Имя
Светлана
Фамилия
Четверткова
Специальность
Учитель
Материалы
В статье анализируется идейное содержание рассказов Петрушевской; даются рекомендации по их изучению в старших классах.
В статье анализируется поэма С.А. Есенина "Черный человек", ее поэтика и проблематика; определяются пути ее изучения.
Урок дает представление о литературе 20 века, посвященной Великой Отечественной войне. Он направлен на совершенствование навыков анализа текста, формирование в учащихся уважения к истории Отечества.
Методические рекомендации адресованы учителям литературы, уделяющим большое внимание изучению отечественной классики в свете одной из ведущих проблем литературоведения - "Христианство и русская литература".
Раздел: Иное
В статье рассматривается поэтическое творчество С.С. Бехтеев, посвятившего множество стихотворений прославлению России, монархии, царской семьи. Материал может быть использован на уроках литературы, в краеведческой работе для формирования в детях чувство патриотизма.
Раздел: Иное
В статье рассматривается одна из ведущих тем творчества А.П. Чехова и И.А. Бунина - абсурдность бытия. Материал может быть использован на уроках литературы в старших классах, а также во внеклассной работе и при подготовке обучающихся к олимпиаде по литературе.
Раздел: Иное
Предметом исследования являются некоторые образцы метризованной прозы писателей первой половины XIX. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в произведениях некоторых писателей этого периода и, в частности, А.В. Кольцова. Динамика сложных структурных процессов, происходящих сегодня в русской литературе, уходит своими корнями в начало XIX века. В период поиска новых жанровых, языковых, стилистических норм происходит и сложная конвергенция стиха и прозы. Вопрос о стихопрозаических границах оставался открытым, так как стих и проза - две реально существующие художественно-речевые структуры - были недостаточно осмыслены в теоретической и критической литературе того времени. Взаимодействие стиха и прозы отличалось ещё и тем, что осуществлялось при достаточно устоявшейся стиховой традиции на фоне только что зарождавшейся художественной прозы. Происходила прозаизация стиха, наиболее выразившаяся в жанре послания. С другой стороны, и в прозу вносилось лирическое начало, приведшее на уровне ритмики художественной речи к метризованной прозе. К метризованной прозе (прозостиху) обращались писатели различного масштаба и уровня дарования, среди них А.Дельвиг, Ф.Глинка, М.Лермонтов, А.Вельтман. В марте 1837 года А.Кольцов пишет А.Краевскому письмо, взволнованное начало которого выполнено метризованной прозой. Цель работы состоит в выявлении своеобразия использования метризации в письме Кольцова. Материал может быть использован на уроках по изучению творчества А. С. Пушкина, а также при освоении учащимися стиховедческих понятий, таких, как стихотворные размеры, силлаботоника, рифма, стих и проза, метризованная проза.
Раздел: Иное
Рабочая программа учителя русского языка и литературы Четвертковой Светланы Александровны
Раздел: Иное
Авторская рабочая программа Четвертковой Светланы Александровны
Раздел: Иное
Рабочая программа по литературе учителя русского языка и литературы Четвертковой Светланы Александровны.