Имя
Наталья
Фамилия
Шустова
Специальность
Учитель
Материалы
Группа развития «Пчёлки» создана с целью адаптации дошкольников к школьному обучению и рассчитана как на детей посещающих ДОУ, та и для детей, обучающихся в семье. Занятия разработаны в соответствии с ФГОС второго поколения и акцентами третьего, создающего единое образовательное пространство по всей территории России, чётко прописаны обязательства образовательного учреждения перед учениками и родителями, сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных. Рабочая программа составлена на основе программы «Золотой ключик», являющейся примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет., разработанной в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и воспитания. Программа «Золотой ключик» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Принципиальным отличием программы «Золотой ключик» является то, что реализация содержания обязательных образовательных областей (познавательного развития, физического развития, речевого развития, социально-коммуникативного, художественно-эстетического) осуществляется в рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе с взрослыми; опирается на авторскую программу «От звука к букве» Е.В.Колесниковой, сборник заданий О.А. Холодовой «За три месяца до школы», авторские методики педагога высшей категории К.В.Шевалёва «Готовимся к школе». Поступление в школу – непростой момент в жизни ребёнка. Самое важное на этапе подготовки к школьному обучению – помочь ему быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к обучению, сохранить позитивный настрой. В этот период взросления (около 7 лет) психологически ребёнок перестраивается, и игровая мотивация сменяется познавательной . Психологи утверждают, что дошкольник должен обучаться, не догадываясь, что он это делает. Именно поэтому задания, предлагаемые детям в нашей программе, всегда игровые, с присутствием сказочного персонажа. Очень важно на этом этапе развития поддержать ребёнка эмоционально, снабдить подходящей и необходимой информацией его пытливый ум, расширить словарный запас, кругозор и помочь усвоить правила поведения в общественных местах. «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» . Л.А. Вагнер
Группа развития «Пчёлки» создана с целью адаптации дошкольников к школьному обучению и рассчитана на детей не посещающих ДОУ. Занятия разработаны в соответствии с ФГОС второго поколения. Рабочая программа составлена, опираясь на авторскую программу «От звука к букве» Е.В.Колесниковой, сборник заданий О.А. Холодовой «За три месяца до школы», авторские методики педагога высшей категории К.В.Шеваелёва «Готовимся к школе».«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Вагнер Курс занятий в группе развития «Пчёлки» рассчитан на 33 недели (с октября 2016 года по май 2017 года), 1 раз в неделю по три занятия в день (продолжительность каждого занятия 35 мин.) . Развитие детей ведётся по четырём направлениям: • Основы математической грамотности; • Знакомство с миром звуков и букв; • Элементарные представления об окружающем мире. • Развитие мелкой моторики Внутри каждого занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковые игры, упражнения на развитие памяти, внимания, реакции, воображения, творческого и пространственного мышления, что позволяет увеличить производительность и усвоение материала за счет смены деятельности, а также сделать занятия увлекательными. В блоке занятий «Основы математической грамотности» дети изучат темы «Количество и счёт», «Величина», «Ориентирование в пространстве», «Геометрические фигуры», «Графические работы», «Логические задания», «Число и состав числа от 1 до 10». В блоке занятий «Знакомство с миром звуков и букв» дети познакомятся со звуками и символами, которыми звуки обозначаются на письме – буквами, научатся играть в «Звуковые ловушки», находить место буквы и звука в слове (в начале, середине или конце), составлять слоги, из слогов – слова, из слов – предложения. Научатся различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Расширят свой лексический словарь, пересказывая сказки, составляя рассказ по картинкам, обсуждая в группе общие темы: овощи, птицы, звери, мебель, одежда, транспорт и т.д Научатся синтезировать и анализировать полученные знания. По итогам прохождения программы группы развития «Пчёлки» ребёнок должен знать и уметь: • Своё имя, отчество и фамилию; • Свой возраст и дату рождения; • Свой домашний адрес; • Страну и город , в котором живёт; • Фамилию, имя отчество родителей, кем они работают; • Времена года; • Часть суток; • Домашних животных, их детёнышей, повадки; • Диких животных; • Зимующих и перелётных птиц; • Транспорт (виды); • Различать одежду, обувь, головные уборы; • Различать и правильно называть плоскостные фигуры; • Свободно ориентироваться на листке бумаги (понимать, где верх, низ, право, лево); • Свободно считать от 1 до 10 и обратно; • Выполнять счётные операции в пределах 10+2, 10-2; • Различать гласные и согласные звуки; • Разделять слова на звуки с помощью хлопков, шагов и т.д. • Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «осы». • Знать и уметь рассказывать русские народные сказки; • Знать наизусть стихи для детей; • Уметь пересказывать прослушанный рассказ; • Уметь придумывать рассказ по картинке, по серии картинок; • Владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры предметов); • Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги); • Сохранять хорошую осанку в положении сидя. • Уметь выполнять задания по образцу; • Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать. • Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов; • Вести себя на уроке и на перемене, согласно установленным правилам.