Имя
Пользователь
Фамилия
Пользователь
Специальность
Не выбрана
Материалы
Муниципальное образовательное учреждение Павловская основная общеобразовательная школа №2 р.п. Павловка Ульяновской области Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию Я – гражданин 3-4 класс Учитель начальных классов Пахомова Лариса Александровна Цели: 1) подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественности понятий «Родина» и «родной край». 2) Познакомить с понятиями «гражданин», «государственные символы» (флаг, герб, гимн), познакомить с Конституцией РФ, правами человека – гражданина нашей страны. 3) Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Оборудование: карта РФ, плакаты с государственной символикой, Конституция РФ, карточки-опоры, сказочные герои, репродукции художников, раздаточный материал. 1. Сообщение темы и целей занятия Учитель: -Дорогие ребята! Сегодня мы проведём необычное, но очень важное занятие. Прочтём его тему. - Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (показ свидетельства о рождении) - У кого есть такой документ? Кто знает, что в нём записано? - Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны. - Гражданином какой страны вы являетесь? Какие слова-синонимы можно подобрать к слову «страна»? ( Россия, Русь, Отечество, Отчизна, Держава, государство) 2. Работа по карте РФ - Посмотрите, как велика Россия. Она протянулась с севера на юг, с запада на восток на тысячи километров. Чтобы совершить путешествие с севера на юг нашей страны, потребуется более 3 суток езды на поезде, а чтобы преодолеть расстояние с запада страны до самой восточной точки на карте России, потребуется 11 часов лететь на самолёте. Не зря сложены такие строки: Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек! - Человек, родившийся в любой точке нашей страны, является её гражданином. - Кого же мы можем назвать гражданином РФ? (ответы детей) - Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится её успехами, переживает вместе с ней все горести и трудности. - Прочитаем, как в Толковом словаре определено слово «Гражданин» (зачитывается определение из Толкового словаря) - Настоящий гражданин должен уважать законы своей страны. Для чего нужны законы? 3. Конституция РФ. Государственная символика. - Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить то, что ему хочется. А люди разные, и это может привести к катастрофам. - Основным законом нашей страны является Конституция РФ. - Когда она была принята? (12 декабря 1993 года) - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) - Они утверждены Конституцией РФ. - Что вы
Школа Здоровья Основы Школы Здоровья Внеурочная физкультурно-оздоровительная работа Пояснительная записка. Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая выражается не только в умении красиво и правильно излагать свои мысли, но и грамотно, красиво и правильно двигаться. Элементарным критерием культуры движений является техника выполнения движений, которая предусматривает наиболее экономичное и эффективное выполнение движений (ходьба, бег, прыжки и др.) На основании изложенного определена главная цель курса «Основы Школы Здоровья» - всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. Основные задачи:  Вызвать у учащихся начальных классов интерес к Школе Здоровья, позволив ощутить красоту и радость движения;  Формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;  Обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;  Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;  Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу. Достижение поставленных задач возможно при выполнении следующих условий: • Формирование у учащихся начальных классов положительной мотивации к двигательной деятельности; • Содействие созданию игровых группировок, позволяющих учащимся различной двигательной активности, разного темперамента, уровня умственных способностей, проявить интерес к усвоению научных знаний; • Учёт готовности учащихся к разным формам сотрудничества; • Эмоционально-стимулирующее общение учителя с учащимися и учащихся друг с другом; • Занимательность процесса обучения; • Установление связей между предметами в процессе обучения для формирования целостных и системных знаний учащихся; • Расширение возможности самостоятельного выбора в решении двигательных заданий; • Высокий уровень движений учителя; целенаправленная работа над основами культуры движений учащихся. Методы и средства, используемые в учебно-воспитательном процессе младших школьников, должны быть адекватны как целям общества, так и целям развития учащихся. Особую актуальность, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, с помощью которой осуществляется возрастная преемственность при переходе из дошкольного детства в школу, создаётся благоприятная атмосфера учебно-воспитательного процесса в начальной школе, активизируются умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности. Учащиеся 1 класса требуют к себе особого внимания. Игра, как своеобразная форма обучения в начальных классах, опираясь на дошкольный опыт детей, обеспечивая активность познания, выступает одним из эффективных средств организации учебного процесса в начальных классах, в полной мере отве