Специальность
Не выбрана
Материалы
Самоанализ урока. Данный урок «Дворец для Василисы» является уроком обобщения по теме «Геометрические фигуры». Урок соответствует программе. Тема не слишком сложна, поскольку ребята знакомы с понятием геометрических фигур: треугольник, квадрат, треугольник, следовало только обобщить эти знания и суметь их применить на практике. Задачи, решаемые на уроке: 1. Научить различать геометрические фигуры. 2. Развивать творческий потенциал. 3. Создать комфортную, культуротворческую и здравсозидательную обстановку. Структура урока такова: Сначала была проведена рефлексия, чтобы узнать настроение детей. Для включения в игровую деятельность, сказочный герой приносит задание. Повторение знаний о геометрических фигурах прошло так же в игровой форме (загадки). Плавный переход к основной теме урока помог обсудить, где в практике используются геометрические фигуры. После этого предложена самостоятельная работа в виде творческого задания по группам. Каждая группа должна сконструировать проект дворца для Василисы. Самостоятельная работа содержала два задания: творческое и защита. Все ребята выполнили предложенные задания самостоятельной работы, во время которой звучала музыка для снятия напряжения и создания непринужденной обстановки. Итог урока был подведен через игровую деятельность. Рефлексия настроения показала, что у всех ребят было отличное настроение после выполнения всей работы на уроке. Какими же средствами и методами решалась каждая цель? Учебная цель: Обобщить представления о геометрических фигурах. Сначала дети повторили все необходимые знания о геометрических фигурах, а затем воспользовались ими на практике для построения проекта дворца. Развивающая цель: Развивать творческую сторону мышления. Детям предложены такие задания, чтобы они сами поняли, что геометрические фигуры нужны в повседневной жизни. Воспитательная цель: Формировать навыки умственного труда, уважение друг к другу, культуру общения, внимательность и аккуратность при выполнении задания. Данная цель была достигнута во время работы по группам, где учащимся предстояло проявить творчество, фантазию для создания своего проекта, а также умение слушать других и приходить к общему мнению. В качестве наглядности использовались слайды. Специфика урока такова, что он нестандартный. Были использованы элементы художественного труда. На уроке нашли отражение следующие положения моего проекта: 1) Обобщение темы происходило в искусственно соз¬данных условиях, которые имитировали возможную обстановку из будущей тру¬довой жизни учащихся. 2) Обучение учащихся применять полученный материал на практике через игровую деятельность. 3) Развитие творчества, инициативы, расширение кругозора, развитие интереса к предмету. 4) Воспитание нравственных качеств. Я считаю, что у ребят сформировался уровень готовности к творческому применению знаний, то есть научились переносить их в новые условия. План занятия был выполнен, цели достигнуты. В том числе