 7 класс” М. из-во “ДРОФА” 2001 год. 2.Полянский С.Е. “Поурочные разработки по физике 7 класс” М. Из-во “ВАКО” 2003 год. 3. Интернет-ресурсы.