Имя
Елена
Фамилия
Франкова
Специальность
Не выбрана
Материалы
В методике преподавания естественных дисциплин и русского языка накопилось достаточное количество проблем, которые нужно решать. Среди них такие, как проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения, в том числе интегративных, в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится. На данном занятии показано как с помощью заданий по русскому языку можно закреплять зннания по биологии, что способствует укреплению межпредметных связей.
Уроки биологии создают благоприятную почву для использования моделирования. На этом уроке были разборные модели строения челюстей, с помощью которых дети смогли более подробно изучить каждый зуб, каждый элемент челюсти, запомнить не только его название, но и место расположения. А использование фотографий животных позволило увидеть эти зубы не только на схеме, но и на реальном объекте. Практически весь урок был построен с учетом принципа деятельностного подхода: кроме работы с моделями, была самостоятельная работа с учебником, с картой, разгадывание кроссворда. Урок составлен в соавторстве учителей-дефектологов Франковой Е.П. и Озерец Т.Н.
Мало просто прочитать ребенку сказку – нужно научить его переживать, осуждать и смеяться вместе с героем, чтобы ребенок через сказку увидел окружающий его мир, смог отличить хорошее от плохого. Мы предлагаем игру-путешествие по русским народным сказкам для школьников 1 – 4 классов специальной (коррекционной) школы. Помогают провести литературную гостиную учащиеся 5 класса.
Представляю вашему вниманию конспект обобщающего урока чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида по произведению Ю.Я.Яковлева "Багульник"
Раздел: Иное
Игра-путешествие по русским народным сказкам была составлена и проведена для школьников 1 – 4 классов специальной (коррекционной) школы. Думаю, что ее можно провести и с первоклассниками средней общеобразовательной школы.